Книга из библиотеки Прасперо

 (псевдо-хайбун)


Сердце колотится сильнее прежнего и не понять, в чём причина. Может, то отголоски прошлого? А, может, простукивание на наличие, во вместительной недеформированной «скорлупе ореха», вакантной пустоты?.. Хочется пить. Это от порции тройного кофе с горьким шоколадом – слишком сладко. Но иначе не ублажить навязчивую головную боль, - она так и будет застить свет, падающий на черный печатный шрифт, искажая буквы и затемняя суть написанного.

Книга дочитана. Все должны быть довольны: 1:1, - и без добавочного времени, без расстрельных «пенальти». Ну, что ты, ноешь? Встань, протянись до поворота на кухню, плесни из запотевшего грушевидного сосуда дважды мёртвой, - пробежавшей по трубам и вываренной в эмалированном чайнике, - городской, фирменной воды «МОСВОДКАНАЛ»… Медленно, осторожно ступают ноги на относительно твёрдую, висящую на высоте третьего этажа бетонную плиту, наспех прикрытую для отвлечения тревожного внимания листом однотонного линолеума. Но ходивших разными путями,  знающих наверняка, что значит твёрдая почва, такой  мегаполисной ерундой  не обманешь…

Как не обманешь язык и горло нервно заглатываемой жидкостью, переливающейся из сосуда в стакан, чтобы таким же «хитрым» путём проникнуть теперь уже вовнутрь...  Вода, слежавшаяся под спудом воздушной (состоящей из примесей различных газов, непригодных в отдельности или чуть больших пропорциях для жизни вообще) невидимой плёнки, орошает обезвоженный неясной причиной сердечного волнения, организм. Открыть окно? Глупо. Под окном, на все четыре стороны несутся, по разделенному надвое белым выпуклым пунктиром асфальтовому покрытию, разномастные представители автотранспорта: низшая каста пешеходов волнует их лишь несколько секунд, при смене дрожащего, подхлестываемого грозным рыком со всех сторон, зеленого света двуглазого светофора. Не дольше. Им дальше…

... Похоже, так и не придумать ничего лучше, чем, нахлобучив шапку-невидимку, прошлёпать под зонтом туда, где шумит Шишкин лес, белеют шапки Ессентуков и горных пиков Архыза, бьют из под прилавков «святые источники» и бурлят КавМинводы, а надо всем этим безумным гулом и плеском возвышается гора Арарат, над которой радужной дугой навечно застыли пять звёздочек, не нанесённых ни на одни астрономические карты-атласы со времен Птолемея… Но они там есть. Определенно. В чём, кстати, не составит никакого труда убедиться и невооруженным глазом. (Как и во всём остальном: извлеченном напоказ или лежащим в своих запасниках в пыли, туго стянутых безмолвием, пока не настанет их черёд)…

Ах, да, ночью снова обещали дождь. Возможно, следует поторопиться со своим окончательным решением.


***
лучше спать под невидимым дождём,
чем таращиться в мутную темноту, безнадёжно поджидая его
до утра… 






(худ. Джон Уильям Уотерхаус)


Рецензии