Компаньон 111-115 главы

111

Возвращаюсь обратно к детям. Уже подхожу к подъезду. Смотрю, а там какая-то молодежь "тусуется". Возня какая-то.  Слышу девичий визг - почти писк. Мне просто послышался голос Ксении. Врубаюсь в толпу:
- Вы чего тут творите-то?
- А ты чего такой любопытный, дядя? Любопытные долго не живут,- огрызается кто-то.
Вытаскиваю из кучи какую-то взъерошенную девчонку с крашеными черным губами и розовыми волосами возрастом примерно как Ксения - больше девочек вроде нет.
- Все нормально, девочка,- заботливо спрашиваю я.
- Все заме-чательно,- отрывисто отвечает она мне. Такое впечатление, что она пьяная,- Просто я русалка, а ты чего - рыбнадзор?
- Да нет,- смеюсь я,- Я сухопутный. Может тебя домой проводить?
- Вот и плыви себе - мимо.- нахально ухмыляется мне девочка,- Сухопутный - а туда же.
Она выдувает из жвачки пузырь и нахально лопает мне его прямо в лицо. Пожимаю плечами и иду дальше. У подъезда останавливаюсь, потом разворачиваюсь. Притихшая было молодежь опять замирает.
- Чтоб тихо мне тут,- я демонстративно грожу им пальцем. Я сейчас детей спать буду укладывать.
Розововолосая девочка прыскает от смеха:
- Надо же - а, видели - да? Отец - героин.
- Не понял юмора,- смеюсь я,- Ну ка объясни!
- А чего объяснять-то если тупой,- нахально продолжает рассуждать девочка,- Если она мать - героиня, то он отец - героин.
- Ага,- говорю,- Вот оно значит как.
- Ага,- хмыкает девочка,- Понял все-таки. Ребята, пошли отсюда. А то еще  этот неадекват опять привяжется.
Девочка демонстративно выплевывает жвачку прямо мне под ноги, вытаскивает из общей кучи какого-то парня и тащит его куда-то. Следом за ними поднимаются и остальные. Дружно уходят к соседнему дому как-то странно покачиваясь. Точно пьяные - или как? Вбегаю в подъезд и быстро поднимаюсь к квартире и открываю дверь.
- Ура! Наш папа приехал,- Ксения первой подбегает ко мне и виснет на шее. Смотрю - Юрка из-за угла выглядывает и смеется, а из-за его спины и Юлька еще тоже. Надо же - ждут.- А то мы тут без тебя вообще чуть почти все не съели. Долго ты. А мы переживаем - как там все? Как наша мама?
Я удивленно смотрю на сестру.
- Интересно ты выражаешься, Ксения, - говорю,- Наш папа, наша мама. Может нам и тебя тоже удочерить?
- Меня?- удивленно хмыкает сестра,- Вот еще - скажешь тоже.
- А чего тогда выражаешься так странно?
- Просто чтоб детям было понятней,- вздыхает Ксения.
- Значит я просто тоже неправильно понял,- смеюсь я.
-  И вообще я уже почти совершеннолетняя.- продолжает вещать Ксения. Скоро вот Юрка дорастет и тоже поженимся.

112

Юрка почему-то краснеет и уходит в сторону.
- А чего не так-то?- спрашивает Ксения Юрку и продолжает говорить так же громко,- Вообще мне кажется, что твой сын новую подружку себе завел. Охладел ко мне - вообще никакого внимания.
- Это все измышления,- ворчит издалека Юрка,- Просто я чувства к свадьбе коплю - в смысле к первой брачной ночи.
Вижу как теперь Ксения начинает краснеть. Поворачивается к Юрке и отмахивается:
- Вот скажет же, а? Прямо зла не хватает. Да ну его. пошли, братик, я лучше тебя покормлю.
  Иду следом за сестрой на кухню и давлюсь смехом. Интересно они общаются. Ксения усаживает меня за стол и начинает его накрывать. Потом зовет:
- Дети за стол.
Прибегает Юлька, радостно повизгивает и забирается ко мне на колени.
- Юра, а ты?
- Я после шести не ем,- ворчит мальчик.
Сестра удивленно пожимает плечами:
- Вот и скажи, Костик - как с ним общаться, а?
Сестра накладывает мне полную тарелку чего-то. Кажется это макароны с тушенкой. Кажется малость переварились, но вкусно.
- Любит он тебя,- смеюсь,- Не знает как чувства выразить вот и огрызается.
Пока говорил смотрю Юлька уже тоже из моей тарелки ест.
- Юля, солнышко,- ворчит Ксения, - Зачем руками-то? Хочешь, я тебе ложку дам.
- Не-а,- Юлька вскакивает,- Спасибо тетя Ксения.
Юля целует в щеку Ксюшу и с криком убегает. Ксения прямо расцветает и начинает весело смеяться.
- Вот как с ними?- улыбается сестра. Я молча пожимаю плечами и доедаю из тарелки остатки макарон с тушенкой.
Ксения забирает у меня тарелку и заинтересовано спрашивает:
- Правда вкусно?
- Очень.
- Надо же,- удивляется сестра,- А я думала , что Юрка сегодня из вежливости видимость создавал.
- В смысле,- не понял я.
- Так две тарелки в обед умял. Я еще подумала - куда в него влезает? Хотя мне не жалко конечно - просто интересно.

113

После обеда, то есть уже после ужина располагаемся в гостиной. Я перед телевизором, Юлька у меня на коленях, а Юрка с Ксенией в стороне чуть ли ни в обнимку сидят. Кажется он ее за руку держит и даже поцеловать пытается - дети. А Юля уже снова начала мне что-то рассказывать и поэтому переключаю внимание на нее.
Внимательно слушаю и пытаюсь понять суть очередной истории. Опять новая. Пытаюсь вникнуть - все-таки она выдумывает их или у моей младшенькой такая насыщенная жизнь. И вдруг цепляюсь за какую-то деталь:
- Куда-куда вы с подружкой ходили? Это же на улице. Вот я сейчас позвоню твоей воспитательнице и такой ей выговор сделаю.
Вижу Юля начинает смущаться и оправдываться - говорит, что пошутила. Извиняется , целует меня в щеку и с криком убегает.
- Надо же - фантазерка,- смеюсь,- Я было испугался даже, а она пошутила, понимаешь.
- Просто она ребенок еще вот и фантазирует,- с умным видом говорит мне Ксения.
- Ой, а сами-то больно взрослые,- я начинаю смеяться, выключаю телевизор и теперь переключаю внимание на сестру и своего старшего сына.
Долго и внимательно смотрю на них - оказывается Ксения Юрку  обняла и уже почти на колени к нему взобралась. Вот никак не пойму чего сестренке еще не хватает: внимания, любви или воспитания. С одной стороны с Юркой кокетничает как взрослая, а с другой - та же Юлька по сути, только чуток умнее и размером побольше. Видимо я слишком долго и внимательно их разглядываю и Ксения начинает смущаться:
- Чего? Я чего-то сделать забыла что ли? Тогда прямо скажи, братик. А то сидит и смотрит на меня немым укором как памятник Дзержинскому.
- Кому памятник,- переспрашиваю я.
- Дзержинскому,- повторяет Ксения. Интересные аналогии у сестренки,- А чего?
Начинаю смеяться. Просто смех прямо волной накатывает. Потом успокаиваюсь и спрашиваю:
- Вы тут вроде в покер играли?
Юрка сразу смущаться начинает:
- Так он же детский - нам его один мамин знакомый как-то давно дарил,- Юрка вдруг начинает краснеть,- Нет он и правда просто знакомый был. Мамуля его любила вроде даже, а нам с Юлькой он сразу не понравился и мы его...
- Допекли,- заканчиваю я фразу за сына.
- Типа того. Значит не любил, если не выдержал. Ты же выдержал!
- Выдержал.- смеюсь,- Просто мне и вы тоже понравились. А ему видимо только ваша мама. Ну чего - будете учить играть?
- Сейчас,- быстро вскакивает Ксения,- Только Юленьку спать пока уложу - по режиму пора уже.

114

Усаживаемся на пол втроем. Юльку Ксения формально спать уложила. Почему формально? Хитрая Юленька потому что - ложится, глаза закрывает и претворяется будто спит - даже дышать начинает похоже. А потом когда одна остается садится и ноги свои разглядывает или руки. Или рисунки на одеяле и подушке. Поэтому после первой партии которую я ожидаемо проигрываю иду проверить Юлю на предмет наличия сна в ее детском организме. Прихожу, внимательно осматриваю, тихо шепчу "сладенькая" и не увидев реакции разворачиваюсь и ухожу успокоенный. Возвращаюсь и продолжаю играть с детьми. После десятого проигрыша я наконец-то выигрываю потому что решаю наконец-то перетасовать колоду сам. А до этого все делала Ксения. Я обращаю на данный факт свое внимание, а Ксения наивно смеется и сообщает мне с довольным видом, что у нее просто ловкие руки.
- Точно-точно,- соглашается Юрка,- Поэтому когда мы вдвоем играем, тасую карты исключительно сам.
- Ага,- ухмыляюсь я,- А сегодня значит меня разыграть решили?
- Да ладно, не обижайся,- Ксения вдруг пугается и даже подвигается ближе ко мне чтобы обнять. Даже в щеку целует.
- Очень надо на детей обижаться,- делано хмурюсь я,- Только теперь карты тасую я, а проигравший идет в магазин и покупает всем мороженое.
- А у Юльки горло хрипит,- вставляет Ксения.
- Тогда конфет.
- А конфет ей мама тоже разрешает есть не больше двух в день,- вставляет Юрка.
- Тогда,- фантазия у меня вдруг заканчивается и я говорю,- Играем просто на желание. Одно, но любое.
- Только пожалуйста неприличного не предлагать,- с наигранным смущением произносит Ксюха, хлопает своими длинными ресницами и грустно вздыхает.
- Да ну тебя,- отмахиваюсь я от сестры. И мы начинаем играть. После первых проигранных партий Ксения начинает заметно нервничать. Она вертится, хрустит пальцами и задумчиво гнет себе шею.- А чего хоть за желание, хоть намекни.
- Страшно?- коварно смеюсь я.- Короче если выигрываю, то ты сестренка и ты сынуля будете меня слушаться целую неделю причем не когда захочется, а беспрекословно. Как в армии.
- Да, - вздыхает Ксения, - Все что касается армии наш папуля разбирается лучше всех из тех кого знаю.
- Ксения,- смеюсь я,- Бросай паясничать. А то точно удочерим тебя с Маргаритой и буду тебя воспитывать по полной программе.
- Фигушки, я уже почти совершеннолетняя,- фыркает в ответ Ксения.

115

Заканчиваем играть с полным разгромом детишек мной. Кажется они сами не ожидали - как-то поникли и даже съежились. Поэтому напоследок для того чтоб дети не очень расстраивались - специально проигрываю им каждому по паре партий.
Ксения настороженно на меня смотрит:
- подыграл же,- сразу насупилась она,- Только не ври братик.
- Ну подыграл немного,- хмыкаю я.- Вернее не совсем подыграл, а просто не думал и все карты подряд выкидывал.
- А это чего - не одно и то же?- удивляется Юрка.
- Да почти,- говорю,- Но не совсем. Для того чтоб красиво проиграть думать надо не меньше чем для выигрыша. А я не старался даже.
- Ясненько,- хмыкает Юрка, и хватает за руку Ксению, пользуясь тем, что она отвлекается на меня и пытается поцеловать. А Ксения вдруг демостративно протягивает руку поближе к нему.
Юрка начинает целовать Ксении руку, а я не знаю куда деваться - вроде как я лишний.
- Ну чего, дети, милуйтесь тогда - только без перегибов, а я пока пойду за продуктами.
- Я с тобой, папуля,- начинает собираться Юрка,- Мне один одноклассник обещал новый музыкальный диск записать. Такая музыка - закачаешься.
- Смотри, чтоб не укачало,- смеюсь я.
- А потом погуляем если захочешь.- говорит Юрка уже Ксении.
- Какое - "погуляем",- напрягаюсь я,- Вообще сынуля предполагается,  что мы с вами тут прячемся.
- Ну тогда я один быстренько сбегаю,- хмыкает Юрка,- Папуля, за меня переживать не надо - ты же сам меня драться учил.
Против такого я даже не знаю, что возразить. Влюбился мальчик в первый раз в красивую девочку - Ксения и правда писаной красавицей стала. Выросла что ли или просто долго не виделись - гляжу сейчас на нее совсем другими глазами.
- А я тогда поспать лягу немного вместе  с Юленькой - устала чего-то.- бормочет Ксения.
- Устала она? С чего бы? - удивляюсь я, а потом до меня вдруг доходит,- Только ради Бога, сестренка, без лишнего энтузиазма и перегибов.
Ксения начинает нахально ухмыляться. Ну вот и чего с ней делать? Иногда просто не узнаю ребенка. Хотя она и не ребенок уже - надо же материнский инстинкт у нее вдруг взыграл. Ксения вздыхает, мы с Юркой собираемся и уходим. Я в магазин, а он к своему другу. Думаю сначала незаметно его проводить, а потом просто говорю:
- Только трубку мою возьми,- говорю я Юрке,- И звони - если что?
- Мамуле, что ли?- удивляется Юрка,- Ее тогда удар там в больнице хватит. Или родит второй раз - как вариант.
- Очень смешно, - удивляюсь я,- В милицию позвонишь в крайнем случае - это если убивать будут.
- Как я узнаю, что меня уже убивать начали?- смеется Юрка. Ксения выпучивает глаза, машет на нас рукой и уходит в комнату к спящей Юльке, закрыв дверь изнутри.
- Чего это она?- удивляется Юрка.
- Просто чувство юмора у тебя сынуля такое же как и у меня. Хоть мы с тобой и не родные.
- Это же нюансы, - серьезно рассуждает Юрка, - Бытие определяет сознание. Социум тоже делает человека.
Я удивленно пожимаю плечами и мы уходим осторожно прикрыв за собой дверь.


Рецензии