Сколько мне лет? 2

Начало http://proza.ru/2018/07/06/283
***
… Наверное, когда я буду взрослым дядькой с бородой и животиком, я буду спускаться по лестнице не спеша, солидно, но пока мне… а сколько же мне? Да семь! Конечно семь, в чём я только что убедился, глянув в зеркало в прихожей. Поэтому я поскакал по ступенькам как кузнечик, стуча совочком по железным прутьям лестницы. Затейливо изогнутые, закрученные они звучали на все лады. Выходило что-то среднее между «Вечерним звоном» и «Антошкой». Жаль только, что дядя Боря, который живёт на первом этаже, не ценитель музыки. Любимое  его занятие - делать другим замечания и чистить ботинки ваксой на лестничной площадке, чем он в данный момент занимался. Мне очень хотелось промчаться мимо него, сделав вид, что я его не заметил, но нельзя... Будет жаловаться родителям. Да ладно бы ещё сказал бы им при случае, что их сын невежа, так нет! Он придёт к нам в то самое время, когда ужин уже практически на столе, и мы с помытыми руками начинаем рассаживаться за столом. Вот тут-то и прозвучит этот особый «ДЗЫН-Н-Н!!!». Только дядя Боря может извлекать из нашего звонка такой противный звук. Вежливо отказавшись от предложенного ужина, он начнёт битый час рассказывать, как воспитывали детей раньше, и как воспитывают сейчас... (а на кухне в это время остывает картошка, такая зажаристая, с корочкой).
Поэтому последний лестничный пролёт я прошёл чинно и внятно сказал: – Здравствуйте, Борис Иванович!
– Здравствуй, Вова! – рассеяно кивнул дядя Боря.
– Я Саша! – поправил я его.
– А… какая разница… – махнул рукой дядя Боря, явно сожалея, что сорвался его вечерний «воспитательный» визит к нам.

Я аккуратно открыл дверь во двор и тут на меня обрушился такой каскад красок, звуков и запахов, что я замер. Пахло всем сразу: таинственной сыростью из подвала, молоденькими тополиными листьями, шелковистой травой, извёсткой от белёных к Первомаю бордюров и стволов деревьев.

– Санька, ты чего там застрял? – крикнули с детской площадки, и я увидел Андрюшку с Маринкой, сидевших на куче песка. Никогда не замечал, что Андрюшка такой лопоухий.
– Ой, ребята… – сказал я, и в глазах у меня вдруг защипало, – какие вы смешные… и…–  тут я неожиданно для себя разревелся. Разревелся как карапуз.
– О, блин! – воскликнула Маринка и, достав платок, принялась меня успокаивать.

Сквозь всхлипы я начал рассказывать про тёщу и часы с кукушкой, как залез на стул и меня треснул карниз по лбу, как очутился в своей детской и про нашу Белореченскую за окном и маму молодую и красивую и папу…
– Во, даёт! – прервал мой рассказ Андрюшка, – Санька мастер сочинять! Вырастет - писателем будет, вот увидите!
– Дурак ты, Андрей Васильевич! – ответил я ему, – Я вот что думаю, ребята! Если я случайно попал в машину времени, то почему я здесь такой…
– Какой? – спросила Маринка.
– Мальчишка в коротких штанишках и сандаликах!
– А на самом деле ты кто? – прищурился Андрюшка.
– Дядька! Взрослый седой дядька с пузом, взрослыми детьми и внуками…
– И сколько тебе лет, дядька?
– Ну… – протянул я, – женщины в моём возрасте выходят на пенсию…
– Да ты старый совсем! – воскликнул Андрюшка, – Моя бабушка и то моложе!
– Докажи! – сказала Маринка.
– Чем? Как доказать? Давай поклянусь! Дам честное октябрятское и подержусь за красное? – я взялся за Маринкин бант.

Похоже, это их убедило.

– И как там у вас, коммунизм построили и всё бесплатно? – спросил Андрюшка.
– Нет, – вздохнул я, – не построили и, похоже не построим. Да и деньги там совсем другие! Если ты сейчас с рублём можешь сводить друзей в кино, да ещё мороженным угостить и газировкой, то там тебе даже на туалет не хватит…
– Что??? – заорал Андрюшка, – У вас там и туалеты платные??? Да как же вы так!!! Да что же вы так понастроили???
– Не «вы», Андрей Васильевич, а мы! Заметь, МЫ! ВСЕ! – рассердился я, – Вот ты, к примеру, увидел, что кто-то бросил бутылку и тоже бросил…
– Ну, ты сказанул!!! Сейчас! Брошу! Она же денег стоит!!!
– А, ну да! – растерялся я, – Ну представь, что кто-то бросил газету… Тьфу, ты её в макулатуру сдашь… Ладно! Пойми, от каждого из нас: от тебя, от меня, от Маринки, даже от кота Васьки зависит, какое оно будет – будущее. И если ты, вместо того, чтобы честно делать своё дело будешь валяться на солнышке, как…
– Понятно, – перебила меня Маринка, – а как у вас там с наукой и техникой?
– Это да! – улыбнулся я, – это на уровне! Вот дай, Маринка зеркальце!
Я начал подробно рассказывать про современные смартфоны и что они умеют. Не знаю, поверила ли Маринка, но была в восторге и сказала: – прямо как в сказке «Свет мой зеркальце, скажи!».
– А представь, Андрюшка, телевизор! Цветной, плоский и огромный, как картина Репина! И сто каналов кажет и мультики тебе круглые сутки и фильмы наши и зарубежные!
– Вот это ты врёшь!!! – возмутился Андрей, – Как он может показывать сто каналов, если на переключателе всего двенадцать???
– Пульт такой... с кнопочками… – не унимался я и вдруг получил крепкий щелбан по лбу.

Не сильно вроде треснул меня Андрюшка, но в глазах у меня потемнело…

… Когда изображение вновь вернулось ко мне, увидел я шумную автостраду за окном, тёщу, стоящую рядом…
– Давно я так стою? – спросил я её.
– Да нет, – улыбнулась она, – как тебе карнизом в лоб прилетело, ругнулся или маму позвал, головой потряс и всё!
– Хм… – сказал я и повесил карниз на место.

Попили мы с тёщей чаю с чебуреками и поехал я домой. Ехал, глядел в окно трамвая и всё думал: было всё это со мной или только померещилось?

Дома не утерпел, включил комп, зашёл в «социалку», задал в поиске Маринку. Фамилию её я хорошо помнил, как у одной известной актрисы, да и похожи они чем-то. Нашёл сразу. Написал: «Привет, Маринка Викторовна! Помнишь Саньку с Белореченской?»

Ответ получил на следующий день. Созвонились. Всё как у всех: муж, дети взрослые, внуки. Сама на пенсии. Домашними делами занимается. Постирушку затеяла да шторы решила перевесить.
Посмотрел я на часы – стрелки к часу приближаются.
– Слушай, Маринка! – говорю, – А нет ли у тебя случайно старинных часов с кукушкой?
– Есть, – отвечает, – только они не кукуют давно, зато ходят исправно и бой у них приятный.
– Маринка, – оживился я, – как полезешь со шторами, и начнут твои часы куковать…
– Они не кукуют, Санька, я же уже говорила!
– Не перебивай! Как начнут твои часы куковать, так ты спроси: «кукушка, кукушка, сколько мне лет?» Запомнила?
– Ой, Санька, ты всё такой же! – засмеялась Маринка, – Ладно, пока! Делами надо заниматься, пока мои не вернулись! До контакта!

Положил я телефон, а сам на часы смотрю. Вот стрелки на час встали, вот пять минут второго…

– Да… – вздохнул я, – померещилось! А жаль…
Зазвонил телефон. Высветился Маринкин номер.
– Да? – осторожно спросил я.
– Санька! Санька!! Санька!!! Со мной сейчас такое было!!!! – кричала на том конце Маринка.

***продолжение http://www.proza.ru/2018/07/18/224


Рецензии
Пойду поинтересуюсь,что же было с Маринкой...)

Марта Лазовская   06.04.2019 19:11     Заявить о нарушении
)))))))Спасибо, Марта! :0)-;---

Недопушкин   07.04.2019 12:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.