Пражский Kozel

     Если быть строгими то Kozel, речь о котором пойдет в этом рассказе путешественника, все же Пльзенский. Но обо всем по порядку.

     Как все началось. Предпосылки. В преддверии нового 2018 года я увидел смешной ценник на майский концерт полюбившегося мне молдавского коллектива INFECTED RAIN. Я не пожалел 800 рублей и купил билет на концерт, назначенный на 16 мая 2018 года в Санкт-Петербурге. А фактически уже выбрал дату начала своего путешествия по Европе. Где-то в январе мы большой дружной компанией собрались в баре выпить пива, и наша подруга Мария поинтересовалась, были ли мы в Праге, и пробовали ли чешское пиво. Я пояснил, что пенный напиток я очень люблю, но чешского пива, к сожалению, никогда не пил. Мария сказала, что в таком случае нам обязательно нужно побывать в Праге. Месяцем позже наша подруга Инга рассказывала нам по пути в Финляндию, как она съездила в Прагу. В процессе рассказа было столько подробностей о сортах чешского пива, что мы закапали слюной весь салон. Пришлось останавливаться передохнуть, чтобы хоть как-то успокоиться.  И вот в начале марта мы решились посетить Прагу, и занялись поиском самых бюджетных авиабилетов на май. Самым бюджетным авиаперевозчиком на тот момент из Петербурга в Прагу оказались латвийские «AirBaltic». Обратно решено было выбраться рейсом «Братислава - Москва» отечественной авиакомпании «Победа». В разработке транспортных маршрутов нам помогала Мария. Учитывая близость стран в Европе, она посоветовала нам не ограничиваться одной Прагой, и замахнуться на мини-тур по Европе. После трехчасового штурма интернета билеты были куплены. Наш маршрут выглядел  так:  «Санкт-Петербург – Прага – Будапешт – Братислава – Вена – Братислава – Москва». Вдобавок, Инга посоветовала нам из Праги выбраться одним днем в Дрезден, чтобы хоть глазком взглянуть на Германию. Итак, мы собрались за 2 недели посетить 5 европейских зарубежных стран.

     Санкт – Петербург. Вечером 15 мая 2018 поезд «Ласточка» привычно за 5 часов домчал нас из города разваленных Петровских Заводов  в город Колыбель Революции. В Петрограде нас встретил мой старый друг Олег со своей женой Кристиной. После легкого ужина с пивом Олег повез нас смотреть развод мостов на Неве. До этого я уже наблюдал ночью за некоторыми мостами Санкт-Петербурга. Но ввиду отсутствия автотранспорта не мог объехать их столько за одну ночь. В этот раз мы переехали по Дворцовому мосту на Васильевский остров и наблюдали его развод со стороны Кунсткамеры. Вдали за ним был виден Благовещенский мост, развод которого вблизи я наблюдал несколько лет назад, и к слову вымок тогда до нитки. Затем проехали мимо музея артиллерии и наблюдали развод Троицкого моста. Краем глаза, заметив крейсер «Аврора», мы двинулись дальше и наблюдали Литейный мост. Продолжая двигаться по северному берегу Невы, мы наблюдали Финляндский вокзал, а после широкого поворота реки на противоположном берегу пред нами появился подсвеченный в ночи Смольный собор и чуть далее Большеохтинский мост. Этот мост уже не входит в стандартную экскурсионную программу. Рядом с нами не было толпы туристов, лишь пара таких же машин с местными видимо жителями. Здесь в отличие от других мостов стало как-то тихо, темно и спокойно. В центральную часть города мы вернулись по пока не разведенному мосту Александра Невского. Таким образом, за ночь мы осмотрели 5 мостов. В квартире на 8-й Советской, услышав, что у ребят никаких срочных дел завтрашним утром нет, мы спокойно заснули…

     INFECTED RAIN. И проснулись около полудня. Позавтракали, сходили за сувенирным магнитиком на почту, проковырялись до трех часов дня в телефонах, и наконец, выбрались на улицу. Концерт был назначен на 19-00 в клубе MOD, на канале Грибоедова. Однако зная о стандартной минимальной часовой задержке, мы не сильно спешили. Отобедав в одном из многочисленных ресторанчиков моей любимой сети, мы пошли прогулочным шагом по Невскому проспекту в сторону клуба. И пришли все равно слишком рано. Поэтому пришлось выпить по паре пива рядом с клубом. Постараюсь не сильно затягивать рассказ о концерте. Снаружи клуб показался нам некой питерской заменой нашего незабвенного «Поршня». Поэтому чего ждать мы не знали. Однако внутри оказалась куча места. Бюджетное пиво, в сравнении с другими концертными площадками СПб. Бар расположился на втором этаже, с отличным видом на сцену, для тех, кто сегодня не настроен устраивать фанатское безумие в толпе. Тут мы и расположились. На разогреве нас приятно удивила местная команда FALLCIE, своей качественной и мощной подачей материала. Молдавские же INFECTED RAIN были ожидаемо хороши. От концерта я получил огромное удовольствие. После последних бонусных песен, фронтвумен коллектива Елена Катарага попросила никого не волноваться  - через пару минут она выйдет в зал и сфотографируется со всеми желающими.  И не обманула. Отстояв сорок минут в сумбурной очереди, мы сделали заветные снимки, и смогли лично поблагодарить коллектив за отличный концерт.

     И вот около полуночи мы побрели с канала Грибоедова по Невскому в сторону площади Восстания. По пути захватили пару замороженных пицц, и пару банок пива. Это и составило наш скромный ужин. Около двух часов ночи Олег повез нас в аэропорт Пулково. По пути мы доглядели из окна машины остальные мосты через Неву – Железнодорожный, Володарский, и издалека поглядели на верхушки Вантового моста. В три ночи мы оказались в аэропорту.  Начитавшись страстей про авиакомпанию AirBaltic, мы очень боялись за формат наших рюкзаков. Однако разглядев чемоданы, с которыми идут другие пассажиры мы успокоились. Багажа как такового у нас не было, ручная кладь состояла из двух рюкзаков по 4,5 килограмма весом, фотоаппарата и дамской сумочки. Без проблем мы прошли все пункты контроля (регистрацию на рейс прошли ещё за 5 дней до вылета в интернете). Поясню, зачем я пишу все эти странные подробности: авиакомпании-лоукостеры, как я понял из отзывов в интернете, обожают брать плату за любое несоответствие их правилам. То есть за превышающий 8 кг багаж пришлось бы заплатить, также регистрация в аэропорту была заявлена как платная. И вот около пяти утра мы подходим к самолёту. Он назывался, кажется Bombardier DHC-8. Канадский двухвинтовой красавец. Признаться, таких низких (расстояние от земли до нижней точки корпуса) самолётов я ещё не видел. Сели мы в эту «авиа-маршрутку», и полетели в Ригу. В Риге в 6 утра у нас было 40 минут, чтобы пройти паспортный контроль, пройти контроль ручной клади и пересесть на такой же самолет, направляющийся в Прагу. Рижский таможенник долго разглядывал наши паспорта, спрашивал, когда мы обратно, но в итоге поставил заветную печать, информирующую о том, что мы уже на территории Европейского союза. Бегом мы помчались к написанному на табло гейту, на бегу уточнили у сотрудниц на стойке контроля в Прагу ли летит самолёт, и влетели в автобус отправляющийся к самолёту.  Здесь все произошло очень быстро, рейс немного задержали. Если бы не это, мы бы не успели на второй самолёт. В самолёте я немного нервничал, пока не услышал на малопонятном мне латышском языке, что он летит в Прагу. Второй раз мы взлетели в воздух на этой авиамаршрутке уже в более спокойном состоянии. Два часа сна, и мы садимся в аэропорту Праги.

     Pension 15. В аэропорту я купил 2 билетика по 60 крон на автобус AE. Уровень английского языка у дядечки в билетной кассе меня порадовал (в отличие от моего уровня). Он мне пояснил, где выход к автобусу, и какой мне нужен билет, чтобы добраться до главного вокзала. К моменту нашего визита крона стоила около 3 наших рублей. 20 минут мы ожидали автобус и он повез нас к конечному пункту Praha hlavni nadrazi. Дорога тоже заняла около 20 минут. По пути я разглядывал местный автопарк: если ближе к аэропорту ещё встречались какие-то старенькие иномарки, то в центре Праги мы видели только новые машины. И ни одного «Жигуля». Автобус остановился прямо у старого здания главного железнодорожного вокзала. Оно поразило меня своей готичностью и заброшенностью одновременно. Я ещё не знал, что это огромный комплекс, с 2мя подземными этажами, совмещенный со станцией метро, а предо мною только историческая часть. По навигатору мы минут за 15 вышли к нашему временному жилищу. По пути подмечая гористость местности. Отель находился на такой горке, что вниз-вверх бегать устанешь. А нам это делать не раз пришлось. Около 10 утра мы вошли в комнату ресепшена и выдали что-то типа «Hello! I made reservation on booking.com». В ответ услышали «Понятно. Вы писали про ранний заезд, я обещала что-нибудь придумать». Сотрудница на ресепшене Яна говорила на чистейшем русском языке. Мы выдохнули. Заплатили оставшиеся 100 евро за проживание (всего стоимость 5 ночей была 140 евро плюс по евро за ночь с человека городского налога, но 50 евро мы уже переводили в виде предоплаты) и 10 евро залога за ключи от номера. Номер располагался на 5м этаже, практически на чердаке, под крышей. Окно открывалось скорее вверх, чем в бок. Из окна можно было любоваться… примерно такой же крышей дома напротив. Вообще Прага действительно город красных крыш, из других окон нашего временного жилища это было хорошо видно. Также был виден памятник-всадник, обозначенный на карте как «Vitkov Hill», и стадион «Виктория Жижков», но активности на нем никакой не наблюдалось. После всех этих обязательных формальностей, мы легли спать, ведь всю ночь заняли перелёты. Из дома мы вышли только около 20-00, и чудом успели поменять 100 евро на кроны в обменном пункте на Вацлавской площади, который работал до 21-00. Выгодные обменник, магазины и таверны нам любезно подсказала администратор нашего хостела. На главном ЖД-вокзале в супермаркете «Billa» мы купили обыкновенных продуктов и пива, т.к. было похоже, что ужина нам возможно уже нигде не получить. Здесь меня удивил и порадовал чешский кассовый банковский терминал, который любезно написал мне, какая сумма будет списана с карты в рублях. В чеке, полученном после покупке, также был указан курс кроны к рублю, по которому с меня списали стоимость покупки. После мы пошли в надежде на ужин в таверну «U Houdku», находящуюся в 3 минутах от нашего жилища. Там суровый бармен сказал нам «kitchen is closed» и предложил выпить Kozel. На выбор был темный и светлый. Мы попросили светлый. Бармен тут же принёс 2 бокала пива с огромной пеной на обоих, и рассчитал нас, используя маленький кошелек для мелочи. И вот, наконец мы выпили чешского пива! То что здесь называлось светлым, у нас скорее всего продавали бы под маркой «нефильтрованное». Плотное, густое пиво, с ярко выраженным вкусом, который чувствуется на языке. Где-то около полуночи таверна должна была закрываться, и мы пошли в хостел. Вот так прошёл наш первый день в Праге. Погода кстати стояла дождливая и ветреная. В толстовке было немного холодновато.

     Международный день музеев. 18 мая кое-где считается международным днем музеев. Год назад, находясь в городе Ираклионе, мы довольно выгодно (бесплатно) посетили в этот день Кносский дворец. Такие же коварные планы мы строили на Пражские достопримечательности. После долгих маршрутно-географических рассуждений было решено пойти в Пражский град, а после в Национальный технический музей. Недалеко от дома, в табачной лавке мы купили получасовой билетик на транспорт за 24 кроны, и поехали в сторону Пражского града. Навигатор немного залип в трамвае, поэтому мы проехали лишнюю остановку. Но пользуясь преимуществами повременной оплаты проезда, не растерялись, а просто пересели на другой трамвай, и проехали станцию обратно. От станции Hradcanska, мы минут десять шли тихими улочками по навигатору. На входе в комплекс нас тщательно досмотрели охранники. И вот мы уже у какого-то здания. Позже, изучив карту местности, я понял, что это картинная галерея. Но я её хотел использовать как туалет. К моему удивлению туалет в подвале оказался платным. К такому в прогрессивной Европе я был не готов. Забегая вперед, хочу сказать, что в Праге нам не раз пришлось воспользоваться услугами платных туалетов, их стоимость около 20 крон. Учитывая, что в одном из магазинов мы нашли пиво Kozel стоимостью 9 крон, можно сказать, что в Праге пиву зайти в организм иногда дешевле, чем выйти наружу. После галереи-туалета мы зашли в готическую церковь, опознанную нами как собор Святого Вита. Свободный доступ был, лишь в условный «предбанник», дальше стоял турникет считывающий штрих-код с билета. Вывеску «касса» мы увидели прямо напротив входа в собор Святого Вита. В кассе никаких бесплатных билетов не было. Судя по всему, комплекс «Пражский град» не собирался терять прибыль из-за какого-то там международного дня музеев. Наш коварный план провалился. Немного попечалившись, мы решили, что слишком долго сюда добирались, чтобы отказываться от полноценного посещения, и купили билеты. Было несколько типов билетов, мы взяли за среднюю цену, маршрут Б (Okruh B). Здесь немного промотаю ленту памяти, чтобы не утруждать моего читателя всеми подробностями осмотра достопримечательностей комплекса Пражский град. Все их можно в многочисленных вариантах найти в Интернете. И все равно вряд ли от этого будет какой-то значительный толк. Перенесемся к выходу из Пражского града, оставив за спиной несколько жуткую тюрьму в башне Далиборка. Погода кстати в этот день стояла отличная, а мы напуганные вчерашней моросью и прохладой изучали все памятники архитектуры в плотных штанах и кедах. Мы были очень вспотевшие. Особенно в кедах. Как следствие этой ошибки во второй же день отпуска мы получили стертые ноги с огромными болезненными мозолями.

     Осмотр Пражского града занял почти весь рабочий день, и успеть на полноценную экскурсию по техническому музею мы уже не могли. Однако я всё равно хотел посмотреть, где он находится. И меня также мучал один интересный вопрос. Стирая остатки целых мест на стопах, мы двинулись пешком в сторону технического музея, потихоньку взбираясь на холм. По пути мы периодически встречали на скамейках людей со стаканчиками с пивом, а некоторые тихонько подливали туда видимо что-то покрепче, доставаемое из сумок. В музее нам на ломанном англочешском языке пояснили, что через полчаса они закрываются, что сегодня действительно день музеев, но вход тем не менее сегодня платный. Вот таким ускоренным образом мы посетили технический музей. Далее мы начали ловить какой-нибудь живой wifi. И вот беготня с телефонами вокруг деревьев привела нас в неожиданное место. Сейчас я понимаю, что мы гуляли по парку Letenske sady. И все кажется логичным. Но тогда мы были очень удивлены. Что-то типа культурного ларька с разливным пивом, и огромное множество столов с длинными скамейками. Места хватает всем. Пиво стоит 40 крон. Рядом продают кебаб и жареные колбаски (klobasa). Мы взяли по пиву, и клобасу на пробу. Все оказалось просто отличным. На некоторых картах это место было обозначено как «Beer Garden». Мы немного перевели дух после дневной туристической беготни. Пользуясь общественной wifi  мы договорились встретиться у метро «Muzeum» с нашей подругой Татьяной, волею судеб тоже оказавшейся в чешской столице.

     До встречи ещё оставалось время, и мы потратили его на вынужденный шоппинг. Перейдя Влтаву через мост, прошли по какой-то революционной улице и оказались перед торговым центром. Сюда за одеждой отправляла нас администратор Яна. Мы прошлись по этажам и очень поразились величине цен. Вышли на улицу, осмотрелись, и поняли, что не дошли до обетованного ТЦ 15 метров. Тут мы уже увидели некоторые знакомые бренды. В том числе Reserved, в котором мы и прикупили джинсы. Джинсы вышли в 1500 рублей. Кстати ценник был на многих валютах, и в рублях тоже. На ценнике было написано 1300, однако рассчитаться в рублях не вышло, а по карте получилось 1500. Видимо ценник делали в момент более выгодного для нас курса.

     Встреча была назначена на 20-00. У памятника святому Вацлаву, неподалёку от входа в метро, рядом с народным музеем, ждали мы Татьяну полтора часа. Ехать ей было 6 станций с остановки «Kacerov». Таня приехала в Прагу, как я понял во второй раз, в гости к сестре, несколько лет назад переехавшей сюда. Я надеялся, что Таня здесь уже как настоящий абориген и быстро приведёт нас в самый лучший по соотношению цены и качества бар. Оказалось любимого заведения у Тани здесь нет. И мы пошли искать заведение. Заведений в центре Праги великое множество, но на ценник надо поглядывать. Например, на Вацлавской площади мы видели заведение, где кружка пива стоила около 600 рублей в переводе на наши деньги. Это показалось нам довольно дорогим удовольствием, и мы пошли искать заведения скромнее в узкие переулки старого города. По совету добродушного румына говорящего по-русски, мы нашли относительно приемлемую таверну. Довольно большой, двухуровневый пивной зал. Уселись за свободное место, и заказали по кружке пива по 50 крон. Никакой сносной закуски мы в их меню не нашли, но на столе стояли стойки с чем-то вроде нашей солёной соломки, но более причудливой формы. Мы решили, что это такой вид бесплатной закуски в этой таверне. Однако в таверне было довольно шумно и неуютно. Мы быстро выпили пиво, закусывая соломкой, и попросили нас рассчитать. Официант забрал нашу купюру, достал из кармана маленький кошелёчек и выдал нам в качестве сдачи какую-то совсем мелочь. На резонный вопрос Татьяны, а почему сдача так мала, он недовольно вскинул брови, указал на соломку на столе и сказал «шесть». Кстати, чешские числительные почти полностью соответствуют нашим. Одним словом цена этих соломинок оказалась какой-то странно высокой, и перекрывала в разы стоимость пива. Озадаченные таким поворотом мы вышли из этого заведения. Меня не покидало ощущение, что нас только что развели как туристов. На следующий день сестра Тани подтвердила наши догадки, и сказала, что она с мужем тоже уже так влетала на соломинки. На пути у ларька с пиццей мы повстречали чешских металлистов. Нас удивила чистота их косух, как будто они только что купили их в магазине. Никакого налёта многолетней пыли, как на наших рокерах на них не было. Решено было найти ещё более спокойный бар, и через полчаса мы его нашли. В баре разливали только «Staropramen» по какой-то совсем демократичной цене, около 30 крон за кружку. Staropramen 10, Staropramen 11 и Staropramen 12. В большинстве заведений Праги пиво называется именно таким образом, возможно имеется ввиду плотность начального сусла. Из посетителей были только две выпившие девушки пытавшиеся танцевать за столом под какой-то чешский рок, и два британца за барной стойкой. Почему-то мы подсели к ним. Один просто спал, уткнувшись головой в стойку. Другой был довольно пьян и очень разговорчив. Пока я молча пил свой Старопрамен-11 он рассказывал что они с товарищем  трак-драйверы из Британии и выпили сегодня уже 52 кружки пива. Большую часть я не понимал, и Таня любезно переводила нам его слова. Увидев, что я довольно угрюмо смотрю на него, он отмочил какую-то странную шутку про фермеров-гомосексуалистов.  Возможно не зря говорят о тонкости и своеобразности английского юмора. Мы все посмеялись. Он понял что особо разговорить нас не получится, растолкал своего приятеля и,  попрощавшись со всеми ушёл. На часах было около половины первого, и Таня засобиралась, чтобы успеть на метро. Спустившись в подземный переход к метро «Музей», мы увидели закрытые двери. Молодой человек на русском объяснил нам, что метро работает до полуночи. Вроде бы есть какие-то ночные трамваи, но достоверно он ничего про них не знает. Татьяна поехала на такси стоящем тут же у входа в метро. Цена вопроса оказалась в 200 крон. А мы пошли в наш Пенсион по темному парку мимо главного железнодорожного вокзала. Оказалось на скамейках напротив вокзала ночует просто неимоверное количество бомжей. Мы были несколько удивлены, и постарались пройти парк быстрее. Через 15 минут мы уже были в хостеле. Кстати кроме пары утренних бутербродов и колбаски в Пивном саду мы в этот день толком ничего не ели. В интернете мы нашли информацию о том, что лишь 7 музеев в Праге открывают свои двери 18 мая бесплатно. Так прошел для нас второй день в столице Чехии.

     Утром  третьего дня в Праге мы нашли недалеко от дома рекомендованный нам администрацией тайский ресторан. Заказали себе по супу и лапшу с курицей. После нас зашла толпа азиатов, и мы посчитали это хорошим знаком, раз даже они здесь обедают. По итогу лапша нам понравилась, а супы оказались довольно странными. Пиво был стабильно отличным даже в тайском ресторанчике. Вчерашний тест-драйв городского транспорта был в целом удачным, и мы купили два проездных на сутки по 110 крон. Проездной давал право на передвижение почти на любом общественном транспорт в течение 24 часов – трамвай, метро, автобус, фуникулер. Учитывая стертые вчера до мозолей ноги это было очень удобно. Оглядываясь назад и учитывая гористость Праги я, возможно, посоветовал бы туристам брать даже трехдневный проездной, если они намерены за три дня осмотреть большое количество достопримечательностей. Две станции на трамвае мы проехали до Вацлавской площади, поменяли деньги, посмотрели на вращающуюся голову Кафки, купили по паре пива в супермаркете, и поехали к Петршинскому холму. Осмотреть его как достопримечательность, а заодно потешить мою транспортофилию, прокатившись на фуникулёре. У подножия Петршинского холма уже ожидаемо для нас на лавочках пили пиво. Мы тоже последовали местной традиции, затем пошли в очередь на фуникулёр. Прошлым летом я был сильно впечатлён канатной дорогой над Волгой в Нижнем Новгороде, и ожидал чего-то схожего, хотя сейчас понимаю, что несколько перепутал терминологию. Фуникулёр в Праге входит в систему общественного транспорта, и на него действовал наш суточный проездной. Отстояв 20-минутную очередь, мы вошли внутрь нижней станции «Ujezd». Тяга этого транспортного средства была основана на чем-то вроде железного каната. Вверх горы чудо техники благородно едет по рельсам. После Нижегородской канатной дороги, где кабинка резко сигает с обрыва, я ожидал большей зрелищности. Но стоит учитывать годы постройки этих транспортных систем. Пражский фуникулёр открылся в 1891 году, против 2012 в Нижнем Новгороде. Медленно вагончик тронулся. На пути оказалась всего одна промежуточная остановка «Nebozizek», перед которой кабинки идущая вверх и идущая вниз делают медленный и мучительный разъезд, потому что на большей части пути всего одна полоса рельс. Весь подъем до конечной остановки занимает около 5 минут. Не очень длинное расстояние одним словом, но очень неплохой угол наклона рельс. Мы изрядно замучались бы, поднимаясь наверх пешком. На вершине все оказалось довольно прозаично. Обзорная башня, денег на вход в которую мы пожалели. Обсерватория, до которой мы просто не дошли. И что-то похожее на очередной парк культуры и отдыха. Там мы выпили пива, сфотографировались, и поехали вниз.

     Далее нас ждал Карлов мост. Все про его архитектуру вы можете найти в многочисленных путеводителях по Праге. Мне же показался очень интересным обзор с него на реку Влтаву, и множество не совсем понятных мне технических сооружений на ней. Через мост мы вышли на Староместскую площадь. Легендарные астрономические часы были на реставрации. В течение получаса, которые мы потратили на фотосессию, тучи всё более мрачно сгущались, и наконец  начался ожидаемый дождь. Навигатор повёл нас на ближайщую остановку транспорта. Там мы простояли полчаса, так ничего и не дождавшись. Пришлось немного пройтись до уже знакомой улицы «Revolucni» и поехать в сторону дома на знакомом трамвае.

     Мы были уже третий день в Праге, а на нормальный ужин до сих пор не попали. И мы поспешили в ближнюю к дому таверну «U Houdku» надеясь сегодня успеть на ужин. Решено было взять знаменитое блюдо «Колено». В русском меню оно заботливо было переведено как «свиная рулька», но мы знали, что ожидаем настоящее Пражское «Вепрево колено». Пока мы ожидали официант любезно предложил нам «пивичко». Отказаться возможности практически не было. Вепрево колено оказалось не очень громадным, но очень-очень жирным. На его поедание ушло около часу времени и около двух-трех кружек пива на человека. К концу поедания я как будто бы немного захмелел именно от еды. Блюдо нам очень понравилось, но решено было в целях сохранения здоровья больше им не злоупотреблять.

     После этого около десяти вечера мы вновь встретились у метро рядом с национальным музеем с Татьяной. В этот раз мы целенаправленно пошли в присмотренное днем заведение под названием «Ferdinand». Однако Фердинанд закрылся прямо у нас перед глазами. Буквально через полквартала мы заприметили уютный подвальчик с вывеской «Sherwood».  Там мы заказали по пиву по приемлемым ценам. Однако Таня сказала, что в Праге надо пить местный напиток Becherovka. Я отказался, потому что до этого пробовал бехеровку на родине, и там она мне показалась жутким горьким напитком. Однако после первых стопок на лицах девушек я не увидел недовольства и решил тоже попробовать местную тяжелую алкогольную достопримечательность. И не зря. Местная Becherovka оказалась очень приятным напитком, с лёгкой пикантной горечью в послевкусии. Напиток получил всеобщее одобрение, и оставшиеся пару часов мы провели разговаривая и потихоньку запивая стопки Бехеровки отличным чешским пивом.  После обсуждения поездка в Дрезден была признана нецелесообразной ввиду того, что мы не успеваем посмотреть все достопримечательности Праги. В этот вечер Таня даже не пыталась попасть в метро, а сразу пошла в сторону такси. Сегодня видимо был ценник выходного дня, и все таксисты ломили ценник в 400 крон. С трудом на пятой машине удалось договориться на 300 крон. Мы же двинулись домой привычной дорогой мимо вокзала и аллеи бомжей, ведь завтра в планах была легендарная «Костница» в местечке Кутна-Гора.

     20 мая было четвертым днём нашего отдыха в Праге, и было решено выбраться за пределы самого города. Не очень далеко, в место под названием Кутна-Гора, посмотреть известную церковь из костей. Несмотря на несколько дней изучения вопроса в Интернете у меня почему-то  был какой-то психологический барьер перед организацией поездке на чешском поезде. Я выяснил что есть прямой поезд, и поезд с пересадкой. Билет является тоже универсальным, и видимо не привязан конкретно к определенному поезду, а скорее к километражу и направлению. И вот, произнеся около полудня в кассе заветные слова «Kutna Hora» и «bez perestupu», мы стали обладателями билетов до соответствующей станции и обратно всего за 376 крон. До прямого поезда оставалось пара часов, и мы пошли пить Kozel и есть колбаски к пивным лоткам у главного вокзала. Там где ночью обитали бомжи днем тусовались вполне приличные люди и туристы. Грузин, который продал нам Kozel поинтересовался, какого вкуса Kozel в России. Я ему честно сказал, что не совсем тот, что здесь. Он предположил, что возможно это из-за разной воды. Я не стал возражать. Все два часа меня мучала мысль, где же садиться на наш поезд на этом огромном вокзале. За 20 минут до отправления я начал паниковать, и пошёл стучаться в стекло к тётушке которая продала нам билеты за разъяснениями. И только я начал спрашивать «с какого way должен отчалить мой train», как на табло загорелось название из моего билета, и номер платформы 3-S. Я сконфуженно улыбнулся, и мы побежали искать этот 3-S. Пройдя по подземному переходу, который почему-то сильно напомнил мне конечную станцию метро «Рыбацкое», мы довольно быстро нашли третий путь. Название поезда висело на старом электронном табло. Что такое «S», из «3-S» так и осталось загадкой, но поезд подъехал и мы сели в него.

     Зайдя в вагон и усевшись, мы были несколько удивлены. Вагон был разбит на пассажирские секции на 6 человек каждая с входными прозрачными дверями в общий коридор. Что-то подобное вагонам из киноэпопеи про Гарри Поттера. По шесть человек, трое с одной стороны и трое напротив. Но в нашей секции никого, не было. Лишь азиатские братья на минутку заглянули, показали купленный в интернете билет, и поинтересовались тот ли это поезд. Судя по всем реквизитам поезд был тот. Мы любезно их успокоили, и заверили в том, что они могут садиться где угодно.

     Через пятнадцать минут нашего любования пригородами Праги и милыми чешскими полями к нам заглянул контроллер. Прокомпостировал наши билеты и сказал, что наши билеты второго класса, а это первый. Идите, мол, в следующие вагоны. И мы пошли в сторону «эконом-класса». Он, впрочем, не сильно отличался от предыдущего. Такая же компоновка вагона, только немного меньше места между сидящими друг напротив друга пассажирами. И намного больше самих пассажиров. Нашими соседями здесь оказались дама с ребенком, и престарелая пара.

     И вот через час езды показалась станция, по всем известным нам признакам (только названию) являющаяся нужной нам Кутно-горой. По наводкам из интернета было известно, что здесь нужно найти местечко «Седлец», в котором уже и находится Костница (Kostnice v Sedlci). Кто-то писал, что добирался до Седлеца на автобусе. Местный автобус быстро подъехал к железнодорожной станции, трое местных быстро прыгнули в него, и он уехал. Таким образом, мы остались одни у некой железнодорожной станции. Прямо совсем в чешской глубинке. Навигатор видел нас как точку в чистом поле, а обследование ближайшей местности показало, что дорога, похоже, тут только одна. На изгибе дороги мы встретили людей переходящих железную дорогу, и спросили, как попасть к Костнице. Они не очень уверенно показали нам направление, и мы двинулись туда. По пути мы открыли по банке экспортного темного пива «Cernovar» . На банке присутствовал русский текст, однако пиво было просто отличным. И… не успел я допить эту банку, как мы пришли к той самой Костнице. Не буду опять же удручать вас описанием особенностей этого неоднозначного памятника смерти. Скажу только, что насмотревшись достопримечательностей Праги, церковь мне показалась не совсем помпезной. Однако площадка для съёмок фильма ужасов или приключений поистине отличная. Посетить советую всем.

     Костница не единственная достопримечательность городка, но не желая опаздывать на обратный поезд который должен был быть около 18-00 мы двинулись в обратную сторону. Зная, что дорога не такая дальняя, как мы думали по пути сюда, мы медленно шли разглядывая всё вокруг. И нашли притаившуюся от нас на пути сюда в кустах местную таверну. Наш интерес к местному ценнику на пиво был более чем вознаграждён. Разливной Gambrinus здесь продавался по 20 крон. Это дешевле чем в магазине. Конечно же, мы с удовольствием выпили по кружке. Далее по пути мы разглядели в кустах нечто похожее на заброшенный дом культуры. Он весь был обклеен афишами местных групп, а изнутри доносилось что-то типа живого калифорнийского панк-рока. Пели чехи уверенно и напористо. Как будто не были братьями славянами, а всегда ходили под жгучим калифорнийским солнцем.

     И вот мы сели в обратный поезд. Обратный поезд был видимо намного ниже классом идущего туда.  Чем-то похож на очень-очень древнего предка нашей «Ласточки». С абсолютно непонятным расположением мест, и дверных проёмов внутри. Народу в нем было просто тьма. Первую половину пути пришлось провести стоя, теснясь в общем проходе вагона. На какой-то станции небольшая часть народу вышла и нам посчастливилось занять сидячие места в этом чуде железнодорожной мысли. Ехал этот поезд до Праги почему-то полтора часа против часа утреннего пути. Кондуктора на обратном пути никто не видел.

     Далее по приезду на Главный Вокзал события развивались несколько не логично. В 20-00 был уговор встретиться с Татьяной на остановке в нашем районе, чтобы пойти и нормально посидеть в полюбившемся нам баре «U Houdku». Однако Таня известила нас о своём стандартном опоздании. Мы решили начать ужин без неё, но я вспомнил об отсутствии у меня местной наличности. Терминалы для банковских карт же не столько распространены в местных тавернах, как у нас в заведениях. Сбегав домой за деньгами в евро, мы побежали менять их в центр. Однако выгодный обменник закрылся у нас перед носом в без десяти девять. В находящихся рядом круглосуточных обменниках предлагали просто грабительский курс. Вернувшись в наш бар, и встретившись там с Татьяной мы ожидаемо услышали, что кухня is closed. Пришлось заказать по «пивичку», и наслаждаться прекрасным «Козлом». Однако насладиться всласть нам не дали, и после первой кружки сказали, что заведение закрывается, приходите завтра. Уютные чешские таверны похоже никогда не работают до последнего клиента. Напоследок мы разболтались с немолодым официантом, который оказывается в школе учил русский язык. Он сказал, что вряд ли мы найдём сегодня в воскресенье работающую ночью таверну. Но мы верили. И через 20 минут поисков нашли суровый подвал, на дверях которого было написано, что он работает до трех ночи. Из закусок нам здесь могли предложить только чипсы.

     Таким образом, в этом заведении мы просидели N кружек пива.  Таня в качестве обменника использовала свою сестру и проблем с наличностью не имела. Нам ввиду отсутствия валюты пришлось попросить у неё в долг.  В качестве зрелища за столом напротив нас развлекала кучка совсем молодых немецких ребят. По крайней мере их речь была явно немецкой. Они кричали, смеялись, блевали в туалете, валялись на полу, и засыпали за столом. Одним словом всем своим поведением вызывали наши радужные улыбки. В конце концов они поругались с официантом и вынуждены были покинуть заведение, оставив самого пьяного из своей компании спать за столом. Около двух ночи (то есть за час до времени написанного на входе) бармен предложил нам закругляться, потому что пора закрывать заведение. Татьяна в этот раз ввиду отсутствия тут людной площади была вынуждена заказать такси в интернете. И оно обошлось ей в 160 крон. Мы же в этот раз были помилованы судьбой от похода по аллее бомжей, и через 15 минут были дома, где уставшие повалились спать.

     Понедельник 21 мая был нашим пятым и заключительным полным днем в Чешской Столице.  Большая часть дня была проведена в предварительных сборах и прочих малоприятных занятиях. Вечером же мы договорились с Таней встретиться у технического музея, чтобы немного посидеть в замечательном месте Beer Garden, которое мы разведали ещё во второй день. В этот раз на гору мы взбирались не пешком, а приехали с пересадкой из метро на трамвай на станции «Влтавская». Светило солнце, пиво было отличным, и клобаса с кебабом вкусными. Однако меня уже начала грызть какая-то тоска путешественника. У нас за спиной сидели какие-то американцы с гитарами, и я заговорил о том, что в последнее время снова стал частенько поигрывать на акустике. Таня предложила спросить у ребят гитару. Таким образов на БирГарденом быстренько пронелась Сплиновская «Выхода нет» в моём исполнении. Иностранцы только лишь молча улыбались, явно не понимая всей той тоски, которую я выражал в этой песне.

     После Пивного Сада мы прогулялись до относительно недалеко находящегося памятника метроному. Говорят раньше на месте метронома был памятник Сталину. Метроном был более чем весь облеплен молодёжью с алкоголем. По логике с верхней площадки должен был открываться отличный вид, но времени проверить это у нас не было. В этот день мы разошлись пораньше, ведь завтра Татьяне нужно было в аэропорт, а нам на автовокзал. И кстати в этот день мы успели на ужин в наш бар, где я отведал очень вкусный маринованный сыр. Этим вечером разливное чешское «пивичко» для нас закончилось. Все эти дни пиво было просто замечательным. Ни разу я не оказался разочарован напитком. С удивлением заметил, что здесь мне больше нравятся светлые сорта, нежели темные. В магазинах банка пива стоит дешевле, чем сок или минеральная вода.  Садясь на следующий день в автобус, и выпивая кружку какао, я понял, что шесть дней не пил ничего кроме местного пива, и одной баночки чешской кока-колы. И чувствовал себя вполне хорошо.

     Про финальный шестой день 22 мая рассказать остаётся довольно мало. Утренний путь до автовокзала Florenc занял полчаса взамен расчетных двух, которые я на него выделил. Нигде по пути поесть нормально не удалось, потому что все заведения открываются не ранее 11 часов утра. На автовокзале мы нашли свою платформу, на которой уже был обозначен наш автобус в Венгрию. Оставшееся время мы потратили на мелкий шопинг: купили сыра, колбасы и хлеба как еды в дорогу, 8 банок чешского пива, и бутылку Бехеровки. Далее прошлись немного по улицам вокруг автовокзала, купили магнитиков с изображением Праги, и поели какого-то очень странного и дешевого супа в закусочной очень отдаленно напоминающей наши столовые.

     В полдень автобус компании RegioJet повез нас в Будапешт…

     07.07.2018


Рецензии
Отличное повествование! Ждём продолжения! Единствено, ты так подробно описываешь процесс и прорблематику, так что впечатление как будто вы там только жрали и пили, пили и жрали...

Никита Конашков   09.07.2018 18:38     Заявить о нарушении