Мама, мамочка...

- Мама, мамочка, здесь так темно, мне страшно.
- Не бойся, малыш, я всегда рядом, сейчас обниму тебя и страх уйдет. Каждый раз, когда тебе будет страшно, вспоминай мои руки, которые обнимают тебя с любовью и страх будет убегать, поджав хвост, ведь он очень боится любви. А если будет совсем темно, загляни в себя, - там живет душа, которую поселил в тебя Господь, - светлая, источающая свет. Она пока еще маленькая, но ее сияние, как тоненький лучик солнца, всегда будет выводить тебя к свету, если тебе случится заплутать во тьме.

- Мама, этот лучик тянет меня отсюда. Он говорит, что уже пора выходить.
- Все правильно, малыш. Скоро ты должен должен появиться на свет, этот лучик - твоя путеводная звезда, его всегда нужно слушаться.

- Мама, мамочка, я не хочу тебе причинять боль. Я слышал, люди говорили, что тебе будет очень больно, и что я - плод греха.
- Не слушай никого, малыш, ты - плод любви, любви Господа. Да, мне будет больно, и тебе будет больно, но по-другому нельзя. Эта боль сроднит нас на всю жизнь, пройдя через нее мы будем чувствовать друг друга даже на расстоянии. Ты ведь частица меня, как рука или нога, только отдельная частица, со своей душой, которая должна научиться жить самостоятельно, сначала рядом со мной, а потом и вдали.

- Мама, мамочка, я иду к тебе. Как же мне больно, мамочка!
- Я знаю, малыш, мне тоже очень больно. Эта боль приучает нас обоих к терпению. Жизнь так устроена, милый, что теперь мы иногда, не нарочно, будем причинять друг другу боль и учиться ее терпеть, делая выводы, чтобы больше никогда не совершать подобного, любя и уважая чувства другого. От этого мы будем становиться все роднее и роднее, словно испытывая нас на прочность, ведя к свету, жизнь устраивает проверку, а души, тем временем, будут расти, расти, пока не достигнут своего зенита, став огромными, как солнце.

- Ура, я родился, мамочка! Как же тут светло?! Хочется оповестить всех вокруг о том, что я родился!
- Кричи, малыш, кричи, пусть все слышат, что ты появился на свет.

- Мама, получается, что там, где я был, лишь тьма, а здесь все - свет?
Да, малыш, там была лишь тьма, а здесь абсолютно все - свет и знания, уроки и испытания, воспитатели и учителя, от земли до неба, к чему бы ты не прикоснулся. Но не забывай, что в каждом человеке тьма живет по-соседству со светом - его душой, и в тебе, и во мне, и во всех остальных. И эта тьма всегда будет тянуть тебя назад, туда, откуда ты пришел, а душа будет пытаться вырвать тебя из ее лап и тянуть к источникам света.
- Мама, а я слышал, что есть люди, в которых нет света, что их давно поглотила тьма. - Нет, малыш, такие люди сразу возвращаются назад, туда, откуда появились на свет. Пока человек здесь, он - свет несущий, даже если впитал в себя темного больше, чем ты можешь вообразить, а это значит, что он всегда может остановиться, одуматься и начать заполнять себя светом.

- Мама, а как же понять, чем себя заполнять, чтобы тебя не поглотила тьма?
 - Это очень просто, малыш. Нужно всегда слушать свою душу. Она будет сжимать твое сердечко, словно подсказывая, что ты на верном пути, после чего душа будет распускаться как яркий цветок и дарить всем окружающим свое неповторимое благоухание, а ты сам будешь радоваться, отдавая этот аромат, еще больше, нежели вдыхая чужой. А вот научиться слушать свою душу, родной, сложно. Очень сложно. Ибо пока ты вырастешь, ты будешь много ошибаться, вбирая и вдыхая в себя все, с чем будешь соприкасаться, общаясь с людьми, будешь впитывать как их свет, так и их тьму, но эти ошибки нам тоже нужны, милый, ибо на них мы учимся слушать и понимать себя, свою душу и выбирать из предложенного то, что нужно именно нам.

- Мама, а для чего я появился на свет?
- Не знаю, малыш, это решает Господь. У каждого свое предназначение, но чтобы понять его, нужно очень многому научиться, многое попробовать и испытать, вобрать в себя солнечный свет и капли дождя, умыться родниковой водой, взлететь над миром, нырнуть в морскую глубину, и любить, бесконечно любить друг друга. Тогда, быть может, ты поймешь, для чего появился на этот свет. 

- Мама, а я умру? Я слышал, что все умирают.
- Мы все умрем, малыш, в свое время. Господь каждому отвел лишь определенный срок. Некоторым он его продляет, другим - укорачивает, но причины известны лишь ему одному, мы лишь выбираем, к чему стремиться - к свету или назад, во тьму. Ты не грусти и не думай об этом, ведь говорят также, что жизнь - бесконечна, и вслед за смертью наступает новая жизнь, но туда не стоит торопиться, пока в этой так много неизведанного.

- Мамочка, я очень люблю тебя!
- Я тоже люблю тебя, родной, очень люблю. Запомни это чувство. Когда подрастешь, тебе придется общаться с разными людьми, старайся всегда подходить к ним с этим чувством, словно они для тебя такие же родные и любимые, всегда ищи в них светлую часть души, ту самую, благодаря которой ты появился на свет. Но если вдруг почувствуешь, что их тьма поглощает тебя, что твоего света недостаточно, что твоя душа еще недостаточно выросла, чтобы пробиться к источнику их света, уходи. Уходи, не оглядываясь, чтобы не погрузиться во тьму самому.

Атир Ла Перлина


Рецензии