Париж Париж!

Впервые я увидела Париж в конце прошлого века . И надолго запомнила первый вечер в Париже.
Короткий график пребывания в городе моей мечты был расписан по часам.
Завтрак, обед, ужин, экскурсии и вечерний отдых в гостинице. Всё. Но пропустить ночную жизнь в Париже было невозможно. Наша настоятельная просьба была услышана руководителем .Мы получили разрешение « коллективно, парами» прогуляться по ночному Парижу и немедленно воспользовались этим. Каждый выбрал свой маршрут.
Любознательные дамы предпочли « веселые кварталы» улиц. По дороге нас встретила « Большая мельница» вся в неоновых огнях . Вспомнилось, как восторженно писал о ней Эдуард Лимонов: « И в ту Мулен, что Руж стремился каждый муж на свой уикэнд, и если в отпуску»…
Наш отпуск был ограничен во времени и особенно в валюте. Поэтому не многое могли позволить себе скромные туристы из Москвы.
Мы шли по ночному Парижу, оглядываясь по сторонам, не торопясь, группами, по три –четыре человека. Останавливались у ярких витрин. Ускоряли шаги у злачных заведений. Советских туристов первыми приветствовали арабы, приглашая посетить «секс-шопы».И мы искали любопытным взглядом жриц любви. Они стояли у роскошных машин, в модной одежде, красивые и независимые. С легкой усмешкой поглядывали на нас, робких и любопытных. Мне показалось, что нас выделяют по каким-то особым приметам и поспешила спрятать в карман косынку в горошек. Не хотелось выглядеть убого среди праздничной толпы ночного города.
Прогулка закончилась посещением дешевого театра стрептиза, где-то на окраине… Никакого удовольствия от этого зрелища я не получила. Мы рано вернулись в свою гостиницу, так и не почувствовав восторга избранных, кто хотел бы жить и умереть в Париже. К такому я еще была не готова. Другое дело встретить 2001-й год в Париже.

                М И Л Е Н И У М    В    П А Р И Ж Е          

Поездки в Париж я решила продолжить. Но уже самостоятельно. Это позволила перестройка, отменившая многие запреты советского времени. За 250 – 300 долларов можно было купить билет в обычной турфирме и отправиться из Москвы в Париж на выходные дни, что я и делала неоднократно. Последний раз я приехала в Париж встретить 2001-й год – 21-й век! Одна, без друзей, но полная решимости увидеть и попрощаться с любимым Парижем в миллениум.
Декабрь в России был снежным. Смоленск – в сугробах. Но вот мы пересекли границу, и запахло весной… Зеленые газоны. Сухие тротуары. Небольшие суда бороздят Сену. Гид предложил встретить новый год на теплоходе, что курсирует вокруг Эйфелевой башни, и наши туристы сразу согласились. Необычная прогулка вызвала большой ажиотаж. Все крутились вокруг картонных коробок, где хранились бутылки шампанского и коробки конфет, все, что предназначалось к новогоднему столу.
Но надо знать наших… К моменту накрытия праздничного ужина у одной группы оказался перебор шампанского, у другой – конфет.
По громкой связи гиды обращались к туристам с просьбой все вернуть и снова поделить. Но этот призыв не поддержали. В итоге москвичи довольствовались одной бутылкой шампанского и коробкой конфет. Открывали единственную бутылку чьи—то неумелые руки за моей спиной, облив меня с ног до головы шампанским. На новогодние тосты вина не хватило. Наши москвичи расстроились, но гид пообещал встретить 1 января 2001 г. в ресторане « Мельница» и слово свое сдержал. Мы собрались в уютном парижском ресторане. Перед каждым стояла бутылка вина. Официанты почтительно обслуживали нас, гид развлекал шутками, играми, Настроение у всех было отличное. Мы покидали ресторан далеко за полночь. Париж отдыхал от праздника. Метро не работало. И редкие прохожие, как и мы, пешком добирались домой.
Утром я продолжила прогулки по Парижу. После новогодних праздников этот город стал понятнее и ближе. И не только сам город, но и некоторые туристы, мечтающие здесь найти свое счастье. Мне запомнилась москвичка в белой шубке по дороге туда и обратно. О судьбе « Белой шубки», как ее за глаза называли пассажиры нашего автобуса,
всего несколько слов до прибытия в родную столицу.
Наш автобус на лобовом стекле сменил за время путешествия две таблички:- «Москва- Париж» и « Париж- Москва». И они особым образом изменили за несколько дней судьбу женщины, которые пассажиры называли не по имени, а просто « Белая Шубка».


                Б Е Л А Я     Ш У Б К А

Автобус « Москва – Париж» отправился в путь точно по расписанию. Среди пассажиров была небольшая группа туристов, в основном, женщины.
В 90-е годы прошлого столетия, когда с социализмом в России было покончено, закрывались заводы и фабрики, учреждения. Люди растерялись, потеряв средства к существованию. Устремились на Запад. И было очень удобно купить недорогой билет в туристический автобус и - вперед за счастливой судьбой. Мужчины ехали в Польшу, Германию за престижной работой. Женщины – за престижным знакомством, в надежде найти спутника жизни. В Москве, как грибы после дождя, появлялись все новые и новые брачные агентства. Они обещали подобрать для невест любого возраста надежных и богатых женихов за рубежом. И дамы верили. Кружились, как мотыльки вокруг огоньков надежды. А костер домашнего очага ждал далеко не всех желающих .Но кто об этом думал тогда? Ехать в комфортабельном автобусе, любоваться красотами русской зимы из окна, слушать рассказы гида о наполеоновской армии, разгромленной в России и отступавшей по этим дорогам два века назад, было приятно. Каждый чувствовал свою необьяснимую причастность к этой победе и к будущим личным победам на Западе.
Первые ряды в автобусе занимали женщины бальзаковского возраста. Внимание многих было обращено на блондинку в белой шубке. Синтетический мех сверкал как от разряда молнии. И сама дама была возбуждена и нервозна. Казалось, что она ждет от поездки что-то необыкновенное. И это нашло реальное подтверждение.
Утром автобус проснулся. После сидячей ночи пассажиры стали приводить себя в порядок. Чистить « перышки».Хозяйка шубки тоже наводила марафет. Достала косметичку, красивые пакеты и с волнением смотрела на часы. Мы въезжали в Европу. На первой же большой остановке « белую шубку» встречал симпатичный мужчина. Они побеседовали накоротке. Трогательно прощались, обменялись адресами. Автобус тронулся в путь, а женская половина шепотом обсуждала происходящее. Дама в шубке находилась в центре внимания. И чем дальше, тем больше.
Как выяснилось, большинство встречающих ее, были выходцы из бывшего Советского Союза. Но союз с бывшими «совками» они не планировали. Обычные брачные аферисты охотились за легкой добычей. А дама в белой шубке доверчиво смотрела на них, как на надежное лекарство от старости. Мечтала о счастливой жизни в Париже. Наивная… Кто-то из ее избранников не побрезговал даже прихватить чужое кольцо. Это переполнило чашу терпения. Туристы объявили бойкот невесте. На обратном пути даму оттеснили на последнее кресло, в конец автобуса. Рядом лежала скомканная шубка из синтетики. Она потеряла блеск и белизну. И шубка, и ее хозяйка стали похожими на серых мышек, готовых спрятаться в норку от всех неудач. Но попутчики их не замечали. Обсуждали свои покупки, говорили о красотах Парижа, о моде, о чем угодно, но позитивном. Негативу нет места в современной жизни. Пусть неудачник плачет… И предпочтительней – в одиночестве, не портя никому настроения. Кажется, дама смирилась и с этим. На «таблетку» от старости больше не рассчитывала.



                ПОСЛЕСЛОВИЕ

Париж! Париж! Звучит многообещающее начало. Но встреча с настоящей мечтой не случилась тогда. Все было в предвкушении Парижа. А мне завидовали , что я увидела Париж, да еще случайно нашла у Собора Парижской Богоматери затоптанный конверт с 250-ю франковыми купюрами. Новенькими! С портретом Сент-Экзюпери. Я подарила их зятю – летчику. И жду по-прежнему встречи с Парижем.

                Эмма Гусева


Рецензии
Эмма, очень интересные воспоминания о двух поездках в Париж.
Деййствительно, две разные поездки с разными же впечатлениями об одном и том же городе.
Рассказали потрясающе интересно, эмоционально!
"Затянул! Вас Париж, впрочем, как и многох других.
Город, в который хочется вернуться!
Спасибо!

Елена Потемкина   13.01.2020 10:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.