Кипр. Дневник отдыхающих

День первый

Вот и закончился первый день нашего путешествия на Кипр. Полет был нормальный. Только ночной . И расстояние между креслами маловато. Но мы с Валерочкой заставляли себя двигаться. Шевелили стопами, изображая ходьбу.
Вышли из аэропорта и вдохнули свежий воздух Средиземноморья. Морской воздух сильно отличается от городского, особенно московского. Его хочется пить. Дышать, не надышаться!

В отеле не обошлось без происшествий.

Отель Дионисос оказался небольшим и достаточно уютным, но в этот день, видимо , что-то там не рассчитали с количеством номеров, и возникла проблема - нам не хватило номера, и нас попросили одну ночь провести в соседнем отеле, пообещав, что завтра утром нам дадут номер люкс. Нам ничего не оставалось, как согласиться.

Неожиданной оказалась жара 30 градусов, а море мне показалось достаточно прохладным, когда я опустила руку в воду.
 Да, если бы я знала, что будет так жарко, вероятно, отказалась бы от такого путешествия.

Весь день меня не покидали мысли о том, что я разучилась так отдыхать . Вот так , праздно гуляя по набережной, иногда входя в воду ненадолго.
Да еще в такую жару….

Мысленно ищу сравнения.  Паланга, Гран канария. И там мы проводили время так же.
Но думаю опять о Красном море. Там мои любимые рыбки. Там ветер, и поэтому не жарко.
Но ведь в Африке сейчас Эбола, там опасно. Когда-нибудь мы еще обязательно побываем там.
А здесь?
Что тут делать, если не ездить на экскурсии? Но в первый день на новом месте часто бывают какие - то проблемы. Не всегда все нравится сразу.
Все наладится , все уладится.

День второй

Пробуждение

Проснулась в 5. Открыла балкон. В окно смотрит тонкий месяц, окруженный незнакомыми созвездиями. Воздух напоен летними ароматами и ночными звуками, какие бывают только летом на даче.
Решила проверить, есть ли комары, обещанные в отзывах по отелю. Пишу на балконе - пока не набросились.
У отеля тихо. Только издалека доносятся звуки курортного города, не спящего по ночам.
Ну вот и шум. Загулявшая молодежь возвращается.

Небо. Моей Кассиопеи не видно. Температура воздуха  очень комфортная. Издали доносится звук прибоя. Петух прокричал. Откуда петух в курортном городе?

Сегодня валерочкин день рождения. Приятно начинается день.
Какие же запахи в воздухе! Пахнет какими-то растениями. Очень приятно!
Хочется дышать и дышать этими ароматами!!

Нас поселили в наш отель. Номер хороший. Нам его представили, как люкс. Видно, что недавно отремонтирован, чистый. Главная его достопримечательность - раздвижная стеклянная дверь в туалет. На стекле нанесен матовый рисунок , но обзор великолепный.
Номер на втором этаже, выходит во двор, поэтому не так шумно.

Нас встретили, как родных. Перевезли на машине, предоставили бесплатно сейф, холодильник, пульт от телевизора , wi-fi  в номер и переходник для розетки. Это все у них или платно или для кого-то под залог.
В номере на столе были фрукты и еще одна бутылка вина, как извинение за отложенное заселение.
Все это было приятно. Настроение улучшалось.

В этот день у нас был праздник желудка. Мы ели, спали и гуляли вдоль моря. Море штормило, был красный флаг, за то не чувствовалось такой жары, как в первый день.

Валеру не поздравляли. Видимо, у них не принято.
Ассортимент блюд в ресторане довольно скудный, однообразный. Все сильно зажарено. Воду в номер не дают. Приходится покупать в супермаркете. Выпечки нет, кроме двух видов кекса. Из фруктов только грейпфруты и апельсины , нарезанные неочищенными дольками.
В ужин кофе бесплатно не дают. Только вино, пиво или вода.
 Чувствуется экономия на всем.
Персонал приветливый, внимательный. Все говорят на хорошем русском языке и ,конечно, на английском.
Вечером купили в супермаркете киви , инжир, местные хваленые апельсины, персики и после вечерней прогулки я заснула, не успев раздеться. Угулялись!

День третий

Этот день начался с моросящего дождя, но меня это не огорчило.
Лучше дождь, чем пекло +30.
Мы приобрели экскурсию на следующий день, купили мне симпатичные вьетнамки и прогулялись по набережной. Небо прояснилось.

Люди разной национальности, совершенно непохожие, богатые и бомжеватые, молодые и инвалиды в колясках, белые и черные , одетые стильно и слишком “демократично”, получали очередную порцию лета, солнца и морского воздуха, мирно гуляя туда и обратно по гранитной набережной Пафоса.
А я шла счастливая, с новыми вьетнамками, и думала:“Как хорошо, что не жарко. Вот бы так было всегда!”
Во второй половине дня мы посетили археологический парк Пафоса. Экскурсия очень понравилась.

Вечером море немного штормило, как и в предыдущие дни. Мы гуляли по берегу, любовались прибрежными скалами, волнами, бьющимися о них, и закатом.
Закат на море - незабываемое зрелище.
Мы так находились,что я опять готова была заснуть, не раздеваясь.

24° Mostly Sunny
Dionysou, Pafos, Пофос, Кипр

День четвертый

Сегодня мы были на экскурсии. Мы посетили центральную часть Кипра. Это лесистые горы, очень красивые. .
Автобус поднимался по горному серпантину. Мы заезжали в  горные селения, заходили в магазинчики, дегустировали местные сладости и вина. Поднялись на кипрскую гору Олимп на высоту 1940 метров над уровнем моря.
Самым интересным было посещение Кикского монастыря,основанного в первом веке нашей эры. Я купила там браслет и иконку и освятила их у иконы Святой Девы Марии Кикской, написанной Евангелистом Лукой.
Вернулись в отель в 17 часов и отвалились. Сейчас вот Валера заснул, а я сижу пишу.

24° Mostly Sunny
Alkminis, Pafos, Пофос, Кипр

День пятый

Наконец-то закончилась наша акклиматизация и мы погрузились в  пучину морскую!
   Сегодня прекрасная погода. С утра было немного прохладно, а часам к девяти, когда мы пришли к морю,  температура и воздуха,   и воды была 22 градуса.
   Настроение было бодрое, и я первая забралась в воду.  Конечно же с маской.
А Валерочка стал испытывать наши новые ласты.
Потом и я решилась. И все!!! Они меня покорили и приросли ко мне навсегда!
Как же это здорово, когда можно не грести руками, а все-равно плыть! Тем более с моим больным плечом, с моими проблемами и с моим неумением плавать!

Мы обследовали подводный мир. Он оказался неинтересным. Конечно же я сравниваю с Красным морем, но, вероятно, я неправа.
   Пошли на другой пляж. Здесь было уже интереснее. Живые водоросли, не совсем бесцветные рыбки, и даже морские ежи. Вот тут я уже ожила и почувствовала, что Кипр "небезнадежен".

Обед в нашем отеле проходит на открытой террасе. Все приёмы пищи в разных помещениях. Сегодня в обед мы сидели за крайним столиком, и передо мной были две улицы , которые обе выходят на море. Друг к другу они расположены под прямым углом, а наша терраса была почти на их пересечении.В общем с двух сторон было море. Я сказала Валере, что неплохо было бы это сфотографировать, а он заметил, что здесь вообще все неплохо, а я , почему-то, замечаю только отрицательные моменты.  Я что-то там себе надумала и дезинформирую  свою сестру, рассказывая ей о том, что не так уж тут хорошо.

И тогда я задумалась....После сегодняшнего заплыва в ластах всё выглядело совсем по-другому! И не так уж жарко было .Просто в первый день я сильно устала с дороги. И море, оказывается, совсем близко. Подошедший официант сказал, что дошел бы за полторы минуты.И выбор блюд не так уж однообразен.
     Я, пожалуй,  второй раз сюда не приеду, но рекомендовать этот отель , наверное, могла бы.
И ещё Валера сказал, что чувствует себя здесь намного комфортнее, чем в мусульманской Турции и в Египте, потому что здесь живут наши единоверцы, потому что на улице не хватают за рукав, предлагая товар, потому что 80% населения говорят по-русски.

    День шестой

Этот день  у нас прошел очень плодотворно.
В 6 часов  утра мы вышли на море встречать рассвет и прошли спортивным шагом по набережной 5 километров.
Потом позавтракали и поехали на самый лучший в Пафосе пляж Корал бэй . Это 40  минут на автобусе.
   Пляж оказался действительно неплохим, но мы, побывав в   Таиланде, на его Баунти пляжах, конечно, были слегка   разочарованы.  Слово Корал в названии не имеет никакого  отношения к кораллам. Их здесь и не было никогда. Во всяком случае в последние 20 веков.
 40 минут на автобусе? Ради обычного песчаного пляжа?
  Да, теперь нас трудно чем-нибудь удивить.
  Мы обследовали подводный мир Корал бэй и нашли его  сравнительно интересным. Вокруг плавали рыбы-иглы, длинные и  тонкие. Меня окружали стаи мелких серебристых рыбёшек и я  плыла среди них.
 Под водой были огромные валуны, вокруг которых были довольно  крупные рыбы. Валера рассказал, что его сопровождала  симпатичная цветная большая рыбина.!
  День был нежарким, облачным, и я после  плавания  замерзла. Поэтому мы не задержались на пляже и отправились на обед в отель.

  Обед проходил, как обычно, на открытой террассе. Мы заняли столик у небольшого искусственного водопада. В нём плескались воробьи.
Перед обедом я согрелась под горячим душем и чувствовала себя очень комфортно.
  Валера разговорился с официантом . Он из Болгарии. Работает здесь уже 5 лет. Это уже пятый человек из персонала  гостиницы - болгарин.. Создается впечатление, что персонал подобран из болгар. Они все рассказывают, что в Болгарии нет работы. Даже,  если имеешь образование и несколько специальностей, работу очень трудно найти..
    Юношу зовут Боян (ударение на о  ). Я спросила, на скольких языках он может говорить? Ведь здесь на Кипре отдыхают люди множества национальностей, а он легко говорит со всеми.  Боян ответил, что на шести языках! Французский, немецкий и    английский изучал в школе , а  другие познаёт уже здесь!
   Весь персонал отеля, исключительно вежливый и внимательный ,  вызывает уважение!
   
     Ну что ещё рассказать о Кипре?
  Здесь очень много кошек. Во время нашей экскурсии гид София  (вероятно тоже болгарка) рассказала, что когда-то давно Кипр был очень заболоченным островом и,поэтому, на нем был множество змей. Тогда жители завезли на остров много  кошек.  Кошки имеют очень быструю реакцию, и они справились со змеями.
  Мы с Валерой удивились . Никогда не слышали о такой  способности кошек! Мангусты - да, но кошки!
     На острове кошки  - всеобщие любимицы. Они везде. В  ресторанах и в гостиницах, и никто их не гоняет, а наоборот   подкармливают!
   
     Ну вот и всё! Сегодня последний денёчек и "труба зовёт!".  Пора, мой друг, пора!
  А здесь было совсем неплохо, только мало!!!
 Совсем забыла. Вчера после обеда и непродолжительного отдыха мы отправились смотреть катакомбы царя Соломона. Это огромные подземные пещеры. Мы с Валерой облазили их , но фотографии не сохранились. Телефон оказался перегружен фотками. Обидно!

Вот тут уж мы почувствовали, что очень устали, и еле добрели до отеля..
Да, неделя пролетела, как один день! Завтра в четыре часа ночи  автобус повезёт нас в аэропорт. А сегодня вечером пакуем  чемодан.
   


Рецензии