Долгожданные внуки

   В семье дочери радость, отец вернулся с северов. Настало время подарков, дальних путешествий по удивительному Алтаю.
   Они там рады, я же за неделю без внуков затосковал заметно. Тоска претит, да бороться с этой серухой приучены. Не первый год живём, знаем, что да как.
   -Слышишь, мать (к жене)? В саду ягода поспевает, надо бы наших позвать. С рынка виктория не та, что с куста.

   Дед оказался прав как всегда. В следующий же вечер молодая семья подтянулась к "дому престарелых" полным составом. Старшая Вика поздоровалась чинно и уселась рядышком с бабушкой и мамой посудачить о делах текущих, семейных. Младшенький Ромка вбежал к деду галопом, тому не до этикетов. Полный жизни пострелёнок заверещал с порога радостно:
   -Деда! Деда! Привет! Пойдём на свежий воздух! Гулять!
   И невдомёк Ромке, что дед только с работы пришёл, ему с часок на диванчике поваляться надо, чайку попить. Приходится поднимать свои старые кости с насиженной удобности. С детской непосредственностью не поспорить. Сам же приглашал, ждал с нетерпением.

   -Ну как, Ромка, гулять начнём? Огород проверим?
   -Щас!
   Не до огорода Ромке. Нам, мальчишкам, хозяйство в первую очередь осмотреть требуется. Механики мы. А всё хозяйство - в гараже и подвале, где техника хранится. Здесь же - прошлогодние запасы варенья, которые осмотреть необходимо первоочерёдно: осталось ли?
   В подвале находится главный Ромкий интерес - пылесос нерабочий. Ромка большой специалист по пылесосам. В доме порядок должен быть, а пылесос для порядка - инструмент первейший. Проверить машину надо. А вдруг машина завелась после последнего ремонта недельной давности от знатного малыша-механика?
   Пылесос так и оставался недействующим, хотя шланг вставлялся и снимался с неизменным постоянством, что вселяло немалую надежду к реанимации застаревшей техники.
   Проверка бабушкиных запасов таких больших надежд не вселила. Из варенья осталась всего одна банка, которая тоскливо стояла в шкафу меж засоленных огурцов, которые не пользуются особым спросом в нашей семье.
   -Надо экономить! - заключил Ромка командным голосом и потащил меня вверх из подвала: - Пойдём в дом! Поедим.
   Я обрадовался поначалу. Удастся передохнуть минутку от навязчивого внука, чайку выпить долгожданного. Как бы не так!
   -Наш дом - баня!
   -Но ведь там кушать нечего, Рома. В бане парятся.
   -В бане моются! - поправил незнающего деда неуёмный внук. - А ещё моются в ванной и под душем.
   -А ещё в речке, озёрах и в море, - добавил я.
   -Правильно! Только в речке рыбы плавают. Кусачие! Укусят и кровь пойдёт. А потом тебя в больницу заберут и врачи уколы делать будут.
   -Да ты что? - испугался дед. - А я всю жизнь в речках купался и не знал про рыб. Надо будет в больницу ходить со своими шприцами. Как только врачи захотят тебе укол поставить, а ты их в ответ тоже уколишь.
   -Правильно! Пойдём в баню!

   -А в бане есть свет? - спросил Ромка, скрывшись в банных потёмках.
   -Надо домой подняться. Я там свет отключаю за ненадобностью.
   -Не будем подниматься! Так посидим. В бане надо посидеть, - глубокомысленно изрёк Ромка. Его папа водил в сауну, и малец знает, чем нужно заниматься в бане.
   -В бане банник живёт, - поведал внуку дед. - Банник Фёдор. Мохнатый. Скрипучим голосом говорит: "Ага, грязнули! Опять заявились"!
   -А где он? В углу прячется? Давай посмотрим. Эй, Фёдор! Выходи!
   -Он не любит, когда в бане прохладно. Уходит к соседям ночевать. Надо печку растопить, тогда заявится. А давай, Ром, я выйду и в окошко на тебя посмотрю. А ты подумаешь, что это банник пришёл.
   -Нет, деда. Не уходи. Тут страшно. Пойдём вместе, малину рвать.
   -Малина не созрела ещё, зелёная. Рвать её рано, надо подождать ещё недельку. Есть другая ягода. Пойдём?

   Неправильный я дед. Пугаю внука глупостями всякими: то врачами, то банником несуществующим. Нельзя так, да и бабка меня попрекает за неправильное отношение к малышам. Она у меня педагог бывший, знает. А с другой стороны, малышня смелой расти должна, страх в себе побеждать умела.

   -Вот эта ягода смородина чёрная, - назидал я внуку. - Выбирать надо самые чёрные ягодки. Они поспели, а красные - кислые. Кислые? (Ромка сморщился, раздавив во рту неспелую ягоду). Я же говорил. А вот это - смородина красная. Тут сладкая красная ягода, а розовая горькая.
   -Вы там ягоду мойте! - застрожила нас бабуля с клубничной грядки, которую обложили всем имеющемся в семье женсоветом. - Собирайте в стаканчик, не ешьте с куста.
   Ага. Ну как же? Кто сможет заставить сорванца ягоду мимо рта пронести? Да разве сравнится мытая ягода с тарелочки с сорванной только что? Немытая, она всегда вкуснее. "Дождь только прошёл, - оправдал я свою педагогическую несостоятельность. - Никакой кипяток не промоет ягоду лучше летнего, тёплого дождичка".
   -А это вишня, -заключил всезнающий Ромка. - Она неспелая ещё. Её рвать нельзя.
   Нам с Ромкой и смородины хватило. Наелись от пуза. Даже к клубнике не подошли. Мы же мужчины! Не след нам с женщинами в одном кругу работать.

   -А вот здесь у нас помидоры растут, - продолжил я экскурсию по саду. - Они тоже ещё не созрели, зелёные висят. Видишь, большой какой вымахал? Вот-вот от черенка отвалится. На помидоры смотреть надо. Когда на них смотришь, они краснеют.
   Дочка с клубничной грядки разразилась смехом. Я воспрял. Не всё ещё потеряно в хрыче старом. Способен ещё я озарить женское личико улыбкой лучезарной. Раз можем, значит живём ещё.

   -Пойдёмте мальчики чай пить! - позвала бабушка и вынесла на обозрение цветастые чашки, с горкой наполненные завлекущей ягодой.
   -Не-пой-дём! - заартачился насытившийся Ромка. - Деда! Пойдём на детскую площадку! - потянул меня за руку.
   Я сник. За час общения с таким непоседой не то что дед устанет... Как дочка с ним справляется? То-то видно, расцвела моя красавица за этот свободный от любимого чада час.
   -Не надо чаю, мам, - отказалась дочка. - Нам пора уже. Пока доедем, Ромку искупать надо ещё. А у нас режим, завтра в садик.
   Я пристыдился за свои пораженческие мысли. А может, не заметили во мне усталости. Как бы там ни было, Ромку обещали привезти на выходные. Вот когда мы отвяжемся! Сходим на детскую площадку, где Горка-Егорка заливается ребячьим визгом. На речку сходим, с рыбами поговорим. Запретим водоплавающим скрываться и кусаться! Мы смелые, мы моряки, мы сможем!


Рецензии
А ведь рыбы кусачие бывают! Хорошо, что не в наших краях!

Добрый рассказ! Дети они...дети!

С уважением,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   13.05.2020 18:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте Валерий Павлович.
К детям стоит прислушиваться. Они живут в своём интересном, сказочном мире, а в сказке, как известно, всегда кроется зерно мудрости.

Игорь Бородаев   14.05.2020 04:04   Заявить о нарушении
И не одно зерно!

Спасибо! С улыбкой,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   14.05.2020 04:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.