Глава 18. Катастрофа БМКА

Пятьдесят лет назад на планетах вокруг Тройта государств было много, но они разделились на два политических лагеря. Очень немногие, обычно слабые, как Воштония, придерживались нейтралитета.

Я всегда мало интересовался политикой – был поглощён своей работой. Зато политики не давали мне покоя с т ой поры, как один из пронырливых, но ничего не смыслящий в естествознании журналистов,– только ради того, чтобы любой ценой распиарить своё имя,– он выудил из совершенно обыденных дел в моих лабораториях нечто сенсационное и ляпнул: «Эверс готовится произвести переворот в сознании человечества…» Да – кажется так, у меня где-то валялась эта газетёнка – по всей вероятности, сегодня сгорела. Оргал оказался карателем невежд: меня покарал за невнимание к термодинамическим потокам, а жалкую писанину за несусветную галиматью.

На самом деле, мы: я с группой коллег и учеников – отобранных нами способных студентов, изучая разные виды вирусов, приблизились к открыванию той формы, какая по всем своим признакам должна была бы первой появляться в любой жизнеспособной среде. В начале процесса эволюции! Свойства её – понятно, были особенными. Уникальными! Она ещё будто не знала, кто она: не то животное, не то растение, не то грибница – откуда ей черпать энергию для жизнедеятельности.

Я понимал, какую ценность для власть имущих представляло наше открытие, и то, что произойдёт если эти полуграмотные существа воспользуются им. Поэтому, когда за несколько дней до решающего момента мой начальник объявил, что на экспериментах будут присутствовать военные плюс ещё какие-то спецы, я на отрез отказался. Тогда в мою убогую квартирку нагрянули гости на чёрных бронированных лимузинах. Мне огромный счёт в банке, персональное авто высшего класса с личным водителем, плюс отдельный дом со штатом прислуги – и тому подобное. Я ответил, что если они меня не оставят в покое,  то я уничтожу все записи, диски и лабораторию.

Меня оставили в покое,  зато взялись за жену, сделав заложником нашего годовалого сынишку. Они внушили ей, что я обезумевший от перенапряжения извилин тип, отказывающийся от всех земных благ, из-за неуёмного тщеславия, а возможно, уже завербован агентами враждебного социально-политического лагеря. Сильные того мира заставили мою Эльзию выдать мои труды одному из болванов в кожаном кресле, зазубрившему в университете пару книжек и видевшему себя великим мыслителем,– словом, учёному прирученному правителями страны. Этот, обласканный судьбой щёголь, сумел понравиться Эльзии, сделав её любовницей, он за месяц-другой получил материалы, над коими трудились без малого лет тридцать, а оплатой за всё стала моя жизнь и здоровье Тигера. Как только мои бумаги и файлы перекочевали в его перепачканные грязными деньгами руки, меня выгнали из института, затем вообще выселили из города. Только тогда я осознал масштаб содеянного моей женою и её подельником! Меня охватил ужас отчаяния, весь Мир казался мне затихшим в предсмертном мгновении. Лишь несколько моих бывших учеников остались со мной, поселившись предгорном селении, однако, и они были охвачены жутким предчувствием надвигающейся катастрофы. Мы были подавлены! Во всех газетах и журналах, по телеканалам во всю трезвонили о предстоящем эксперименте, прогнозируя неминуемый ошеломительный успех. Называли это событием тысячелетия, а меня сперва называли тронувшимся умом горе учёным, а позже и вовсе перестали упоминать. На всех планетах нашей системы следили за событиями в Саэрнии. Для проведения завершающей стадии отгрохали новый научный центр, напичкали его аппаратурой, но минул год, а ничего так и не произошло, да и словоохотливость газетчиков пошла на убыль: вскоре эта тема убралась с первых полос. В научных передачах стали с большим интересом болтать о шаровых молниях.

Вдруг, в лачугу, в которой я обитал, заявилась моя жена и привезла сына. Я был потрясён их видом: получив всё, что ему требовалось, мой соперник из обаятельного, услужливого господина превратился в изувера. Выяснилось: у псевдо гения так ничего и не получилось! И он принялся пытать её, издеваться над моим сыном, заподозрив, что она утаила от него часть рукописей либо продала их агентам, так ничего и не добившись, мой враг и связанные с ним заправилы убедились, что Эльзия не представляет всю ли информацию им передала. Они отпустили мою бывшую жену, понадеявшись, что ей удастся вымолить у меня прощение и уговорить меня помочь сопернику ради будущего нашего сына. Но я окончательно увидел, что с такими правителями ни у нас с сыном, ни у Ферзии будущего не будет. И это почувствовал не я один: стало известно, что копии моих рукописей попали-таки заграницу, и там ускоренно занялись подобными исследованиями. По сути – катастрофы было уже не избежать! В то же время это была моя моральная победа над противником: судьба предоставила мне шанс изменить наш Мир.

Прежде всего, я, благородно простив свою бывшую жену за измену, накормил её и сына чем смог: друзья принесли мне немного продуктов,– и уложил спать. А сам сел возле кровати на шатающийся стул: в моей лачуге не было даже света, не говоря о приличной мебели. Трое оставшихся друзей, приходя ко мне, садились либо на кровати, либо на двух ветхих, прислонённых к стене стульях.
Я сидел и гладил на своих коленях руку бывшей жены, а она забылась тяжёлым сном. У врага она жила во дворце, но лишь у меня в хибаре смогла по-настоящему заснуть.

В ту ночь у меня остался один из моих учеников. Мы попытались представить ход мыслей нашего оппонента, которыми он шел к эксперименту. А также тех умников за рубежом, которые действовали по скопированным моим рукописям. Нам стала ясна причина неудач! В моих  трудах – как, наверное, в черновиках любого настоящего творца – был особый момент – истинному, умеющему мыслить, учёному подобный казус не представлял бы сложности – здесь должна сработать интуиция. Интуиция – главный советчик любого творящего: от младенца, до поэта – и даже до Всевышнего! Ворам чужих идей она не доступна! Они способны лишь исправлять орфографические ошибки, тем не менее, создать что-либо принципиально новое не могут! Представив заново процесс развития БМКА из белковой среды, мы увидели, где можно значительно упростить серию реакций. Теперь биоплазму можно было создать значительно быстрее и проще.

За ночь мы приняли окончательное решение и наметили план действий. Прежде всего, я написал этому лжеучёному целый роман о своём «секрете», однако добавил, что мне надо кое-что вспомнить. Этим я постарался максимально выиграть время, ведь моя жена больше была никому не нужна – кроме меня. Утром, проводив бывшую супругу с письмом, мы с учениками, не взялись за дело.

На следующий день несколько  газет вышло в заголовком: «Опальный профессор согласился сотрудничать. Зарубежные издания высказались более откровенно: «Эверса вынудили…» Выяснилось: за почти полтора года провальных исследований позиции властей значительно ослабли! Денег в проект было вложено порядком, шум подняли сверх всякой меры, а результат нулевой. Многие оппозиционные течения надеялись, что моё противостояние окончательно подорвёт силы неугодных правителей. Поддержку мне выразили ряд влиятельных персон, так что власти пошли на уступки и даже разрешили вернуться в какой-нибудь провинциальный университет. Но я отказался – здесь в предгорьях я обосновался в серьёзную.

В кратчайший срок мы оборудовали выбранную пещеру, понаходили нужную аппаратуру, многое сделали сами. Когда все догадались, что я собираюсь провести сложнейшие эксперименты в полевых условиях, в мою затею никто не поверил – решили, что я окончательно съехал с катушек. Тем не менее у моего соперника по-прежнему ничего не получалось, хотя я писал ему целые тома. И в наше селение стали засылать шпионов, дабы разгадать мой секрет. Активность проявляли и за границей – в предгорьях развернулись настоящие бои между спецслужбами.

А у нас уже всё было готово, осталось лишь найти достаточный источник энергии. Мы установили несколько дизельных генераторов, но их не хватало. Тогда мы обратились за помощью к Оргалу: в его недрах было ещё достаточно тепла – мы нашли геотермальный источник. Казалось – сама планета стала нам помогать! Чтобы настроить свою аппаратуру, мы провели ряд ничего не значащих опытов. Это окончательно сбило с толку следивших за мною. Мою жену перестали дёргать. Моя семья восстановилась, а в округе нам стали всё больше симпатизировать: построили новый удобный дом, в изобилии снабдили всем необходимым.

И вот в один из дней я предложил жене наготовить еды, пригласить соседей и отпраздновать новоселье. Но мои друзья и вновь обретённые соратники смекнули, что я затеял. Поздно вечером, когда празднество было в разгаре, мы внезапно покинули гостей и с запасом провизии уединились в своей пещере. Мы взялись за работу спокойно и слаженно.

В последний момент мне всё же пришлось выдать секрет, спрятанная в нашей пещерной лаборатории телекамера передала всем наши действия. Тем не менее – прежде чем враги сумели-таки воспроизвести наш эксперимент, минуло ещё полдня, именно их нам хватило, чтобы спасти нашу цивилизацию от полного уничтожения.
Получив управляемый Вирус-БМКА, мы продемонстрировали его возможности, за несколько минут обезвредив агентов, как своих властей, так и чужих государств. Убедившись, что никакие спецслужбы нам не помешают, и никакая армия остановить не сможет, мои сподвижники организовали штаб. Все недовольные правящей верхушкой Ферзии спешили присоединиться к нам. Наши силы возрастали с каждой минутой, но мы не могли позволить себе расходовать их необдуманно, возликовав от первого очевидного успеха, пустить всё на самотёк. Нам надо было сразу организовать собственные структуры управления высвобождаемой территорией, наладить нормальную жизнь людей. Плюс к тому: необходимо готовить ещё специалистов, умеющих обращаться с разумным Вирусом-БМКА, надо было обезопасить множество военных и сложных технических объектов. Благо среди недовольных властями оказалось много толковых офицеров, экономистов, инженеров…

К тому моменту, когда планету потряс первый неудержимый прорыв неуправляемой биоплазмы, мы полностью подчинили себе несколько крупных районов. Всё утро по правительственным телеканалам транслировали развлекательные концертные программы. Из северо-восточного края Ферзии один за другим приходили пугающие столицу сообщения: опальный профессор получил-таки биоплазму, ликвидировал агентов и готовит переворот. Теперь все с надеждой ждали новостей из научного центра – понимая: лишь положительное завершение эксперимента соперника Эверса способно спасти от мести изгнанного гения. И вот, после полудня, прервав очередное выступление эстрадных звёзд, в экстренном информационном выпуске показали колбу со странной и непривлекательной коричневатой слизью, с неизвестными свойствами. Ну, и как повелось в подобных случаях, в эфире стали появляться разные умники, высказывая свои суждения: теоретические посылы Эверса ещё нуждаются в серьёзном переосмыслении, результаты только предварительные… часа через три такой биомассы удалось получить около пяти литров. В центре занялись изучением свойств. Для опыта выбрали двух крысят. Небольшое количество коричневатой слизи поместили в колбу, а подопытных в стеклянные контейнеры – они вели себя обеспокоенно,– к ним от колбы вели специальные трубки. Сотрудник лаборатории, где должно было всё произойти, заверил оператора в полной безопасности производимых действий. Однако ещё ни один титулованный представитель этого научного центра до конца не понимал, с чем они имеют дело!

Произошло невероятное: едва дистанционный манипулятор открыл колбу вся биоплазма, будто почуяв близость жертв, устремилась по трубкам в контейнеры. На глазах у изумлённых наблюдателей и телезрителей крысята стали превращаться в невиданных монстров. Контейнеры разлетелись на осколки, а два чудовища уже искали новую жертву. Оторвав от пола стол, они высадили смотровое окно и набросились на своих прародителей…

Больше по телеканалам ничего развлекательного не показывали, а каждое последующее сообщение приходило страшнее предыдущего. К центру стягивали полицию, военных, бронетехнику… тем не менее, уродов остановить не могли! К вечеру появились отчётливые признаки нарастающей паники. Не признавая боли, не умирая от пуль и снарядов, монстры захватывали квартал за кварталом, крушили всё на своём пути, терзали на части попавшихся. Попутно возникло несколько техногенных аварий: в одном доме взорвался газ, другой был объят пожаром, который никто не собирался тушить.

Почти у каждого в нашей части Ферзии в столице проживал кто-нибудь из родных. И первым желанием было ехать туда на выручку. Тем не менее, я и мои сподвижники понимали безрассудность такого намерения: наша оранжевая, управляемая биоплазма набирала силу, но её было ещё слишком мало, чтобы предотвратить расширение катастрофы. В первую очередь нам срочно необходимо было, используя имеющиеся средства телерадиовещания рассказать всей цивилизации вокруг звезды Тройт правду о случившемся, честно назвать виновников катастрофы заручиться поддержкой здравомыслящих лидеров. Наш призыв о помощи услышали! Первыми откликнулись правители Сарвского полуострова – и это было большим успехом! Мы обрели надёжных союзников!

Стало очевидно: после такого потрясения миропорядок в нашем уголке Вселенной изменится основательно. С представителем Сарвии мы нашли взаимопонимание: современным государством – напичканным достижениями науки и техники, занимающимся космическими исследованиями, выращивающим уникальную биоплазму,– способен лишь хорошо подготовленный для этого лидер, опирающийся на лучшие силы общества. Такого специалиста не подготовишь за три—четыре года – его надо готовить с младенчества, следовательно: работать он должен не пять—шесть лет, а постоянно нести ответственность за всё, что происходит в стране. Смещение его с занимаемого поста возможно в оговоренном в конституции порядке при явном нарушении закона или допущении какого-либо катаклизма, повлёкшего неоправданные жертвы. Одним словом нам удалось в общих чертах обговорить принципы построения будущего Объединённого королевства: это будет конституционная монархия. Далее мы наметили план совместных действий по ликвидации последствий катастрофы. Ещё существующее формально правительство Ферзии, доказало свою безграмотность, неумение решать серьёзные задачи. Мы объявили об его аресте  и переподчинении армии нам.

После этого мы в течение ближайших суток заняли все районы, не подвергшиеся разрушительному нашествию неуправляемого Вируса-БМКА и организовали их защиту.


В этот момент в будуаре царицы Воштонии возникло движение, помешавшее рассказчице. Её сестре Феанэе наскучило слушать про политику и вызванные ею кошмары, она вспомнила, что вот-вот проснётся годовалый Карэн  и пригласила Марию прогуляться вместе с ней и мальчиком по дворцовому парку. С Вольгией остались её старшая дочь – Анджели и Элли.


Рецензии