135 день 24 морские свиньи и барракуда
Подъем рано-рано. С целью избежать. У нас же сеть стоит!
Выехали на съем с Ильей. Все-таки 100 метров капроновой сети-трехстенки - это слишком много. Тяжело ставить, тяжело снимать. И очень долго. Зато уловиста, чертовка!
У нас 24 морские свиньи, 3 странные лупоглазые ромбовидные рыбины, похожие на волжского синца, 1 скорпенка, 1 окунь-мавра, 2 сардины, каракатица и большая креветка. Ну и самое классное: барракуда и большая рыбина, по косточкам-пластинкам у хвоста нами причисленная к тунцовым.
Перебирал сеть долго. Искололся. Морская Свинья (в прошлом Пегая Сволочь) - разносторонне колючая и уколы ее шипов очень болезненны. Постриг ножницами.
Илья все почистил и потрошнул, Наташа барракуду и большую рыбину порубила, подсолила и в масло оливковое положила - и сразу на стол с отварной картошечкой. Остальную рыбу обезглавили: головы, каракатицу и креветку пустили на уху, тушки на жареху.
Как закончили возню на камбузе и купания - старт. Пошли в обход Родоса на остров Халки.
У нас интересная ситуация.
Дело в том, что Илья немного поторопился и купил, как ему показалось, самые выгодные авиабилеты домой, в Питер. Но с Крита, из Ираклеона, куда мы идти и не планировали. Метео сулит крепкий вест-встречняк и волну.
А с Астипалеи, нашего пункта назначения, как выяснилось, на Крит ничего напрямую не идет. Или паром через Родос, пересадка с сутками ожидания. Или самолет через Афины, по деньгам сопоставимый с билетом на Питер. Потому и остались у Родоса.
Но и тут не слава богу: паром не совпадает с самолетом, что в Ираклеоне. Пришлось брать авиабилеты из Родоса.
Сегодня же прогноз изменился и на Крит хороший неспешный галфинд по почти ровному морю. Уговариваю пойти туда: чуйка говорит, что метеоокном нужно воспользоваться. (Как чуял - надо было)
Но ребята уже с авиабилетами и волнуются. Хотят лететь самолетом. Значит от Родоса не уходим далеко. Вся капитанская чуйка и график движухи коту под хвост.
Ветер встречный, шли галсами. Волна небольшая, до метра. Мотор включали только дважды: перед мысом, чтоб не делать контргалс и на подходе к острову, когда на закате ветер скис.
Все-таки после катамарана крен сильно напрягает. Какая бы славная яхта не была, но к постоянному крену нам еще ой как долго привыкать. Чтоб вещи не разбрасывать, как привыкли на катамаране: тут они учатся летать.
Тащили воблер. Без поклевок.
Уже при луне зашли в бухту городка Нимборьё. Тут большие глубины, 16-30м. Бросили якорь на севере бухты.
Огни города весьма живописны. Двери домов открываются прямо в море, в окна вероятно иногда стучатся брызги волн. Дома - не греческие белые кубики, тут двухэтажные особнячки с порталами, фронтонами и прочим. Над городом высятся башня и колокольня, на горе сияют три мельницы. Архитектура совершенно не лубочно-эллинская, иная. Очень красиво.
Выехали на динги закупить продукты и выяснить обстановку - ребята хотят завтра улетать на Крит. Швартовались к жиденькому пантончику, у которого приткнулись пяток европейских яхт. Наверняка стоянка дорогая.
В ночном магазине симпатичная гречанка средних лет все рассказала: ничего у них нет. Охи. Ни маленьких родосских газовых баллонов, ни АЗС, ни воды. И до аэропорта отсюда не добраться.
Но потом оттаяла: таки ферриботов три, но первый, тот, что успевает на единственный автобус по Родосу, идет в 6-00. Так что до аэропорта только такси. За 50 евро. В разговор влез продавец: он де может позвонить и договориться о такси за 70 евро. Мы посмотрели на него как на городского сумасшедшего и не прокомментировали. Потом. Гречанка покрасовалась загорелым декольте, продала мороженный хлеб и дорогое вино.
В наших танках кончилась пресная вода.
Ужин, отбой.
Прошли:
За день 53 мили, всего 16056 миль
Из них:
Под парусом 38 (10241)
На моторе 15 (5815)
Свидетельство о публикации №218070701074