Концерт

 Однажды летом 1980 года, в Алма-Ате, я слонялся по городу. Мой самолет улетал только глубокой ночью. Летел я транзитом из Талды-Кургана в Уфу, в отпуск, на родину.
 От нечего делать решил сходить на какой-нибудь концерт во Дворце культуры им. Абая. В огромном, сияющем своей новизной и поражающем своей архитектурой дворце, особенно величественно выглядящем на фоне поражающих своими размерами гор Заилийского Алатау с белоснежными вершинами.
 Не столько из-за концерта, сколько, именно, из-за самого шикарного дворца. Я уже бывал здесь, рядом с ним, с друзьями, и теперь желал попасть внутрь этого великолепия.
 Приехал я ко дворцу. Полюбовался издалека. Подошел ближе. Однако все двери с надписью ВХОД оказались заперты. Попасть внутрь просто так не получалось. Ладно, решил я , подождем, и пошел в кинотеатр, расположенный на этой же площади. Посмотреть чего-нибудь, хотя бы, там. По поводу билетов на концерт, утруждаться не стал, так как успею я после фильма на концерт или нет, еще не известно.
 В кинотеатре мне повезло больше: как раз начинался сеанс. Еще шел журнал и я, спокойненько купив билет, проследовал в зал. Что это был за фильм, уж, и не помню. По окончании сеанса, озадаченный вопросом: успеваю ли я а концерт? – вышел из кинотеатра на свет божий и с удивлением увидел пестрящее неожиданно великое множество людей, движущихся ко дворцу культуры. Кто-то незамедлительно входил в здание, поднявшись по ступенькам к дверям; кто-то останавливался, поджидая других; кто-то еще на дальних подходах выспрашивал лишние билетики.
- Ого! – подумал я. - Однако в столице Казахстана любят свои национальные концерты.
 Дело в том, что еще принимая решение: где бы это мне «убить» время до вылета? – я обращал внимание на афиши. На одной из них и увидел, что здесь выступит какой-то казахский ансамбль «песни и пляски». На афише были изображены бравые парни и симпатичные девушки в национальных костюмах.
 В общем, мне было все равно, что будут мне показывать со сцены. Было важно как-то разобраться со свалившимся на меня в этот день лишним временем.
Понимая, что, раз спрашивают лишние билетики, то в кассу соваться не стоит, я решил, поискать свою удачу на том же поприще поиска лишних. Но придумал не действовать по общепринятой схеме, а попытаться найти тех, кто имеет билеты, но ожидает своих друзей или любимых у входа. Заприметил явно нервничающую, беспрестанно поглядывающую на часы, парочку молоденьких девчонок и стал ждать добычу неподалеку от них. Буквально через пять минут удача улыбнулась мне и эти симпатичные девчонки, что-то сердито пробурчав, стали искать глазами вокруг себя: кому бы сбагрить билетик. А тут, как раз я и подскочил к ним. В общем, повезло.
 Зашел. Шикарный вестибюль. Блестящие полы с отражающимися в них лампами удваивали свет и лоск новенького дворца. Осматривался я не долго. Время поджимало и снующие, торопящиеся в зал зрители невольно увлекли и меня за собой.
 Это был шикарный, полный яркого света и нарядных радостных зрителей, зал с великолепным занавесом огромных размеров, закрывающим собой таких же невообразимых размеров сцену. По бокам занавеса были установлены большущие акустические колонки с какими-то немыслимыми иностранными названиями фирм, о которых многим ВИА того времени и мечтать не приходилось. Я еще подумал тогда: Ого! Какой-то фольклорный концерт, а такое оборудование на сцене. Шикарно живут артисты в Казахстане.
 Публика уже в основном находилась на своих местах. Сел и я. Потихоньку стал осматриваться. Само собой разумеется, оказался в самом центре компании этих девчонок, которые продали мне билетик. Правда, они тут же попросили меня поменяться с кем-то местами и я пересел. Сижу и думаю: а что же я, все- таки, пришел смотреть-то, ёлки-палки? Надо бы поинтересоваться у кого-нибудь. Спрашиваю об этом у сидящего впереди меня соседа. Тот вытаращился на меня, как на инопланетянина. Типа, ты с какой луны свалился, товарищ? Уж, не шутишь ли, парень? Посмотрел вокруг, подумал, стоит ли отвечать, и высокомерно усмехнувшись, ответил: Ну, вообще-то, АРИЭЛЬ!
 - Что? – это уже я воскликнул мысленно, впадая в радостный ступор. Ариэль? Как? Нежданно-негаданно, идя мимоходом, так легко попасть на концерт, за билетик на который там, у входа, такой ажиотаж … Пластинки группы, которой я прослушивал уже не один десяток раз и которую считал лучшей после "Песняров" в СССР. Я не верил  своим ушам. Но тут погас свет, открылся занавес и перед нами предстала красиво подсвеченная прожекторами сцена с расставленными на ней, сверкающими своим великолепием, инструментами…
 А потом, под гром аплодисментов, вышли музыканты и началось то волшебство музыки, которое и называется одним словом: АРИЭЛЬ!
«По полю-полю. По полю-полю. По широкому полю, да, по бескрайнему полю…»


Рецензии