Недостойное причащение

 Приближалось Светлое Христово Воскресение 2004 года, а в простонародии  ПАСХА. В Храме всё напоминало Великий пост. Добросовестные прихожане в пост все уже несколько раз исповедовались и причастились, готовясь достойно встретить праздник.
     Я же решила для себя, что буду причащаться именно на ночной Пасхальной службе. И конечно же по своей духовной неграмотности и не готовности, не давала себе отчёт, что это не только ответственно, но и физически трудно будет выдержать моему не молодому организму.
      Я из тех людей которые пришли к вере поздно, уже в зрелом возрасте, а до этого я всё коммунизм строила, то есть занималась партийной работой. В Храм  я пришла с соседкой, да и то больше из любопытства нежели по вере. Вот и подумала что здесь, как и везде думаешь одно, а говоришь другое. Но на самом деле оказалось не так.
Батюшка в Храме объявил :

-Кто готовился и желает причастится на Пасхальной ночной службе, приходите на исповедь к 20 часам.
И вот я не поленилась, и таких как я пять человек пришли на исповедь перед ночной службой. Подхожу на исповедь первая и батюшка спрашивает:
- Вы похоже в нашем Храме впервые, что то раньше я Вас не видел ?
- Да, - отвечаю ему. Я хожу в другой Храм но сегодня решила на Пасхальную у вас исповедоваться.
- Вы подготовились ? Пост соблюдали ? Молились, каноны читали ? – спрашивает он меня.
Отвечаю  ему ложно, но уверенно:
-Да.
     А сама перед тем как идти в Храм  на ночную службу, плотно покушала, да и каноны до конца не до читала.. Батюшка  был опытный и конечно же заподозрил мою не прикрытую лож и в ответ мне сказал, как бы предупреждая или предостерегая:

-Меня конечно, вы обмануть можете, а вот Бога ещё никому обмануть не удалось. И если вы сейчас говорите  мне не правду, то наказание придёт незамедлительно.

Но тут взыграла моя   коммунистическая гордость и я  основательно уверила священника, что не обманываю, и далее исповедала свои грехи. Затем поцеловала  Евангелие и Крест, с тем и отошла от аналоя.
После отстояла ночную Праздничную службу, конечно же причастилась, потому  что уж больно  сильным у меня было желание причаститься именно в Пасхальную службу. И радостная о свершившемся пришла домой. Днем  встретила гостей, христосовалась и радовалась жизни. А вот по прошествии Светлой седмицы меня стукнул инфаркт.

 Увезли меня на скорой в больницу и благодаря врачам, я осталась жить, а вернее существовать. Потому что превратилась в человека, как говориться,-  ни себе, ни людям. Ничего не могу сделать, даже чайник с водой не могу поднять не то что бы пол помыть. А ведь ещё и работала, хоть и пенсионерка. И как приковала меня болезнь к дому, тут- то  у меня и появилось много свободного времени что бы обстоятельно обдумать свою жизнь и свои поступки. И почувствовала я,  как  совесть моя медленно начала просыпаться. Я конечно, вспомнила о том, что в Пасхальную ночь, ведомая своей гордыней или скорей старческим капризом, пожелала обмануть священника и недостойно причастилась Святых Христовых Тайн. Вспомнила, и не раз, слова батюшки сказанные мне :

-Меня, вы обмануть можете, а вот Бога ещё никому обмануть не удалось.

И конечно же поняла, что такое страх перед Богом, хотя раньше не предавала значения этим святым словам. А иногда грешным делом думала, как это Бога надо бояться, если Бог любовь. Вот  и вышло, что Бог  действительно любовь, ведь не померла же я, а только заболела, значит ещё есть у меня время чтобы оправдаться, да исправиться. Значит действительно Бог рядышком стоит когда мы исповедуемся, да и не только стоит, но и мысли наши ему тоже подвластны. И как оказалось, глядя на меня бесстыжую Он знал что я Его обманываю. И видел,  что я, после предупреждения священника, всё равно не призналась, а как Иуда поцеловала крест и отошла от аналоя.
 Да как же Ему должно быть было больно смотреть на меня такую непутёвую? Да, как же это Он, там же меня на месте , за моё вранье не наказал?
 Да и осознала я ещё в полной мере, насколько близко к Богу стоит священник и как быстро его предостережения сбываются наяву. Это ведь его Боженька  научил сказать мне , что если я лгу, то Он меня накажет. А я своим неистовым желанием перечеркнула и отвергла Божию милость. Вот грех то какой дерзкий совершила!

  Сейчас болею, да всё каюсь и каюсь. И вспоминая всё это по крупицам ,я пришла к выводу что инфаркт – это мне Божия кара и вразумление за моё нахальство. А настигла она меня по делам  моим, за моё недостойное  и ложное причастие. И справедливое наказание я несу и благодарю Бога, что ещё не в смерть оно мне. И оказывается, дал мне Боженька ещё грешной, по милосердию Своему, время покаяться в этом грехе беззакония.
Весь год я восстанавливала своё здоровье лекарствами. И вот  только в канун СВЕТЛОГО ХРИСТОВА ВОСКРЕСЕНИЯ   2005 года я медленно с палочкой приползла в Храм на исповедь к этому же священнику. А батюшка у меня спросил:

- Вы что де голубушка, ко мне в Храм только по Пасхальным праздникам приходить будете?
Что же вас так долго не было? А я о  вас вспоминал .

На исповеди я ему  рассказала, как год назад солгала. Каялась в слезах и просила прощение у Бога и у него, да и у вас, добрые люди, искренне верующие в Бога, тоже прошу прощение. И рассказывая вам свою историю, прошу не судите меня строго, не грешите из за меня, и никогда не дерзайте недостойно, как я когда то, подойти ко Святому причащению.

/ Рассказала Надежда.  2005 год/


Рецензии