Падишах и Время 8

                VIII

   Но самое удивительное ожидало присутствующих впереди. Вместо с незнакомкой исчезло и тело Падишаха. Нет, нет. Кинжал брошенный ею, как и положено достиг своей цели. Но разрубив резную спинку трона он так и остался в одиночестве торчать там. Падишах исчез. Он растворился в неизведанном Пространстве и объяснить эту тайну никто не мог. Так продолжалось не один год. Кинжал оставался на своем месте, а в государстве Падишаха не случилось особых перемен. Т.к. даже в его отсутствие мудрость и отвага так и не иссякли в той стране. Ведь все-таки Падишах был жив. Это чувствовали все.
-Он немного устал, и он отдыхает! - Так говорили жители той страны и вспоминая пример одного из повелителей древности, который семь лет был прикован к столбу животных и слуги состригали с него обильную шерсть добавляли к сказанному:
- Навуходоносор семь лет был безумен как невежественный осел. Но его государство не пропало бесследно. А Падишах всего лишь ненадолго скрылся от наших глаз. Но его мудрость найдет выход и в том, ином для нас мире. Надо просто немного подождать и Падишах вернется.
И как они были правы! Действительно мудрость Падишаха не знала границ и в тот миг, когда смертоносное оружие было так близко даже в это мгновение он не отчаивался в своем спасении. И оно пришло к нему. Серый Странник взял его за руку и поднимая с трона сказал:
- Теперь ты свободен! Но я могу лишь показать тебе путь. Все остальное зависит только от тебя.
-Я готов, о, Странник! – Мужественным голосом ответил ему Падишах.
- Тогда иди в перед и только вперед. И не оглядывайся назад. Иначе Смерть сможет догнать тебя и Время ускользнет от тебя. – Сказал ему он.
- Да будет так. – Ответил ему Падишах и следуя его указанию отправился к трем неведомым ему вратам, которые он увидел не так далеко от себя. Врата были абсолютно одинаковы с тот лишь разницей, что на каждой из них красовалась золотая надпись. Которая гласила «Прошлое. Настоящее. Будущее.»
- Прошлого нет. Оно исчезло и существует только в памяти человека. Исчезнет его память, исчезнет и его прошлое. Настоящего не существует, ибо же оно с каждой секундой превращается в прошлое. Будущее? Будущее еще не наступило. Но любому из нас интересно его узнать. Хотя….хотя наверное это глупо. Но я выбираю его! -  Громко произнес Падишах и оглянувшись назад ничего там не увидел кроме Тьмы и Забвения. Все исчезло во мраке. Его прошлая жизнь растаяла там. И вернуться к ней обозначало только одно. Победу смерти над жизнью. Но он не мог этого допустить.
-Вперед! Только вперед! – Повторил он про себя слова Странника и решительно открыл врата Будущего. Яркий сноп солнечного света ударил ему в глаза, и он на мгновенье ослеп. Запах свежевспаханной земли, гари и воздуха, пропитанного порохом, захватил его дыхание. Закрыв свои глаза Падишах с удивлением заметил, как волна непонятного звука настигает его и нестерпимый гул неизвестных ему зверей сдавил его голову. В тот миг ему было совершенно не понятно, что для него было невыносимей. То ли эта нестерпимая боль в глазах от яркого света. Толи тот грохот и непонятный рев, что сдавливал все его существо. Немного пообвыкнув к нему и часто моргая Падишах поднял голову. Его тело оказалось в неизвестной ему траншее на подобие тех, которые копают его многочисленные хозяйственники. И по этой причине знакомый ему запах земли стал теперь понятен ему. Над траншеей он увидел невысокую насыпь и повинуясь неизвестному еще желанию он приподнялся и выглянул за бруствер. В тот же миг он увидел перед собой огромное пшеничное поле по которому передвигались неизвестные ему колесницы с огромными хоботами, которые торчали у них из железных башен и которым они извергали из себя огонь и дым.
- Это и есть Будущее? – Удивленно спросил Падишах и опустив свои глаза увидел на дне траншеи поверженных воинов в неизвестной и странной для него одежде. Они были мертвы. Как воин он сразу это понял, т.к. неестественно положение их тел говорило ему об этом.
- Что повергло их на землю? – Недоуменно произнес Падишах, рассматривая тела убитых, не замечая на них ни следов стрел, ни ударов меча. В тот же миг он увидел бегущего к нему по траншее человека, который взбивая столбцы пыли стремительно приближался к нему. Его лицо было покрыто грязными струями пота. Странная одежда немногим отличалась от той которая был одета ни убитых воинах, а в его руке он увидел странное оружие. Его серая гимнастерка была измазана глиной, голубые глаза горели неизвестным Падишаху огнем, а широкие галифе заправлены в хромовые сапоги
-Боец! Боец! Быстро ко мне!!! – Вдруг услышал Падишах его голос.
- Это Вы мне? – Удивляясь тому что прекрасно понимает этого незнакомца переспросил его Падишах.
-Вам, Вам боец! Быстро ко мне! – Прокричал ему тот и сделал повелительный жест рукою. И Падишах, невольно поддаваясь тому неведомому огню, струящемуся от всего его облика, сделал первые шаги к своему Будущему.
-Как Ваша фамилия?! – Жёстким голосом спросил его незнакомец и свесив грудь на бруствер окопа направив пистолет в сторону врага, нажал на спусковой крючок. Громкие хлопки выстрелов не испугали Падишаха. Он просто не мог понять, что происходит.
- Как Вас зовут? – Продолжая стрелять по немецкой пехоте прокричал офицер ему навстречу.
- Я Падишах. – Невольно робея перед этим мужественным человеком отвечал ему наш герой. И речь его было ровной и понятной для этого солдата.
- Падишахов? – Переспросил тот его и меняя обойму добавил. – Где твое оружие солдат? И Падишах недоуменно оглядывая себя увидел, что кроме знаменитой сабли, с которой он не расставался ни на минуту в его руках ничего нет.
- Простите, о, великий солдат своей Родины, - обращаясь к нему тихо произнес Падишах – Я не знал, что мне понадобится другое оружие.
- Ерунда! – Загоняя патрон в патронник прокричал ему командир и обращаясь к нему добавил: - Танки прорвались, понимаешь Падишахов! Танки! А за нами Москва. И нам нужно Время! Время друг мой! – И подойдя вплотную к Падишаху глубоко заглянув ему в глаза жарким шёпотом произнес: - Поэтому я тебя прошу. Прошу тебя, боец Падишахов! Вперед! Только вперед! Не дать пехоте пройти. Не пропустить ее. И пусть. Пусть мы погибнем, но пять, десять минут которые будут стоить наши жизни спасут тех, кто идет в след за нами. Понимаешь? Они успеют. Они подготовиться. И наша смерть не будет напрасной. Ты это понимаешь?
И Падишах вдруг почувствовал всей своим существом необъяснимую силу Правды в его словах. Такою чистую и такую справедливую за которую не жалко было отдать и сто жизней. Но у Падишаха и неизвестного ему воина она была всего лишь одна. И Падишах был готов отдать ее ради Правды этого воина и его неизведанной еще им страны. Падишах был готов. Он обнажил свой клинок и бросив взгляд на стальных монстров со страшной скоростью приближавшихся к их рубежу обороны в пол голоса произнес запавшие ему в душу слова Странника:
- Смерти нет, Падишах! Есть другое состояние Жизни. – И с этими словами он в след за своим командиром выбросился за бруствер окопа. Не раз и не два в его жизни случались рукопашные схватки. И не только доблесть стрелка из лука была дрступна нашему Падишаху. Он быстро приноровился к незнакомой ему обстановке и пропуская мимо себя железных монстров готовился к схватке с неизвестным ему врагом. Засаленная гимнастерка русского солдата мелькал у него пред глазами, и он был уверен в правильно выбранном им пути. Издавая зловоние стальные звери пронеслись мимо Падишаха и преодолев траншеи с убитыми бойцами унеслись в даль необъятных просторов той страны, на стражу которой теперь он был призван.
- Так вот оно какое Будущее! – Зорко всматриваясь в глубины пшеничного поля подумал Падишах и в тот же миг он увидел, что поле закончилось и на встречу ему идет цепь солдат в черной униформе с железными шлемами на головах. И вдруг. Вдруг Падишаху стало так спокойно и так тихо на сердце. Просто он опять был на Войне. А что для воина может быть там неизвестным? Все очень просто. Друг это те, кто рядом. Враг – это те, кто, напротив. Взметнув руку с клинком в верх Падишах издал боевой кличь своего рода и бросился в атаку. Командир одобрительно кивнул ему на ходу, и они врезались в цепь черных захватчиков. Все остальное происходило очень быстро. Краем глаза Падишах увидел, как неизвестный ему воин с поясом, на котором красовалась пятиконечная звезда, ловко орудуя холодным оружием поражал одного противника за другим. Но силы были явно неравными и поэтому кольцо черных врагов все плотнее сжималось вокруг солдата, и Падишах вдруг почувствовал, что этот незнакомый ему человек из неведомой ему страны ему очень дорог. И в его усталом сердце росток Жертвенности за близких дал свой первый росток.
- Как тебя зовут? – Сквозь грохот непрерывного боя закричал ему Падишах и сбивая клинком с ног пехоту противника устремил свой бег к бойцу Красной Армии.
- Петр Иванович! Меня зовут Петр Иванович! Запомни мое имя, Падишахов! – И сказав это он, широко улыбаясь, с расправленными плечами вышел на встречу своей Судьбе.
Петрииваныч – джан! – Закричал ему в ответ Падишах. – Я иду к тебе! – И с этими словами Падишах последним ударом разорвал окружение Петра и закрыл его своей грудью. Почему-то Падишаху в этот момент было хорошо. Очень хорошо и радостно на душе.
- Наверное потому что он хороший человек? – Подумал Падишах и в тот же миг увидел ту самую Незнакомку, от кинжала которой так до сих болит его плечо. Она появилась внезапно и встав за спинами многочисленных врагов двух друзей вскинула свое оружие на изготовку. Все было кончено. И Падишах знал это. Израненный и истекающий кровью Одиночества солдат неизвестной ему страны громко вздохнул за его спиной и тихо сказал:
- Смерти нет Падишах! Есть другое состояние Жизни! – И в то же мгновение навстречу его словам из рук Незнакомки вылетел целый рой свинцовых пчел. Они рвали алый бурнус Падишаха и причиняя невыносимую боль пронзали его и соединяя кровью их тела, таяли в плоти его спутника. Но Падишах улыбался! Хотя ему было больно. Очень больно. Но в этом сражении Новый Смысл бытия вдруг открылся ему. Он стал ему доступен. И жертва своей жизнью ради других людей стала ему вдруг понятна.
- Я понял Тебя, о, Победитель Смерти! – Обращаясь к небу сказал Падишах. – Что может быть прекрасней этой победы? – Спросил Падишах свое сердце и услышал в нем Тишину и Покой. Меняя запас своего оружия Незнакомка все ближе и ближе подходила к воинам Жизни и ее ужасный лик, обрамленный белыми локонами, искажала гримаса Ненависти и Отчаяния. Прижимая руки к груди Падишах не хотел падать на землю. Т.к. он понимал, что при этом он откроет тело своего друга и пчелы Незнакомки, которые так щедро насытили его грудь, неизменно разорвут его общение с Петромиванычем. Ему было грустно. Грустно от того, что, не успев приобрести бесценный дар жертвенности, он мог потерять его. И эта мысль причинила Падишаху неизвестную ему до селе боль. Боль Непонимания.
- Как это просто! Как просто иметь Любовь и в ней жертвовать своею жизнью ради других людей. – В последнюю секунду подумал он и Истина впервые зажглась у него в сердце. Последнее что видели его глаза, это было то, как его соратник, собирая вокруг себя многочисленные толпы врагов, на чьи петлицы были наложены белые молнии и черная униформа была пропитана Ненавистью и Горем, улыбнулся ему на прощание. Что было потом? Потом был удар. Он разметал войска Зла по пшеничному полю, и они смогли-таки задержать их. Они задержали их наступление и выиграли-таки немного времени для тех людей которые придут вслед за ними. И это было прекрасно! Внезапная тьма, в которую провалился Падишах была ему уже знакома. И он, вспоминая слова Странника, произнёс:
- Вперед Падишах! Только вперед! – И жажда нового познания неизвестного ему мира Победителя Смерти всколыхнула его душу. Он решительным шагом подошел к одним из врат и прочитав надпись: «Настоящее» широким жестом распахнул их.


Рецензии