Счастье живёт в Рантасалми

Нет, я не на заработки в Финляндию подался. Просто на сбор грибов и ягод в питерском Инкеринлиитто открывали аж двухмесячную визу. А я как раз язык изучал, причём вполне успешно, три раза в Хельсинки был, но дорого по турвизе ездить, всё скопленное непосильным трудом на это уходило. А попасть на легальную работу для так сказать глубокого проникновения - это ведь не так просто в Питере, не говоря уже про остальную Россию.

Пример - фирма "Вираж-плюс". Само название чего стоит. 400 евро платишь - и тебя отправляют в Италию по туристической визе. То есть работать легально ты не можешь, любая проблема с работодателем - и депортация. Ну а в Финляндию они даже не отправляли никого - суровые скандинавские законы, не стоит связываться... Это вам не Беларусь, где координаты легальных и лицензированных рекрутинговых фирм на Россию и весь мир вам предоставят в ближайшем отделении милиции.

Так я даже на грибы-ягоды попал не без приключений. Связался с какими-то посредниками, пару сотен евро заплатил. Причём посредники были разрекламированы в журнале "Коммерсант"... Потом-то я узнал, что весь этот проект бесплатен, Инкеринлиитто и биржа труда одного из районов Питера совместный проект замутили. В Инкеринлиитто долго надо мной смеялись потом - ну сколько же можно быть такими лохами? Не зря у вас в России есть то, что есть...

И вот приехали мы в этот самый кемпинг под Рантасалми. Само Рантасалми - маленький городок, типа райцентра в Псковской области. По уровню комфорта - получше российского посёлка, но намного уступает белорусским райцентрам. Но зато ледовый дворец есть, круглый год функционирует, и некому возмутиться - дескать, в стране половина населения в арендном жилье живёт, а власть в каждой деревне дворец спорта лепит...

Да, собственно, о названии рассказа. Там на въезде в городок слоган рекламный - "Onni asuu Rantasalmella", ну как мой заголовок, только по фински. Спрашивал аборигенов - какое такое счастье у вас живёт? Никто не в курсе. Зато я теперь знаю, но об этом - в конце рассказа.

Разместили нас в кемпинге в 11 километрах от этого самого Рантасалми. Засуха была в том, 2006-м году, жуткая, ничего в лесу не уродилось - ни грибов, ни ягод. Рыбы правда в озёрах столько, что на голый крючок бросается, но рыбу заготавливать нас не звали... Поэтому через три дня всем предложили за счёт принимающей стороны уехать домой. А если вдруг типа дожди пойдут - за счёт той же стороны вернуться назад и упасть на сбор лесного урожая.

Все уехали, а я остался. На все два визовых месяца. Много интересного со мной потом приключилось, но об этом - в другой раз напишу. А за те три дня, что вся наша толпа судорожно и безуспешно по окрестным лесам чернику и лисички искала, я со своей нынешней женой познакомился, с которой уже десять лет живу в радости и полной гармонии. Потому что счастье действительно живёт в Рантасалми. Не зря на курсах языка преподаватели нам говорили, что финны врать не умеют...

07. 07. 2018


Рецензии