Бытовуха

ИЗ ПРАКТИКИ СЕМЕЙНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

Жила-была,супружеская пара.Он ожидал от неё главным образом верности, и на этом основании выстроил своё отношение к ней.Ожидания явно завышенные для пары живущей вне Божьих стандартов.Но поскольку они были не верующими ,то и не могли этого знать.Верность,верность и ещё раз верность-остальное было не столь важно.Она старалась-как она это понимала, и как могла-делать для него и то, и другое, и пятое , и десятое с разным успехом,но дело было не в успехе или неуспехе, в том или другом, и пятом и десятом...В силу своего характера,опыта,различных комплексов -он делал ставку на верность.Но именно этого,главного для него в их взаимоотношениях, она и не смогла ему дать,хотя и пообещала в своё время.Более того,после случившегося, она активно стала возмущаться, пенять ему и обвинять его в неблагодарности-как она это понимала- мол она для него, и то и другое, и пятое, и двадцатое сделала и делает.
Так она и не смогла взять в толк, что все её старания, каждый раз умножались на ноль,-в лучшем случае,-в худшем- на отрицательную величину.
Даже покаяться,толком у неё не получилось,потому,что в итоге, объявила:"Это ты   виноват в том,что произошло...".Оно конечно может и так-пусть не сразу-согласился он.Бывает,что мужчина своим поведением и отношением чуть-ли не подталкивает женщину к измене.Но в любом случае можно и нужно сказать хотя бы элементарное "прости за причинённую боль..." вместо того,чтобы подсчитывать сколько всего хорошего-в её понимании или даже не только в её-она сделала для него..Тут простая арифметика не работает:это иррациональная сфера-сфера эмоций и чувств.
Кроме того,как бы не складывались отношения,какие бы вызовы,искушения и соблазны не происходили, всё равно, грешить или не грешить,мстить или не мстить-дело выбора самого субъекта отношений.
Есть правда несколько тонкостей в этом деле:отсутствие милосердия со стороны мужа и критичности его в полной мере к самому себе.
Постскриптум.Нарушение верности это большая потеря(трагедии и драмы оставим  так сказать за скобками,скажем для литературных произведений) для обоих так как потерпевшая сторона-условно говоря(почему условно?-Потому что по сути и вторая сторона -жертва хотя и не всегда и сразу это понимает,если конечно способна понять, хоть когда-нибудь)уже вряд ли  будет способна быть нежна в отношениях с супругой,предавшей его.Но от этого и она потерпит не мало.Утрата нравственной чистоты повлечёт за собой и потерю трепетности которая несёт в себе богатейшие и сладкие переживания,и многое,и многое ещё...единственный опять-таки условно говоря плюс да и то с привкусом стыда,и отвращения усиление на какое-то время страсти-эдакого животного свинства...Как верно подметил  Катулл:"Преданное сердце(от слова предательство, а не преданность) может больше хотеть,но не любить".Ничего хорошего не может произрасти на почве лишившейся способности взращивать
 благодарность.Очень сложно быть  благодарным за предательство или вообще быть благодврным хоть за что-нибудь, находясь в подобной ситуации.
Кстати,прелюбодеяние-единственная причина которую Иисус посчитал достаточной для развода-(Мат.5:32.)Потому что Он,Всепонимающий знал:предательство наносит
травму не редко несовместимую с жизнью,во всяком случае,со счастливой жизнью.
Исключения весьма редки...Схема, по которой осуществляется измена, весьма проста: вначале возникает мысль,греховная мысль, и если не отогнать её, задержать на ней своё внимание, она начинает приростать эмоциями, перетекающими плавно или бурно в чувства-отсюда уже рукой(или правильнее будет сказать-ногой)подать до действия,т.е. реализации первичной мысли...
Почему Ап.Павел и наставляет:"...что только истинно,что честно,что справедливо,что только добродетель и похвала, о том помышляйте...и Бог мира будет с вами."-Фил.4:8-9.
Ну,а если с вами случилось то,что случилось- для вас, как впрочем и для всех нас существует помощь свыше: Лук.3:8;7:47;23:34.ДА.7:60.Мат.5:43-48;5:32;1-еКор.6:16.Если Бог сочтёт полезным для вас ещё какие-либо места Писания,и укажет на них- не отказывайтесь,не ленитесь-примите их к освобождению и процветанию вашему в духе,душе и теле.


Рецензии