Жизнь поколений. Армейские будни. Караул

 Армейские будни. Караул.рассказ пятый

     Первый раз заступил я в караул, будучи рядовым. Перед этим нас долго готовили. Подготовка заключалась в том, что нас заставляли зубрить Устав караульной службы» «от и до»…Примерно, как текст в телеграммах – текст, зпт… текст тчк. Я все удивлялся, почему нельзя все это рассказать своими словами. Ведь главное - суть!
     Проверяли командир отделения, замкомвзвода, старшина и комвзвода Пшеничный. Мы упорно зубрили, так как никто не хотел наряда в не очереди…
     Наконец заступили. Прежде нам дали поспать часа два в дневное время. Затем начкар повел нас на смену в караулку. Попал я в первую смену. Начкар, разводящий и я пошли на пост. Там они проверили все печати на складах и провели смену караула. То есть я и заступил.
     Время караульного на посту у нас было 4 часа. При этом нельзя было пить, есть и отправлять естественные надобности. Этому я тоже подивился. Так как стоило зайти за склады, и делай хоть по «большому»…А вот с питьем было сложновато.

     Четыре часа шататься от одного края складов до другого – тяжелое испытание. Меня оно сильно вымотало. Наконец пришел разводящий со сменой. Было их прекрасно видно. Но я, согласно уставу, заорал: стой! Кто идет?!..
-Разводящий со сменой,- был ответ.
-Разводящий ко мне. Остальные, на месте…
      Ну, и так далее.

     После смены в караульной комнате мне предстояло четыре часа бодрствования, затем четыре часа сна…здесь я тоже подивился. Логичнее было бы дать замененному караульному поспать,  а уж потом бодрствовать, постепенно приходя в себя после сна…Что до меня, то с непривычки у меня ноги гудели…
     Вот и вышло – восемь часов на посту, восемь часов бодрствования и восемь часов сна…
     А вот второй раз я уже заступил разводящим. Шесть раз в сутки пришлось производить смену караула. И спать пришлось всего часа четыре, когда меня начкар один раз подменил. Хотя сам всю ночь дрыхнул. И устал я тогда намного больше.… И, даже теперь не знаю, что было легче в карауле. Часовым или разводящим…

     Во всяком случае «ЧП» у нас было. Ночью часовому, что-то почудилось, и он окликнул. А затем затвор передернул. А когда шел в караульное помещение, решил «втихаря» патрон извлечь. Передернул, а он и улетел. Он еще больше перепугался и промолчал. А при разряжании оружия все это и вскрылось. Хотели «замазать», и после караула взводом патрон поискать. Прочесали всю территорию, где они проходили, но так и не нашли. Командиру и иже с ним здорово попало. А патрон только в следующем году нашли. Мне друг написал, которого там сержантом оставили…
     Последний же караул был для нас самый кошмарный. Послали нас охранять гарнизонные склады с боеприпасами. Караул был сборный, со всех отделений нашего взвода. А начкаром был замкомвзвода сержант Негеля. Отвезли нас на «Студебеккере» километров за двадцать от нашей части и мы заступили.

     Перед этим предыдущий разводящий предупредил, что ночью к колючей проволоке приходит лосиха, идет позади часового и хрюкает. Дело в том, что кто-то  на оттопыренный кусок колючей проволоки ранее насадил полбулки хлеба, круто солью посыпанный. А так как там был заповедник, то лоси людей совсем не боялись. Вот и повадилась эта лосиха попрошайничать.
     Хлеба у нас было достаточно. Мы разрезали буханки пополам, потом их надрезали и насыпали соли. При смене караула, я (разводящий) насаживал полбулки на этот штырь и часовой мог спокойно нести дальнейшую службу. Лосиха забирала хлеб и уходила. На два часа, до следующей смены…)))

     Когда меняли караул, я обратил внимание, что в запретной зоне на площадке перед складами, вся территория усыпана грибами. Хоть косой коси. После отъезда предыдущего караула, я срезал длинную ветку с ответвлением и сделал в виде багра. Охраняемая территория складов соответствовала приведенной схеме.
      Только в зоне часовых КСП (контрольно-следовой полосы) не было. И наружной запретной зоны со стороны леса – тоже. Сменив ходящих часовых и часовых на вышках, мы с этой палкой «пошурудили» с краев запретной зоны и собрали грибов столько, сколько зацепили. Придя в караульное помещение, мы с отдыхающей сменой поделили наше сливочное масло пополам и стали их жарить. На запах проснулся Негеля… и все сожрал. Но, видно среди них попалась поганка и его скрутило. Он проблевался, съел пригоршню активированного угля из аптечки, наорал на нас, что мы специально хотели его отравить и снова завалился спать.

     Ночью приехал дежурный по части с проверкой. После доклада он проверил посты, потом вызвал Негелю и стал уговаривать его, что бы он уговорил нас пристрелить эту лосиху. Мол, солдаты не опытные, им все спишут.
     Негеля не дурак. И он подставил меня. Мол, если разводящий договорится с часовым, то он не против.
     Этот майор вызвал меня и стал мне предлагать тоже самое. Говорил, что нам ничего не будет. Им с егерем и начальством района мясо нужно к празднику, поэтому все похерят.  А нас с часовым он переведет в штаб писарями, и будем мы как сыр в масле кататься.
     На что я ответил, что сам напросился в ВВС и с авиационным образованием. И писарская должность мне не подходит.
     Он смотрел на меня долгим тяжелым взглядом, а потом заорал: «Караул… в ружье! Нападение на караульное помещение!»
     Мы все (и отдыхающая смена тоже), как ошпаренные, выскочили наружу и залегли в окопах, в которых была дождевая вода.

     После отбоя, и дождавшись пока мы вымоем сапоги, приведем себя в порядок и зайдем в караулку, он все это повторил…. И так еще раза два.
     Но, видно время его поджимало. Он сел в свой «бобик» и уехал.

     Днем опять ЧП. Я ушел менять посты, а отдыхающий караульный готовил чай. Неподалеку рабочие ремонтировали дорогу. И вот мастер пришел и попросил попить. Караульный пригласил его внутрь и налил чаю. А тут начкар Негеля проснулся и вышел на кухню. И видит такую картину…сидят караульный с гражданским, пьют чай, да еще с нашим сахаром…Начкара чуть кондрашка не хватила! С час гонял по тревоге (Нападение на караул, … противник справа, противник слева). Промокли до макушек и устали как собаки. Никто не спал, а усваивал преподанный урок.

     А под конец – вообще кошмар. С внешней стороны подошли две шалавы и стали часового наружу вываживать. Бедняга терпел, сколько мог, а они перелезли сквозь колючую проволоку внешней зоны, сняли трусы и стали задницами вертеть. Он и пальнул… один выстрел вверх, остальные девять – им под ноги. Они бросились назад, но когда лезли внутрь, то друг другу помогали проволоку держать. А когда лезли назад, здорово ободрались и одежду порвали.

     Сменили нас раньше времени. За час до смены караула. Часового тут же упекли на губу, до выяснения всех обстоятельств. Милиция в часть прийти не захотела,. Пришлось водить его к ним под конвоем. Девах нашли, так как ободрались они сильно, да и солдат их опознал. Их судили и что-то там дали. Говорили, что выселили…

     А часовой все десять суток отсидел…за сексуальную несдержанность…))) Девять патронов ему припомнили…

     Больше в карауле в этой части я не был. По определенным причинам. Но об этом – дальше…


Рецензии