Судостроители

Наверно многие жителей города, стоящего на берегу реки мечтают о моторной лодке. Проще всего её купить, но если жителю четырнадцать лет, то этот путь не приемлем. И тогда рождается мечта построить лодку самому: небольшую, из дерева, с вёслами. Чтобы проплыть сотню метров до островов и порыбачить или просто покупаться вдали от пляжной суеты.

Мой друг Боряга долго вынашивал эту идею, но судостроительного опыта у него не было. И тут он вспомнил, как я рассказывал о судомодельном кружке, в котором я собрал полутораметровую модель крейсер "Аврора" из дерева. Встретив меня, Боряга с горящими глазами выпалил:
- А давай соберём настоящую лодку из дерева?
- А как мы её соберём? – удивился я.
- Это ты должен знать, ведь ты собрал Аврору. Или соврал?
- Нет, у меня и грамота есть. Но я собирал модель.
- А какая разница? Давай увеличим масштаб. Не полтора метра, а три или лучше четыре метра.
- В принципе можно, у нас два парня модель авианосца собрали, так он был под два метра и широкий как байдарка. Если увеличить в два раза, то длина будет четыре метра, а шириной под метр. Нам ведь скорость не нужна. Или ты на моторе плавать собираешься?
- Да где я его возьму? На вёслах.

На том и порешили, но остался вопрос: где строить лодку? Гаражей в наших семьях не было, а на балконе мало места. И тут Борягу осенило! В подвале нашего дома демонтировали все сараи, и там образовалась большая площадка. Я засел за чертежи, а Боряга взял на себя добычу пиломатериалов. Чертеж корабля я нашёл в журнале Моделист – конструктор и творчески его переработал. О плавных изгибах говорить не приходилось, поскольку технологический арсенал нашей миниверфи был ограничен. И сверху наша будущая лодка напоминала классический домик.

Я наладил освещение в подвале и ночью мы перенесли в подвал пиломатериалы, позаимствованные из сарая отца Боряги. И на следующий день работа закипела, благо в школе начались каникулы. Вскоре скелет лодки был готов. Боряга с горящими глазами любовался конструкцией. Правда собрана она была на гвоздях, поскольку клея в таком количестве у нас попросту не было. Но мы решили обшить скелет многослойной фанерой, которая придаст лодке прочность. Но в отцовском гараже фанеры не оказалось и строительство лодки приостановилось.

Обследование свалок не помогло. В те времена умельцев было много, а фанеры мало. В магазинах она не продавалась, да и денег у нас не было. И мы с Борягой загрустили. Сидя в подвале, мы созерцали дело рук своих. Мечтали о дальнейшей модернизации: мотор «Ветерок», лобовое стекло из плексигласа, брезентовый тент, мягкие очень удобные кресла.

Наш проект закончился внезапно. Во время очередного обсуждения светлого будущего нашей лодки, в подвал спустились сантехники. Они ахнули, увидев наше сооружение, а потом один из них спросил:
- Пацаны, а как вы собираетесь вытаскивать её из подвала?
- Через дверь, - ответил Боряга.
- Так на выходе изгиб под прямым углом, а коридор узкий, ваша махина не пройдёт.
- А может боком? – обречённо спросил я.
- Давайте попробуем, - ответил сантехник.

Мы подхватили скелет лодки и попытались вытащить его из подвала, но у нас не получилось.
- Надо было её разборной делать, - констатировал сантехник, - а куда плыть собрались?
- На острова, рыбачить.
- Так свяжите пару камер от Кировца, пару досок сверху и будет вам корабль. Тут до островов доплюнуть можно.
Я подивился гениальности идеи и простоте конструкции, а Боряга молча плакал и отрешённо смотрел на крах своей мечты.

Мы всё лето безуспешно искали камеры от Кировца, а когда в конце лета спустились в подвал, скелета корпуса нашей лодки уже не было. Видимо кто-то позарился на пиломатериалы.

Боряга реализовал свою мечту. После службы в армии он накопил деньги и купил дюралевую лодку «Прогресс» с мотором «Вихрь»…


Рецензии