Идиот

     На  уроке английского в беседе на свободную тему она упомянула, что смотрела фильм «Идиот».  Я  поинтересовалась, который: старый Пырьева или новый сериал.  Выяснилось, что, конечно, новый. 

     Обрадовавшись появившейся теме для пересказа, я  попросила поделиться содержанием.  Она ответила, что это - история бедного человека, идиота, который был князем и долго болел.  Потом он влюбился в одну женщину, она - тоже в него влюбилась, но сбежала. 

     - Как ты понимаешь слово «идиот» и почему так назвали этого человека? 
    - Ну, он не такой как все был и поэтому его использовали все, кому не лень.

      Интонация выдала целую волну чувств, - на лице ее была боль сочувствия.
   
    - Тебе он симпатичен или наоборот?
    - Симпатичен.
    - А почему от него сбежала женщина, которая его любила?

Речь ее ускорилась, выдавая волнение.

    - Там ещё одна женщина была, которая его любила, и он потом тоже ее полюбил, поэтому она сбежала.  Она тоже была «идиот», - собственно, все трое были «идиоты», - с досадой за их несложившиеся жизни добавила она.

    - Ты так считаешь потому, что они то одних любили, то других?
    -  Нет,  потому что та первая сама не знала чего хочет.   Они когда втроём поговорили, она узнала, что он другую женщину любит, и сбежала к своему любовнику.  Он ее в конце убил, а князь снова заболел.
    
     Сюжет был пересказан с точностью аннотации из телевизионной программы,  но чувством человека, пережившего волнение. 
    
      Я достала из шкафа коробку с фотографией Смоктуновского на крышке и тремя пластинками внутри  - спектаклем  БДТ «Идиот» в постановке Товстоногова.   В памяти пронеслись бесконечная овация, сцена, усыпанная белыми цветами, и толпа у театра, долго не желавшая расходиться: далеко за полночь в темном морозном городе незнакомые люди продолжали делиться друг с другом только что пережитым потрясением.
    
     -  У вас есть, на чем послушать это?! - удивилась она.
     -  Да - вертушка,  усилитель и колонки перед тобой.  А знаешь ли ты, что есть книга - одна из моих любимых?
     - Да, - Достоевского. 
     - Ты не читала?
     - Нет...  а когда мне лучше ее прочитать?
     - Наверно, лет в семнадцать, восемнадцать - не раньше.

Урок окончился и она весело унеслась на крыльях своих одиннадцати лет.


Рецензии
Несколькими штрихами удачно описаны особенности восприятия девочки-подростка "крылатого" возраста.

С искренним пРочтением,

Сергей Мехреньгин   08.02.2021 18:37     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв, уважаемый Сергей.

Галина Коревых   08.02.2021 21:16   Заявить о нарушении