Глава 14. Встреча с Колдуньей

     Звери узнали, что воробей Ерошка совершал дурные поступки из-за того, что Злая Колдунья украла его доброту. Они не только рассердились не неё, но и задумались.
     – Мне кажется, не только у воробушка похитили его лучшее качество, – проговорил Волчонок. – Я раньше был храбрым, ничего не боялся, смело ввязывался в любой бой. А теперь сторонюсь каждого шороха, вздрагиваю от хруста ветки и пугаюсь даже своей тени. Я не мог понять, куда делась моя смелость, может быть, её тоже украли.
     – И у меня потеря, – вздохнула Сова. – Меня считали мудрой птицей, приходили за советом, прислушивались к моему мнению. А теперь как будто голова опустела, ни одной умной мысли я в ней не наблюдаю.
     – А я бегать медленнее стал. И сейчас не такой ловкий, как раньше, – добавил молодой Олень. – прошлым летом я обгонял всех своих сородичей. Волк только видел, как мелькают мои копыта, когда я стрелой убегал от него. А теперь – нет скорости, не могу перепрыгнуть ров или расщелину. Приходится прятаться в кустах, опуская рога как можно ниже к земле, пытаться схорониться или вступать в бой с хищниками.

     Звери заволновались, ведь и правда, у некоторых из них исчезло какое–то хорошее качество, которое им помогало в жизни, определяло их характер.
     – Это всё Злая Колдунья! Она украла! Надо забрать наши качества назад, – раздались крики.
     – Но как мы отыщем её?
     – Тяв, тяв, – подал голос Щенок, до этого времени помалкивавший в сторонке. – Я знаю, где живёт Колдунья. Царь у неё бывал и всегда брал меня с собой. Я помню дорогу и проведу вас.

     Щенок повёл спутников в самую чащу леса, где возвышались столетние дубы и сосны. Машинки уже испугались, а не сбился ли он с пути, когда вдали показался солнечный просвет. Автомобили, звери и птицы оказались на поляне, на которой они увидели старый покосившийся дом.
     – Тут и живёт колдунья, – сказал Щенок.
     Джипка подъехал к дому и осторожно заглянул в окно, но увидел лишь паутину за стеклом. Забияка подёргал дверь, она оказалась запертой на замок.
     – Похоже, что в доме пусто, – предположил Крестик.
     Забияка объехал дом и увидел, что второе окно открыто. Машинки заглянули в него. В пыльной комнате у стены стоял большой сундук.
     – Наверное, там и спрятаны украденные качества, – предположили друзья.
     – Я залечу и попробую его открыть, – самонадеянно заявил воробей Ерошка.
     – Ты не справишься с тяжёлой крышкой, – возразил Крестик.
     – Другие птицы мне помогут.
     Пернатые уже собрались влететь в приоткрытое окно, как раздался громкий голос:
     – Кто это осмелился забраться в мой дом?
     Звери и птицы замерли от страха. Голос Злой Колдуньи завораживал их, гипнотизировал. Никто не мог ни шевельнуться, ни ответить.
     Но чары колдуньи совершенно не действовали на машинки.
     – Отдайте нам хорошие качества, которые вы украли, и мы сразу же покинем ваши владения, – смело заявил Джипка.
     – Что за дерзкое существо? – удивилась Колдунья. – Сейчас я превращу тебя в камень!
     И тут в разговор вступила Соня. Хотя она не отличалась особой смелостью, на этот раз машинка не испугалась. Соня верила, что даже в самой злой волшебнице есть частичка доброты и она проявится, если говорить по–доброму.
     – Зачем вам наши качества? – спросила девочка-машинка. – Тем более они лежат без дела в сундуке. Неужели вы хотите стать доброй, как воробей, умной, как Сова, смелой, как Волк, быстрой и ловкой, как Олень, – машинки, птицы и звери смотрели на Колдунью с недоумением. Лицо коварной волшебницы стало грустным. Злость исчезла из её глаз, сменившись печалью.
     – Я не сама хочу такой стать, я хочу, чтобы такими качествами обладал… мой сын.
     И Колдунья рассказала свою историю. У неё не было детей, и это приносило бедной женщине большие страдания. Она решила, слепить ребёнка из глины и силой своей магии оживить его. Колдунья хотела передать ребёнку всё хорошее, что есть у птиц и зверей, ведь она не могла дать ему то, что достаётся малышу от матери с отцом.
     – Ворованные качества не смогут сделать ребёнка лучше, – медленно повернув голову и уставившись на всех своими огромными глазищами, сказала Сова. Видно, в ней всё-таки осталась часть мудрости, не удалось злой волшебнице полностью забрать её.
     – Разве детям можно передать качества? Их надо воспитывать и учить, тогда они станут добрыми и умными!
     – Но что же мне делать? Я так хочу ребёнка: любить и заботиться о нём, – с этими словами колдунья открыла сундук и отдала зверям и птицам всё украденное у них.
     – В деревне один маленький мальчик остался без родителей. Ему очень грустно, он постоянно плачет. Ему очень нужна мама, – вернув мудрость, Сова предложила решение. – Я думаю, он будет рад, если вы возьмёте его к себе. Будете любить, заботиться о нём, воспитывать и учить. Он тоже полюбит вас.
     – Только в доме надо будет хорошо прибраться, – заметила Соня. – Ребёнку нельзя жить в такой грязи.
     Глаза у Колдуньи загорелись, и все увидели в них доброту и нежность. Даже Щенок стал ластиться у её ног.
     – Мне надо вернуть ещё одно качество, – немного подумав, сказала Колдунья. – Я забрала честность у нашего царя.
     – Вот почему он всех обманывает и не может сдержать своего слова, – воскликнул Джипка.
     – Надо срочно вернуть честность царю, но кто это сделает? – машинки побаивались возвращаться в замок, ведь у них уже не было даже превращателя, который помог им в прошлый раз выбраться из темницы.
     – Тяв, тяв, – услышали они лай Щенка, – я отнесу.
     Щенок, хотя и стал маленьким, съев молодильного яблока, верность царю не потерял. Он очень скучал по своему хозяину и с радостью готов был сослужить ему хорошую службу.
     Джипка протянул щенку последнее молодильное яблоко, которое осталось у машинок.
     – Пусть и у царя сбудется его заветное желание.
     Щенок взял крепко завязанный мешочек с честностью и спелым яблоком и, радостно виляя хвостом, побежал в замок.
     Довольные звери разбежались по лесу, а машинки с Воробьём стали думать, как им вернуться домой.

Окончание http://www.proza.ru/2018/07/08/89


Рецензии