Моника Беллуччи. Глава 12

ГЛАВА 12.  «СКОЛЬКО ТЫ СТОИШЬ?»

В лучшем, величайшем фильме Бертрана Блие «Сколько ты стоишь?», за который он был удостоен приза МКФ 2006 года, рассказывается о спасительной любви служащего Франсуа (роль Бернара Кампана) к проститутке Даниеле (роль Моники Беллуччи). В этом фильме запечатлелись признаки Моники как кормящей матери – сиси её большие и припухшие. В этом фильме пафос внешних претензий к Монике как «продажной» актрисе, обозначенный мной в предыдущей главе, выливается в образ прекрасной проститутки, занимающейся своим делом то ли ради денег, то ли ради удовольствия. В этом фильме Блие ставит проблему и выливает всё своё негодование в отношении продажных красавиц-актрис, первая из которых для него – Моника Беллуччи. Подтекстовая параллель с восхитительной Миу-Миу (в фильме Блие «Вечернее платье» в роли Моники она «насилует» героя Депардье, и действия, обратные этому совершает Шарль (роль Депардье) в отношении Даниелы-Моники) не имеет смысловой нагрузки и относится к «транстексту» произведений этого режиссёра. По Блие, миссия Моники в кино – доставлять удовольствие, утешение и наслаждение людям, страдающим «похотью глаз». Как далеко это от того духовно-нравственного кредо её творчества, нарисованного мной в предыдущей главе!
Европеец – что возьмёшь! Но идейная линия мне близка: Монике нужен спаситель, любящий её как «свою единственную», не сожитель, не почитатель, но истинный муж, верный, ласковый и умный. За ней нужно спуститься в ад житейской «ночи», порочной любви и продажного существования. В подтекстовом образе Франсуа проступает Франциск Ассизский, земляк Моники Беллуччи по Умбрии, который, восприняв образ Христов, спасает, как Он свою любимую, блудницу  Марию Магдалину, спасает проститутку от греховной жизни, от бесов -  видимых и невидимых.
Но Моника – не метущаяся со страстями мира душа, она ласковая подруга людей и добрая мамочка, она умная тётенька, умудрённая своей судьбой и своим величием. Спуститься за ней в ад значит найти оправдания и объяснения её творчеству, её позиции в искусстве, что я смиренно и дерзновенно делаю.


Рецензии