Маркус

"Если дверь закрыта, вас там никто не ждёт."


Лучи фонарей освещали стены прихожей. Дверной проём, был почти полностью, затянут паутиной.

- Жуткое место… сказал Патрик. Как видно нас и не ждали.

Ещё когда мы пили чай в плацкарте по дороге сюда, он подробно рассказал мне всё, что знал о предстоящем приключении.

- Много лет назад там жил старик, которого все считали безумным. А ещё поговаривали, что он практиковал чёрную магию. Якобы из окон его дома по ночам часто пробивалось зеленоватое свечение, и доносились страшные крики. Однажды в округе начали пропадать дети. Недолго думая, местные свалили всё на него и, вооружившись, кто чем, нагрянули к нему домой. Его застали за довольно жутким занятием. На кухне он расчленял трупы детей топором. Он сразу же накинулся на незваных гостей, но в итоге убили его. На кухне был открыт погреб, куда вела лестница. По всей видимости, туда он и сбрасывал отрубленные части тел. Но спускаться туда, никто не решился. Те, кто были в доме, утверждали, что там сидело существо, призванное стариком прямиком из ада. Погреб закрыли, завалили сверху разным хламом, а дом заколотили. Говорят, что отсюда иногда до сих пор слышатся непонятные звуки. Местные считают, что призрак этого монстра не нашёл покоя и обитает там. Прошло уже столько лет, а в деревне до сих пор остались хранители традиций, которые бояться этого места как чумы.

- А твои родственники, стало быть, к ним не относятся?
- Нет, они не признают никакой мистики. Хотя говорили, что пару раз с той стороны действительно было слышно что-то непонятное.

Патрик был помешан на мистике и аномальных явлениях и в своё время втянул в это меня. Он состоял в группе "Поиск мифических существ", но к своему участию относился несерьёзно. Он больше занимался исследованиями в одиночку, вёл свой блог в интернете и работал над книгой. В этой деревне у него жили родственники, которые, зная о его увлечении, поведали ему про это страшное место. На тот момент они уехали в гости и хотели, чтобы мы остановились у них, когда они вернутся, но Патрик, будучи крайне нетерпеливым и настойчивым выпросил у них ключи.

- Я думаю первым делом на кухню -  сказал Патрик.

На кухне был полный бардак. Весь пол был в засохшей крови, а в центре лежала груда разного хлама - столы, стулья, бочки и даже большие камни. Достав фотоаппарат, он сделал несколько снимков. Я испытывал трепет, глядя на запачканный кровью пол. Мы побывали во многих местах, но именно сейчас было чувство, что мы находимся в том месте, где, когда-то произошло что-то по-настоящему ужасное.

- А теперь разгребём этот завал, сказал Патрик.

Погреб завалили на славу. Мы около получаса разгребали весь наваленный там хлам, вытаскивая его в прихожую. Наконец Патрик взялся за ручку и открыл люк, ведущий в холодную и сырую, тёмную бездну. Лучи фонарей осветили груду костей, судя по размерам принадлежащие детям.

- Эй - крикнул Патрик - есть кто живой?

Мы засмеялись.

- Кто бы там не жил, он уже давно умер.


 Патрик был полон безудержного энтузиазма. Я спускаюсь.


- Осторожно, лестница возможно уже никакая.
- Да я знаю.

Патрик взял свой фонарик в зубы и начал спуск.
Через несколько минут послышался хруст.

- Кажется, я кого-то раздавил.
- Иду к тебе.

Мне тоже хотелось побывать в пристанище неизвестного зла.

- Стой, не надо.  Лестница и правда едва держится, я думаю, как мне теперь по ней выбираться. Погреб глубокий. Если вдвоём, то мы можем застрять  и будет довольно печально.
- Ладно, говори всё, что видишь.
- Да пока ничего особенного...


Патрик двинулся вглубь погреба. Через некоторое время звук его шагов прервался.

- Нашёл что-нибудь?

Патрик ничего не ответил. Мне стало немного не по себе.

- Патрик!

Внезапно в погребе послышался шум, будто кто-то рванул к лестнице. Мой фонарь осветил погреб. Патрик судорожно поднимался по лестнице, которая под конец всё-таки не выдержала, и если бы, не я, мой друг остался бы там.

- Что случилось?
- Уходим!

Патрик выскочил из кухни и, спотыкаясь о перенесённый туда хлам, кинулся на улицу. Я последовал за ним.
Уже через десять минут мы сидели на кухне в доме его родственников. Я ещё никогда не видел Патрика таким напуганным. Мне даже страшно было представить, с чем он столкнулся в погребе. В его глазах застыл дикий ужас.

- Я хочу забыть это как кошмарный сон. Не знаю, чем старик там занимался и откуда он призвал это существо. Там остались только кости.
- Чёрт, я не могу поверить. Кто это вообще был? Всё, что я смог увидеть, это то, что на стене кровью было написано “Магнус”.

Патрик замолчал, спрятав лицо в ладони.

- У него были клыки? -  я сгорал от нетерпения услышать продолжение.

Патрик поднял на меня полный ужаса взгляд.

- Были. Но ещё у него были рога и копыта, а глаза у него были грустные.  И в углу, в темноте, мне казалось, что кто-то пристально смотрит на меня. Я не мог вынести его присутствие. Я не мог посветить туда, чтобы разглядеть его полностью, потому что это было просто ужасно страшно.

В воцарившейся на кухне мёртвой тишине отчётливо прозвучал странный звук из прихожей.

- Дверь - тихо, почти шёпотом, сказал Патрик.
- Я закрывал. Кажется... Чёрт - меня охватил настоящий ужас, когда я вспомнил, что в той суматохе, в которой мы возвращались, я забыл закрыть дверь на замок.

Потом мы забились в угол, попутно схватив кухонные ножи, и сидели там, пока тусклый свет восходящего солнца не проник на кухню сквозь окно. Потому что в коридоре отчётливо прозвучал звук, в  котором безошибочно узнавался стук копыт.

Рассудок Патрика не пережил той ночи. Утром я увидел рядом с собой обезумевшего от ужаса человека, едва слышно бормочущего бессвязный бред и мёртвой хваткой вцепившегося в рукоятку ножа. После той ночи он быстро собрался и уехал в неизвестном направлении, не сказав ни слова. Я до сих пор не знаю где он сейчас и жив ли он. Сам я ни дня более не провёл в этой деревне и вернулся домой, в родную квартиру на пятом этаже панельного дома. Однажды до меня дошли новости о том, что в той деревне какое-то странное животное до смерти напугало женщину, возвращающуюся домой поздно вечером. Причём напугало настолько, что по возвращению домой она была в полностью неадекватном состоянии. Так и не удалось выяснить, что именно за животное гналось за ней по плохо освещённой улице - описание жуткой рогатой твари сочли следствием сильного эмоционального потрясения.


Рецензии
Хороший ужастик!)

Дмитрий Чепиков   24.08.2019 20:51     Заявить о нарушении
Благодарю :)

Наталья Гринчук   03.10.2019 09:19   Заявить о нарушении