I-1-17. Живу не видимым, а невидимым

 
                "Мы смотрим не на видимое, но на невидимое:               
                ибо видимое временно, а невидимое вечно". 
                2 Кор.4:18.

                Как обычно, начну с рассмотрения духовного смысла терминов, ключевых в понимании предложенной темы.

                НЕВИДИМЫЙ - недоступный зрению, скрытый от глаз, незамечаемый. Это общепринятое использование слова. Но при помощи особых приспособлений невидимое может быть увидено. В Слове же Божьем открывается иной смысл термина "невидимый". В нем ничего нет от эзотрики, мистики, колдовства. В нем - реальность существования духовного (подлинно невидимого) и материального миров. Органы чувств даны человеку и всем живым существам для восприятия физических предметов и явлений. Но человеку Творец дал способность, при определенных условиях, уже в последние времена на этой земле, - ощутить реальность духовного мира и даже увидеть кое-что:

"Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан". 1Кор.13:12.

                ИНТУИЦИЯ (традиционное определение) - это способность, свойство человека понимать, формировать и проникать в смысл событий, ситуаций, объектов посредством инсайта, озарения, единомоментного подсознательного вывода, основанного на воображении, эмпатии и предшествующем опыте, «чутьё», проницательность.
На мой взгляд, здесь речь идет о сути самогО инсайта, но не интуиции.

                ИНСАЙТ (от англ. insight - озарение, прозрение) - это СОСТОЯНИЕ, в котором человеку внезапно приходит решение насущной задачи или новое видение ситуации. Такое состояние часто называют озарением, благодаря ни с чем несравнимому яркому эмоциональному сопровождению. Такому состоянию психологически предшествуют четыре этапа:
                1. Знакомство с проблемой, собирание информации (кстати, - и через интуицию).
                2. Инкубационный период. Самый длительный.
                3. Сам инсайт. Подсознание выдает решение.
                4. Этап проверки и внедрения в жизнь.

                Я приняла от Духа Божьего иное применение научному термину "интуиция". Это ответ Бога - через канал веры - на все вопросы Бытия, значимые для ищущего истину человека. Поэтому вывела такое определение:

                ИНТУИЦИЯ – это дарованная человеку свыше способность получать информацию сверхъестественным путем, без  логического обоснования, через веру – духовный канал связи с Богом, обладателем абсолютной истины.

                ВЕРА – живая связь конкретного человека с Богом, она является исконным состоянием духа человека и определяет его образ жизни. В Слове Божьем нет понятия «религия», обозначающего одну из форм человеческой культуры.

                Для обозначения найденных ответов на научные поиски, философские размышления или юридические и бытовые проблемы есть много других слов: открытие, озарение, просветление, понимание, доказательство истины (которая пока все-таки - относительная). К абсолютной истине возможно приблизиться только через интуитивный канал веры. Поэтому воспользуюсь методом апостола Павла:

"Ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными". Деян. 20:32.

                Итак, - Слово Слову Божьему:

"Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое".  Кол 1:16.

"С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих". Пс 32:13.

"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. ...Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего".  Евр.11:1, 3, 7.

"Мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
          Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил". Рим.8:24-25; 28-30.

"Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
          Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов". 1Кор.2:9-16.
 
                Почему истинно верующие, дети Божьи, рожденные в покаянии от Духа Святого, спокойно воспринимают любые бесовские искушения и соблазны, и "огненные испытания", которые порой допускает Господь для укрепления их в вере и в терпении.

"Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести". 1Кор.10:13.

"Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все. Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте". 2Ин.2:20,27.

                Бог в Слове Своем дал нам подробное описание того, что представляет собой мир "последнего времени" и определил путь спасения от "власти тьмы", от козней "князя мира сего".

"Я теперь посылаю тебя (Павла) открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными" .  Деян.26:17-18.

"Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная". 1Ин.2:19-20.

                Апостол Павел уверенно заявляет о тех, кто в любых обстоятельствах предан Спасителю:

"Которого, не видев, любите, и Которому, доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ". 1Пет 1:7-8.

                Итак, жить невидимым - это значит видеть мир глазами Бога и говорить согласно Божьей реальности. И эта мысль воспринимается, по меньшей мере,  странной для живущих по законам этого мира. То, что с их точки зрения является поводом для отчаяния и депрессии, этими "странными верующими" воспринимается как способ духовного возрастания в вере.

                В глазах Вседержителя мы были распяты со Христом на голгофском кресте и совоскресли с Ним. Это не доступно пониманию людей без духовного  вИдения. Они  считают безумием слова, что мы во Христе воссели на престоле благодати, одесную Бога, потому что Сам Иисус сказал:

"Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего". Ин.15:3-5.

                Моим самодостаточным современникам трудно  применить к себе это наставление Иисуса Христа. И еще труднее принять как реальность слова:

"Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: "все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу.  Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Мф.8:17. Ис.53:6,4-5.
               
                Действие веры - это провозглашение, что нет на мне никакого греха, никакой болезни, никакого проклятия. Иудеев, живущих под властью закона, а не по вере, Иисус не исцелял. А несчастных, надеющихся только на Сына Божьего, Он избавлял от любого тяжелого недуга. Потому что истинное спасение дается "по Божьей благодати, а не по делам" и усилиям страдальца.

                Поверив в искупительную жертву Сына Божьего, мы в глазах Бога стали праведными, и никто уже не может судить детей Божьих.

"Если Бог за нас, кто против нас?  Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари".  Рим. 8:31-34.

               

"В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши". 1Ин.4:10.

                И на этом невидимом я твердо стою: никто из человеков не способен своими видимыми делами заслужить Любовь Отца Небесного.

             "Когда я не вижу руку Бога в действии, я доверяю Ему сердцем".

                http://proza.ru/2013/08/09/2083


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.