Присказки

За ДЕДУШКУ,
За БАБУШКУ,
Ем кашу по утрам,
За ПАПУ и за МАМУ
Пью молока стакан.
И, раздувая щеки,
Держу во рту еду…
И плачу, горько плачу,
Что рыбий жир я пью.

В то время довоенное
Кормили малыша
Из ложки, терпеливо…
С присказкой и любя.
Но детство безмятежное
Закончилось…Война!
Всё разметала , начисто!
И детство отняла.

Шагала безотцовщина,
Ряды сирот росли,
На фронте воевали
Их матери, отцы.

И хлеба не хватало,
И не было конфет,
И время шоколадное
Уплыло за пять лет.
Игрушек не имели,
И вдоволь молока,
Лишь дырочки от бубликов
Им снились иногда.

Минуло 7 и 70,
Но помнится война.
Другое поколение
Растет в России…
Да, из ложечки, усердно,
Мы кормим малышей,
И детство шоколадное
Им дарим каждый день!
Они растут смышленые,
Под мультики жуют.
А П Р И С К А З К И
Из детства по-прежнему живут.
______________________________________________
Д О М Б Е З « З А Р И «
-------------------------------------
Поколение Зомби. Поколение РУ.
Родилось в перестройке. Я его не пойму.
Они слушают песни на чужом языке.
И сидят в Интернете, и живут, как во сне.
И «чинятся», и «лайкают», «селфи» пришлют,
А я слушаю классику и о прошлом грущу.

В 41-м война! Не до музыки было!
Пианино сожгли на дрова. По рисованным клавишам
Гаммы учила. За три года пять классов прошла!
И когда появилась «Заря» в нашем доме ,
Зазвучали аккорды , и жизнь расцвела.
Вдруг сестра мне сказала: « Убери пианино
Инструменты громоздкие – это наше «вчера»…



Оценила практично стометровый паркет,
Подчеркнула еще раз, что « Заре» места нет !
И в трех комнатах – спит т и ш и н а,
Виртуальная жизнь ! Ей «Заря» н е н у ж н а…
Эмма Гусева

ФЕЙКОВЫЕ НОВОСТИ
В поликлиниках Москвы появились ВРАЧИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
К ним приходят пациенты… без назначения , поговорить о здоровье..
А « ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ» ушел далеко и давно в другом направлении…
Безбилетники общего назначения Ждут и Ждут, догадайтесь, ЧЕГО ?
КТО ВИНОВАТ и ЧТО ДЕЛАТЬ ?
Спрашивает бабушка русской революции.



- Пожар! Пожар!! Спасите наши души!!!
Кричат по радио, на ТВЦ скорбят .
В торговом центре раздаются крики
Под музыку кино бушует ад.

--------------------------------
О М И Г Р А Н Т АХ С УЛЫБКОЙ

Пожилой солидный мужчина скучает в своей торговой палатке. Подходит молодая смуглянка крупных форм.Мужчина поправляет галстук, улыбается и спрашивает на армянском, обращаясь к покупательнице:
- Ха эс?
-Ха эм ,- отвечает она .Всё ясно: оба армяне…
Будем знакомиться, - предлагает он и называет свое имя:
- Наполеон! –Наступает внушительная пауза и следует короткое объяснение:
- Но… не Бонапарт
= Ара,- это и так видно!




КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ЗЕРНИСТЫЕ МЫСЛИ

Вспомните, кто сказал, что революция пожирает своих детей?.

Ключевые слова и зернистые мысли
Все мы выросли из афоризмов…
Но философов жизнь подсекла.
Не запомнили мы их слова .

Говорил один из правителей:
-СКОЛЬКО МОЖЕШЬ -
СТОЛЬКО БЕРИ…
И хватали воры - не мыслители, ,
Те, что мигом страну разнесли!

А второй вслед за первым
Грозил тем грабителям:
-Стоп! В СОРТИРЕ БУДЕМ МОЧИТЬ!
Разбежались ВОРЫ и РАСТЛИТЕЛИ.,
А в сортире лежиТ, что лежиТ…

И на свалках гниют отходы,
И смердит под ними земля!
Оглянитесь вокруг, народы,
НЕ КОПТИМ ЛИ МЫ ЗЕМЛЮ
З Р Я?!

В Святую Пасху
8 апреля 2018 г.


Рецензии
Какие чудесные присказки-"крохотки"! Чего стоит содержание лишь одной строчки: "Лишь дырочки от бубликов Им снились иногда".
Сразу вспоминается повесть Виктора Голявкина "Мой добрый папа":
"Я всё время хочу обедать. Всё время мне хочется есть. Я съел бы сейчас не только борщ. Не только суп и котлеты. Я съел бы большой кусок хлеба.
Хлеб можно купить на базаре. Но очень дорого стоит. Мой брат Боба плачет, когда хлеба нет, - тогда мы идём на толкучку".


Франц Ирилокин   21.12.2021 22:07     Заявить о нарушении
ФРАНЦ ,СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!У меня есть страничка КАЛЕНДАРЯ-" 31 мая- ДЕНЬ ДЫРКИ ОТ БУБЛИКА".А картинки нет....

Эмма Гусева   22.12.2021 00:07   Заявить о нарушении