В поезде

 
   Это было в 90-х годах прошлого века. Летом в отпуск  я отправился   в город Курган на поезде.  Хотел  встретиться с родными и родственниками. Посадку на поезд сделал на железнодорожном вокзале в Краснодаре. Когда заходил в свой плацкартный вагон, то услышал  музыку и песнопение исполняемые  кришнаитами. На побережье Чёрного моря проходил фестиваль  индийской ведической культуры. Видел про это в местных новостях по телевизору. А  сейчас, как видно, фестиваль закончился,  и кришнаиты возвращались домой. Пробираясь среди кришнаитов с большой сумкой до своего места видел  как молодой кришнаит (они все в основном были молодыми, студенческого возраста) играл на инструменте похожим на аккордеон, только он лежал на раскладном столике в проходе.  Сзади инструмента молодая девушка в жёлтом индийском сари двигала мех, качая воздух в клапаны. По правую сторону  между откидными полками у другого окна стоял молодой кришнаит в белых просторных штанах, белая накидка была закреплена так, что его левое плечо было обнажено.  Голова у него была бритая только  хвостик волос, скрепленный резинкой,  свисал сзади  из его темечка.  На широком ремне перекинутым через шею он держал большой барабан в форме удлиненной тыквы  светло-коричневого цвета. Ладонями с противоположных сторон барабана он отбивал ритм мелодии. Вокруг этих музыкантов стояли и сидели девушки и юноши кришнаиты.  Девушки в сари жёлтого и оранжевого цвета у некоторых были красные  круглые пятнышки на лбу.  Волосы, заплетённые в две косы, на шее деревянные бусы. Юноши  также в жёлтых, оранжевых и белых одеждах.  У всех кроме барабанщика были нормальные причёски. На ногах летние сандалии на босую ногу.  Кришнаиты  распевали  мантру:
 Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
 Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
Пропущу бытовые подробности получения постельного белья и обустройства постели на верхней полке, питания.
Поезд двигался по рельсам. Вагон,  слегка покачивался, я смотрел в  окно. Кришнаиты в нашем вагоне  негромко разговаривали между собой, вспоминая фестиваль на Чёрном море.  Кололи грецкие орехи, которые они купили в дорогу, освободив от скорлупы, поедали их.  Пили минеральную воду «Горячий  Ключ» из пластмассовых бутылок.  Ничего другого больше кришнаиты  не употребляли.
Вечерело. В вагоне зажегся электрический свет. Я снова взялся за чтение книжки захваченной  из дома, но тут к нам в вагон пришли кришнаиты из соседнего вагона  и стали рассаживаться как раз в отделении,  где я лежал на верхней полке.
Через стенку в другом отделении  у окна за откидным столиком сидел мужчина лет сорока в жёлтой футболке. Это был руководитель группы кришнаитов так называемый – Гуру.  Кришнаиты заполнили проход.  Кришнаитки  вежливо попросили присесть на нижние  скамьи пассажирок нашего отделения.  Одна кришнаитка   выглядела старше других  лет 35 примерно, ходила босая, вероятно уже давно,  ступни  ног были задубелые. Сама в оранжевом сари с толстыми косами, смуглая с красным пятном на лбу. Кришнаиты снова запели мантру:
Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе…
- Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, - сказала маленькая девочка передразнивая  кришнаитов, -  У-у, надоели!
- Тише, доча. Давай лучше спать укладываться, уже поздно. Полезай на верхнюю полку. Я тебе помогу, - сказала её мать с нижней противоположной мне скамьи.    
- Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе,- наконец закончили кришнаиты и наступила тишина.
- Сегодня я расскажу вам о вреде абортов – сказал Гуру.
То есть, мы кришнаиты  не запрещаем аборты, но считаем, что это не  правильно. Потому что аборт это узаконенное убийство. То есть, ребенок является живым уже в чреве матери. Видел я один документальный фильм.  Производилась  операция  удаления ещё не сформировавшегося  ребёнка в материнской матке.
Операция  проводилась  под наблюдением  через телевизионный монитор с помощью новой медицинской техники,  так называемой – УЗИ, прибора ультразвуковой  диагностики.  На  экране монитора  было видно,  как стальной крючок приближается   к зародышу. Зародыш  панически устремился в сторону. Но нельзя было спастись. Зародыш ещё не сформировавшимися конечностями отталкивал крючок, он хотел жить, но неумолимо прервалась жизнь, зародыш был извлечён из чрева матери.  Какие у кого вопросы?  Кто хочет высказаться? Несколько человек задали вопросы. Гуру на них ответил.  Потом все разошлись по своим местам. Погас электрический свет, наступила ночь. Свежий ветерок  просачивался через фрамугу. Вагон покачивался,  колёса его перестукивались. Иногда  с грохотом проносился встречный  поезд, но я уснул.
                ***
На следующий  день  после завтрака я отнёс мусор в мусорный ящик, что у туалета. Возвращаясь  назад,  заметил  Гуру стоящим у открытого чемодана на нижнем сидении. В чемодане плотно друг к другу лежали толстые, как библия книжки  на суперобложке каждой из них было написано: «Бхагават-гита». Сам Гуру читал одну из книжек. Заглянув через его плечо я увидел  красочный рисунок в книге, сама книга была на русском языке, отпечатана на великолепной белой глянцевой бумаге чётким чёрным шрифтом. Помню, когда учился в младших классах, видел библию такого же формата, но она была отпечатана на простой желтоватой бумаге и без иллюстраций.  Там были записаны Прописные Истины вроде того,  что нельзя  строить дом на песке, а нужно строить на фундаменте. Я забрался на свою полку и начал читать свою книжку.
Поезд остановился на какой-то небольшой станции. Гуру закрыл чемодан и поставил его на самую верхнюю полку, затем ушел куда-то вероятно в другой вагон к другой группе кришнаитов.  В  вагоне началось движение: кто-то выходил с вещами,  кто-то заходил. Зашёл дедушка пенсионного возраста с сумкой, сел за откидной  столик у окна в отделении, где ехал Гуру. Затем достал из сумки  пачку журналов «Сторожевая башня», предложил  два журнала двум кришнаитам в белых одеяниях которые ехали в одном отделении с Гуру. Это был иеговист - член секты «Свидетели Иеговы».
-Нет, спасибо не надо, - сказали кришнаиты,  взглянув на обложки. Иеговист  встал и пошел распространять журналы по вагону.               
                ***
Эти иеговисты  у нас в станице развили  бурно-кипучую деятельность. В годы перестройки: построили молельный  дом в районе консервного завода, в ограде которого разбили клумбы с цветами, чтобы показать, как будет в  Иеговом  раю после смерти члена секты. Дух торгашества витал в этой секте - приплатишь  руководителям секты и они устроят тебе тёпленькое местечко в раю рядом с клумбой с красивыми цветами   Активисты секты ходили по станице и приставали к прохожим, пытались всучить им свои журнальчики.  В почтовые ящики закидывали свои листовки и журнальчики. Журнальчики с цветными картинками. На одной из картинок изображены радостные улыбающиеся  люди в чистеньких аккуратных костюмах и платьях, за ними гриб атомного взрыва и развалины города. Подпись к картинке гласит: «Вы также спасётесь, если вступите в наши ряды!» Эти журнальчики издаются в городе Бруклин в США.
 Сами активисты секты ходили в аккуратных чёрных костюмах в белых рубашках с чёрными галстуками. С ними ходила ещё сравнительно молодая женщина  в чёрной юбке и белой кофточке, говорила с сильным польским акцентом.  Нашу старушку - соседку жившую этажом ниже  эти активисты вовлекли в свою секту, а она уже была готова отписать в наследство секте свою квартиру. Моя супруга созвонилась с её  младшим сыном. Сын приехал забрал мать к себе, а  квартиру  продали. Сейчас в ней живёт молодая семья с тремя детьми. Люди хорошие, из мест военных действий на Украине.
 Ещё при Советской власти  с этими иеговистами боролись,  у кого находили иеговисткую  литературу,  того привлекали к уголовной ответственности, арестовывали и отправляли куда-нибудь на лесоповал.  Забегая вперёд скажу, что сейчас секта «Свидетели Иеговы» снова запрещена как антигосударственная. Исчезли с улиц агитаторы. Молельный дом стоит закрытый,  Плотные  шторы скрывают внутренность помещений. Старые кондиционеры не шумят вентиляторами,  цветы в ограде растут  среди сорной травы. Тишина.
                ***
Пришёл снова иеговист.  Немного ему удалось распространить журналов. Большую часть литературы принёс обратно. По лицу было видно,  что он был этим недоволен.
 Пришел  Гуру  сел на место у окна за откидной столик, за которым уже сидел иеговист. Гуру выглядел как обычный человек: был в обычных брюках, с обычной причёской на голове, без татуировок, только жёлтая лёгкая футболка напоминала его принадлежность к кришнаитам.
«Что-то сейчас будет», - подумал я и стал наблюдать за развитием событий.
                ***
  - Почитайте, пожалуйста, этот журнал. Очень правильные, умные мысли в нём изложены.  Дарю вам бесплатно, - сказал иеговист  Гуру.
- Спасибо, не надо, - взглянув на журнал, ответил Гуру,- у нас лучше  литература имеется. Сейчас покажу!
Он достал с верхней полки чемодан, открыл его.
- Вот! Бхагавад-гита – ведическое  произведение!  Извините, бесплатно вам дать не могу, самому досталось не дёшево. Могу вам продать книгу почти по себестоимости. Хорошо?!  Согласны?!
- А-а! Так вы из этих?! – кивнул  иеговист на двух кришнаитов в белом.
- Да. Я кришнаит.
- Не надо мне вашей книжки, даже даром не возьму! Моя вера самая правильная и истинная!
- А в чём истина?!
- У нас самая гуманная религия - нельзя убивать людей! Не брать в руки оружие и служить в армии. Детям  запрещаются военные игрушки - автоматы, танки, солдатики и т.д.  А у вас  какие принципы религии?!
- Кришнаизм – гуманная религиозная идеология, опирающаяся на Веды, священные писания, дарованные людям богом Кришной. В кришнаизме принцип ненасилия (ахимса) играет существенную роль, и подразумевает, в том числе, отказ от употребления мяса забиваемых животных.
Кришнаиты – вегетарианцы, отрицают алкоголь, и секс вне брака. Все вопросы, возникающие в коммуне, доносятся до гуру, который в итоге и принимает окончательное решение.
- Ну, не дурные ли вы после этого?!  Даже мяса нельзя есть!
- А, что вы будете делать, если  придёт  враг в ваш дом и будет убивать ваших родных и близких?! Ведь по вашей религии нельзя убивать людей!
- Если это будет так, то на это значит, есть воля Иеговы.
- Дурные всё же - вы! В нашей религии,  участие в войне не запрещено, но запрещено убиение животных!
С этими словами Гуру положил книжку в чемодан, закрыл его, снова поставил его на прежнее место; потом пошёл по вагону к своим кришнаитам, которые сидели в других отделениях.
- Такой молодой, а строит из себя чёрт знает что!!! – нервно крикнул иеговист, засунул папиросу в рот, оглядел всех окружающих  в лица. Никто ему не поддакнул, не посочувствовал.  Вытащил из кармана брюк спичечный коробок, встряхнул его, хотел закурить, но вовремя вспомнил,  что в вагоне курить запрещено, быстро вышел курить в тамбур. 
                ***
- Приближаемся  к  Волгограду!  Кому выходить  сдавайте постельное бельё! – объявила  проводница.
 Вот уже показался город. Небоскрёбы домов. Широкие магистрали с движущимися автомобилями.  Поезд плавно подъехал к перрону  вокзала. В коридоре вагона уже выстроилась очередь людей с сумками на выход.  Группа кришнаитов  и из нашего вагона,  в том числе  барабанщика с барабаном и его товарища, что ехали с Гуру в белых одеяниях.  Остановка поезда была сравнительно большая и из вагона вышли и пассажиры, едущие  дальше,  поразмяться на свежем воздухе. Погода была отличная:  голубое небо, тёплый свежий ветерок. 
Объявили по вокзальному радио о скором отправлении нашего поезда. Гуру стоявший с группой приехавших  кришнаитов, также зашел в вагон. Высунувшись по пояс из окна вагона,  оставшиеся кришнаиты и кришнаитки,  кричали двум  оставшимся на опустевшем перроне кришнаитам в белом: « Желаем благополучного возвращения домой!  До свидания!»
- Спасибо! Желаем и вам счастливо добраться до дома! – отвечали кришнаиты на перроне. Один был с бритой головой с барабаном на ремне и большой дорожной сумкой на плече, другой с нормальной причёской и также с и большой дорожной сумкой. Наш поезд плавно тронулся. Кришнаиты в поезде замахали руками. Кришнаиты  на перроне также замахали поднятыми вверх руками. Они стояли на перроне с искренне  счастливыми улыбками на лицах. Ветерок полоскал их просторные белые рубахи на выпуск,  широкие белые штаны как флаги. «Вот это момент счастья! Остановись мгновение – ты прекрасно!» - подумал я глядя на них.
Поезд уже мчался дальше на север. Позади поезда остался Волгоград с колоссальным памятником  Родина – мать зовёт, на Мамаевом кургане.
                ***
Вспоминая  кришнаитов, их счастливые улыбки я вспомнил армию, своего сержанта - несчастного алкоголика, который был командиром нашего отделения.
Он был всегда чем-то недоволен, с кислой миной на лице. Говорил мне: «Что ты лыбишся?  Смех без причины – признак дурачины».
Когда я перестал улыбаться и при взгляде на командира  делал лицо похожим на него, он сказал: «Что ты мне рожи  строишь?» Не было у него того идеологического  стержня, чтобы жить как все нормальные люди. Напиться  до блевотины  разве это идеология? Пробовал поговорить с ним насчёт насчёт идеологического стержня. Он ответил: 
- Не каркай, а лучше принеси мне водочки, тогда я буду относиться к тебе помягче.
- Алкоголь и курение  вредны  для здоровья, товарищ  старший сержант, я не пью, не курю и вам не советую.
- Сам ты вредный.
 «Добрый» ефрейтор  нашего отделения по кличке  Длинный  поил  сержанта самогонкой  доведя его, в конце концов, до маразма. За пьянство старшего сержанта  понизили до младшего и  отпустили из армии  позже  всех.
                ***
  Иеговист сидел на своём месте, съёжившись,  испуганно посматривая на Гуру. 
Гуру сел напротив иеговиста и попросил его рассказать об особенностях его религии, так  как он ничего не знает о ней.  Иеговист сначала робко, потом всё увереннее  стал рассказывать.  Гуру задавал уточняющие вопросы, иеговист отвечал.  Беседа приобрела мирный характер.
  Я снова принялся за чтение книги.  Поезд мчался вперёд,  останавливался  недолго на маленьких станциях,  в больших городах остановки были дольше. На какой-то остановке незаметно сошел иеговист,  потом Гуру. Редели ряды кришнаитов. В вагоне стало меньше народу.  Поезд повернул на восток.  У окна нашего вагона сидел одинокий кришнаит в оранжевом  одеянии и задумчиво смотрел на проплывающие мимо пейзажи. Когда поезд преодолел Уральские горы,  последнего кришнаита уже не было.
                ***
Кришнаитов в России больше всего в южных районах. К северу их становится меньше и в Сибири их не видно. Одежда кришнаитов не для этого климата Следование обычаям кришнаитов не всегда там возможно.   Также вегетарианство не очень хорошо для Севера.
 Кришнаизм в России это скорее молодёжное движение чем религия. Молодых привлекает  яркая экзотика, одежда, музыка, танцы, экзотические  музыкальные инструменты. Кое-какие идеи кришнаизма полезны для общества: волонтёрство, помощь при стихиных  бедствиях.
Когда в результате сильных  ливневых  дождей в Краснодарском крае было наводнение в Геленджике, Новороссийске, Крымске и ряде посёлков, именно кришнаиты  пришли на помощь людям потерявшим   кров и пищу. Они организовали кухни и бесплатное кормление.               
 
 Июль  2018 г.


Рецензии
В начале зимы видел Кришнаитов в Тюмени. Куртки поверх желтых балахонов, ботинки...
Акклиматизировались. :-)
С уважением!

Головин   24.03.2019 14:32     Заявить о нарушении
Не заглохло, значит, движение! Кришнаиты продвигаются дальше на Север.

Владимир Макеев 2   24.03.2019 17:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.