По следам вчерашнего рассказа

Я уточняю. Вчера 6 июля я опубликовал рассказ - «Когда в детях исчезает нежность».

Сегодня я решил пойти ва- банк.  Мои дети и внук были в нашем городе. Ещё вчера вечером я придумал снова возродить традицию: печь яблочный пирог к их приезду. В последнее время уже никто об этом не просил, жалея меня в том, что я болею простудой.
Тем не менее, сегодня я заказал утром сдобное тесто(ранее в своих рассказах я писал, что наша пекарня делает бесподобное сдобное тесто и соперничать с ними бесполезно). К тринадцати часам я уже купил яблоки, и в половине второго уже первый лист был раскатан. Хочу сказать, что это тесто раскатывается в тончайшие листы, и яблоки под ним- только слегка прикрыты этими тончайшими листами. Кстати, сама пекарня никогда в своих изделиях не реализует эту тончайшую раскатку, и делает свои изделия из довольно толстого теста, что, разумеется, плохо.
К трём часам пирог был выпечен –красивый загорелый под слоем взбитого яйца.

Сын приехал за мной, и мы поехали в домик к внуку. Он ещё спал дневным сном, но когда его мама сказала, что дедушка привёз пирог, он мгновенно слетел с кровати. И лохматый, уже получил первый отрезанный кусок. Он не пил чай и большей частью запивал водой. Пирог ему нравился. Мама заварила чай из  «лесных ягод", и мы все вместе сели пить чай.

Я посмотрел: планшета нигде не было или я его не увидел. Внук встал и поставил передо мной новую зелёную машинку. Я стал «кормить» машинку кусочком пирога. «Дедушка, она не ест пирог!» - громко сказал внук. «А что она ест?» - спросил я. «Ну как ты не понимаешь, бензин, конечно!» твёрдо сказал внук. «А автобус что ест?» - спросил я. «Бензин» - всё также уверенно произнёс внук. В его глазах было превосходство.  «А грузовики?» - опять спросил я.  «Солярку они едят» - опять уверенно сказал внук (ему –четыре года и с папой он ездит часто на заправку).  « А электрички что едят?» - в разговор вступила мама.  Он задумался, но он этого не знал. Но мама подсказала: «Электричество едят». И он тут же  победно повторил: «Электричество едят» - почти победно произнёс он.

Пошли в сад. Он срывал красненькие малинки и давал мне, предупреждая: «Дедушка, смотри, там может быть червячок». Конечно слово «червячок» он не выговаривал, но я этого не могу повторить. Потом показал мне крыжовник, предупредив, что он ещё зелёный, и его есть нельзя.
Я показал ему шмеля. Он вначале с визгом стал убегать, но я остановил его и объяснил, что шмель – это «он» и не кусается, а, вот, оса – это «она» и она кусается. Но осы нигде не было, были только шмели, и он уже их не боялся.

В одном месте сада я обнял его, присев на его уровень. Он не стал вырываться, и на секунды прижался ко мне – обнял меня тоже. Это было ново для него. Но кроме меня этого никто не делал. Папа и мама за углом косили газон.
Я не знаю, но уверен, что с мамой у него всегда были нежные отношения, и он всегда звал её «мамочка». Папу он звал всегда «папа».

Прошли в комнату. Я сел в кресло, и через несколько секунд он треснул меня пластмассовой игрушкой по голове. Я понимал, что это - начало игры, но не так же! Тем не менее я стал с ним играть. Мы долго играли в эту «кусающую руку», а потом он понял, что со мной можно играть во всё. Стали играть в прятки. Меня он нашёл быстро, а я, вот, искал его довольно долго – четыре комнаты в домике. Я ходил и всё время говорил: «Куда же ты спрятался?» Он не выдержал и "хихикнул". Тем самым выдал себя. И, когда я его нашёл, он долго смеялся тому, что дедушка долго искал его.

Потом он сменил игру, и вынес маленький   щит, маленький меч, и защитный нарукавник. Всё это из пластмассы(Китай). Я понял его, и стал учить, как нужно сражаться. Объяснил правила сражения на мечах и что делать щитом. Себе нашёл пластмассовую палку, а вместо щита – пластмассовую крышку.  Далее объяснил, что, если кто кого уколит, тот должен падать. Он как-то сразу всё усвоил, и сражение началось.  Это и вправду было жестокое сражение (вот она агрессия), но сражением руководил я, и агрессия была правильной. Ему очень понравилось это сражение. Он послушно падал, если я «укалывал» его. Я поддавался, раскрываясь, и падал тоже. Он смеялся от души. Казалось, что он был неутомим. Когда он поправлял свои доспехи, я снова  нашёл момент и обнял его. И на этот раз он прижался ко мне и даже поцеловал меня в нос. Такого со мной не было никогда. Обычно- вырывался. А тут, видимо, в благодарность за игру, он крепко обнял меня. Секунды… Но это было. Позже, он ел кусок пирога и говорил, чтобы я в следующий раз приезжал к ним ещё и тоже с пирогом. Я обещал.

Но что я понял?  С ребёнком нужно играть в  ЕГО ИГРЫ И НЕ ЖАЛЕТЬ НА ЭТО ВРЕМЕНИ!  Не давать ему уединяться с планшетом, а привлекать его к игре. Тем более, что у папы такая возможность есть. И тогда агрессия исчезнет и при вашей нежности к нему возникнет обратная нежность к вам!  Задумайтесь над этим. Ещё не поздно!

7 июля 2018 год
22-45 Пишу и идёт футбол.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.