Участь воображения пьеса, трагедия

трагедия






ЛИЛИЯ – девушка 20-и лет, безответно влюблённая и несчастная.
ОРИБИ – тот самый парень, с которой ей «нельзя» быть.
ЭЛИЗА – младшая сестра, легкомысленная и счастливая, всегда победитель по жизни.
МАТЬ – строгая и прямолинейная женщина, не понимающая чувств старшей дочери.
ОТЕЦ – молчаливый мужчина, которому нет особого дела до всех событий.
СОФИНА – подруга Лилии, так же не разделяет чувств подруги.
КАРЛИ – подруга Софины.
КЕЙТ – подружка из Интернета.
ААРОН – парень Кейт.
МЫСЛИТЕЛЬ – единственный человек, поверенный в тайну Лилии.

Действие происходит в частном двухэтажном доме на улице Бумажной 164, в котором проживают девочки и их родители. Наши дни.





Акт 1

Явление 1. Лилия, Элиза.

Девочка с длинными золотистыми волосами сидит за столом и читает. Её большие глаза наполнены печалью. Они не бегают по строчкам, а скорее пытаются спрятаться, заслонившись за длинной чередой букв. Её младшая сестра сидит в другом конце комнаты.

Элиза (тихо). Сестра, ты занята?

Лилия (чуть приподняв голову). Нет…

Элиза  (весёлым, полным наивности голосом). Поиграешь со мной?

Лилия  Не хочу.

Элиза  Но ты же сказала…

Лилия (отвернувшись и опустив голову). Забудь! У меня сейчас…

Элиза  У тебя снова нет настроения?

Лилия  Да. Как ты знаешь?

ЭлиЗа  У тебя на лице печаль. И я чувствую её. Тебе плохо. Что случилось, сестрица? Могу ли я помочь тебе?

Лилия (страдальческим голосом вперемешку со смехом). Ты? Помочь? Мне? (юмор перерастает в иронию.) Что ж, я могу рассказать.

Лилия садится на кровать и, оглядываясь, смотрит на дверь.

Элиза  Надо, чтобы никто не слышал?

Лилия  Да.

Элиза  А чем тебе помешает мама? Она ведь наша и должна всё понять!

Младшая сестра садится немного ближе и обнимает старшую сестру, слышит тревожное дыхание Лилии.

Элиза  Тебя парень твой бросил?

Лилия  Вроде того. Откуда знаешь?

Элиза (добродушно улыбаясь). Однажды ты говорила, что я всё знаю. А теперь снова спрашиваешь? Не грусти ты о нём. Тебе же всего двадцать лет! Любовь приходит к каждому в разном возрасте, и в этом нет ничего плохого, поверь!

Лилия   Как же ты красиво говоришь… Мне бы так научиться! (улыбается.)
И ты права. Никому не хочется счастья в будущем – все жаждут сейчас.

Элиза уходит, Лилия остаётся одна


Явление 2. Лилия.

Лилия начинает рыдать, синие глаза становятся почти красными. Она больше не прячется за страницами книг, измученно ходит по комнате, опомнившись, закрывает замок, сидит в тишине и слушает свои рыдания.

Лилия  Я не понимаю. За что? Почему так могло случиться? Да, сестрёнка права, может, и рано. Но что с того? Самой ей ещё меньше, а она всегда с кем-то гуляет! А я – одна. Всегда. Во всём. Так не должно быть… Но так почему-то есть. (ненадолго смолкает.) Я не могу никому сказать всей правды, она слишком сложная для людей. Не хочу, чтобы с меня смеялись… Не хочу, чтобы говорили: «Пройдёт!» Это не пройдёт, я же знаю. Я люблю лишь его, и, знаю, что это навек. Я люблю, а он, он!.. (отбросив грусть в голосе.)  Полно говорить тут. Спорю, мама опять подслушивает. Она думает, я говорю с собой. И она, как всегда, ошибается!

Лилия смотрит на себя в зеркало, распуская свои длинные волосы и вытирая платком заплаканные глаза. Она так устала от одиночества, что уже смирилась с судьбой и перестала ждать своего заветного «принца».
В дверь раздаётся стук. Кто-то отчаянно тарабанит и зовёт.

Лилия (обреченным голосом). Это мама… Она снова хочет зайти и упрекнуть в чем-то меня. Как же мне тошно говорить с ней в такой момент…


Явление 3. Лилия, мама, Элиза.

Мама  Снова ты заперлась! Сколько можно? Уже не имею права зайти к собственной дочери!

Из-за спины статной женщины появляется смеющееся личико Элизы.

Лилия (зло в полголоса). Это ты рассказала ей!

Элиза (не понимая, в чем проблема). Я сказала, что ты грустишь. Я лишь помочь хотела. И вот снова не так всё, прости, Ли!

Лилия (со слезами на глазах). Оставите ли вы меня? Дадите пострадать в одиночестве? Может, тогда-то (закатывает глаза.) мне легче станет! А вы… мешаете! Убирайтесь!

Дверь хлопает перед лицом женщины. Сестрёнка успевает проскользнуть в комнату и уже расставляет руки для объятия.

Лилия (грубо отталкивая сестру, кричит). Ты-то зачем пришла? Рассказчица! (меняясь в голосе.) Я не просила! Не надо заниматься самодеятельностью! Или что-то хочешь сказать? Ну тогда говори, только имей ввиду, что я в ещё большем ненастроении!


Явление 4. Лилия, Элиза.

Элиза (глядя в глаза сестре). Прости. Не хотела я.

Лилия (смеётся сквозь слёзы). Да простила уже. Что молчишь? Ты разве веришь мне?

Элиза (приподняв плечи). Тебе? А я и не знаю.

Лилия  Тогда повторяю: зачем пришла?

Элиза (с надеждой в голосе). Может быть, сходим куда-то? Тебе надо отвлечься. Ли, прошу тебя, не сиди тут, как зверь в клетке. Никакая любовь не должна приносить страдания. Никакое чувство не оправдает твоего одиночества. Это затворничество – осознанный выбор.

Лилия (глубоко вздыхает). Ты снова права. Я знаю.

Элиза (обрадовавшись). Тогда почему до сих пор здесь? Идём?

Старшая сестра нехотя заглядывает в шкаф, набрасывает на себя чёрную кофту и, таким образом, вся облачившись в чёрное, выходит вслед за Элизой.


Явление 5. Лилия, Элиза, Софина.

На улице, невдалеке от дома Лилии. Девушки прохаживаются в тени высоких деревьев, Лилия старается быть как можно ближе к природе, не подходит к людям.

Элиза  Снова ты мрачная! Серая вся. Смотреть страшно.

Лилия (смеется). Не смотри, коли так. (поправляет.) Может, ты хотела сказать, что я – чёрная?

Элиза (невозмутимо). Я вижу!

Лилия  (со злой наигранной улыбкой).  Ещё скажи, что знаешь всё про мои чувства.

Элиза  Он… бросил тебя?..

Лилия (горько вздыхая и размахивая руками). Как бы не так! И лучше бы бросил…

Элиза  А что же он сделал?

Лилия (заметив на горизонте знакомую). Ничего, замолчи!

Софина (приветственно расставляя руки). Какие люди! А ты чего опять мрачная? Случилось что?

Элиза (скривившись). Она и сама не знает.

Лилия (краснея и меняясь в лице). Не слушай сестру! Она сегодня говорит глупости!

Софина  Такой день, а ты грустишь? Солнце яркое, жарко… Сходила бы!

Лилия (скрестив на груди бледные руки). Ты же знаешь, я люблю сидеть дома. И сейчас я на улице. Не приставай!

Софина (смеется). Не представляю, как можно быть такой, как ты! Такую ведь и замуж никто не возьмёт!

Лилия (отойдя на несколько шагов, отвернувшись и заметно сощурив глаза, скрывает свои эмоции). Замолчи, (страдальческим голосом.) прошу тебя!

Элиза (шепотом, повернувшись к Софине). Её парень бросил. Не начинай будоражить рану. Кажется, это на днях случилось…

Софина (в лёгком смятении и так же шёпотом). Я не знала…

Лилия делает ещё несколько шагов назад и уходит в гущу деревьев. Там, найдя укромное место, она садится и грустно глядит в одну точку над головой.


Явление 6. Лилия, Софина.

Девушка сидит одна, скрывшись тенью дерева, изредка наблюдает за тем, как сестра что-то говорит подруге. Они смеются, ходят по улице и выглядят очень счастливыми. Изредка их молодые взгляды устремляются в сторону Лилии, косые взгляды говорят о недобрых словах.

Лилия  Они – счастливы, а я, как всегда, нет. Они даже не пытаются понять того, что происходит. И не поймут. (выдох.) У Лизы нет подобной проблемы. Софа так же давно нашла пару. И потом они думают, что без любви можно прожить. Да, можно, если ты не любишь никого, а если любишь? (говорит в полголоса сама с собой и саркастически смеется с себя.) Любишь и знаешь, что не можешь быть любимым в ответ? Каково это – им не понять, и говорить бессмысленно. Каждый переживает по-своему душевную драму. Кто-то забывает печаль, кто-то верен ей до самой смерти. Я не могу отнести себя к первому типу и, боюсь, что никогда не смогу полюбить другого. Им не понять… Да мне и не нужно понимание. Мне нужен он – только лишь. (вздыхает, обреченно.) Но этого никогда не будет… Как больно понимать это, понимать и глупо продолжать надеяться!..

Софина замечает подружку и бежит к дереву.

Софина (обеспокоенно, уже без улыбки). Ах вот ты где притаилась! Ну, не грусти! Они все такие! Все сначала красивые, хорошие, умные, а потом…

Лилия (с вопросительной интонацией). Бросают?

Софина  Я это хотела сказать…

Лилия  В моём случае – всё немного не так.

Софина  И как же? Объясни, мы не понимаем тебя. Всё, что мы знаем – слова Элизы!

Лилия  Ты ведь уже любила?

Софина кивает и заливается краской.

Лилия (загадочно). Тогда, возможно, поймёшь… Или нет…

На некоторое время девушки замолкают, слышно покачивание ветвей и звонкий шелест листвы.

Софина (без эмоций). Ты не ответишь.

Лилия (опустошенно). Ты не поймёшь.

Уходят.


Явление 7. Лилия, Ориби.

Лилия возвращается в дом, закрывает на ключ свою комнату, большими грустными глазами смотрит в окно, после – куда-то в пространство.

Лилия (шепотом). Почему…

Тишина не может ответить ей, но в каждом шорохе слышатся какие-то звуки. Девушка ходит, прислушиваясь и воображая, кто может стоять за этим и что он может сказать.

Лилия (ещё тише). Эй, ты здесь?

В тишине раздается неясный звук.

Лилия (восторженно говорит в пустоту). Ориби? Если ты здесь, скажи мне… Дай знак…

По щеке начинает катиться слеза. Девушка берёт книгу и, откинувшись на подушки, вздыхает. Перед глазами возникает образ светловолосого юноши. Отчетливо видятся его черты: яркие малиновые глаза, худые подернутые румянцем щёки и длинные волосы. Буквально через мгновение этот самый юноша касается плеча Лили.

Лилия (испуганно, оседает на кровати, разворачивается всем корпусом, протягивает руку). Ты тут?

Ориби (находясь в облике призрачной фигуры). Ты ждала…

Лилия пытается обнять юношу, но руки проходят насквозь. Потом обнимает он. Теперь тепло касается плеча девушки, быстро распространяется по всему телу и оседает где-то глубоко в груди. Двое стоят, не двигаясь, какое-то время глядя в глаза друг другу.

Ориби (гипнотическим голосом). Я должен лететь, но скоро вернусь… Это в последний раз. Потом мы навсегда будем вместе.

Лилия  Дай мне насмотреться на тебя… Запомнить твои глаза… Ты ведь знаешь, что я одна. Родители, сестра и подруги не понимают нас. Только ты…

Его рука крепче сжимает её руку. Улыбка на лице девушки гаснет. В следующее мгновение она понимает, что находится одна в комнате. А после ощущает себя на кровати, дрожит, оглядывается. На дворе ночь. В комнату светит Луна.

Лилия (проснувшись, тяжело дыша, разглядывая комнатный мрак, говорит, чеканя каждое слово). Ты ушёл. Но ты вернёшься. Я знаю. Я буду ждать.







Акт 2

Явление 8. Лилия, Элиза.

С виду сёстры беззаботно бегают по комнатам. Элиза рассказывает свои сны, после говорит о школе. Лилия слушает её с интересом, но сама говорит мало. Вдруг сестра обращает внимание на странный браслет, одетый на руку Лили.

Элиза (глядя на блестящее украшение). Ты где купила? (уточняет.) Браслет.

Лилия (пожимая плечами и с лёгкой улыбкой). Я не знаю, где. Это мне Он подарил. Не сегодня, ещё давно... (тихо.) Я просто вспомнила…

Элиза (разглядывая красные камушки). Не ври. Я видела такие на Приморском. (игриво.) И я знаю, что ты любишь красный цвет…

Лилия (отвернувшись и опустив глаза). Видела и видела. Может, там и купил. А может, и я, я забыла.

Через какое-то время сестра уходит. Лилия срывает браслет и прячет в обратно шкатулку. Она вспоминает сон, в котором Он подарил ей такое же украшение, и то, как она специально купила похожее.

Явление 9. Лилия, Ориби.

Девушка снова сидит в комнате, теперь уже погруженная в творчество. Она снова пишет про Него рассказ, ещё одну историю, где они могли бы быть вместе. С головой окунается в фантастические события и больше находится там, чем в комнате.
Эта история отличается от основной, в первую очередь тем, что всё кончается хорошо. Когда перо выводит перед глазами златокудрый силуэт с малиновыми глазами, девушке слышится голос.

Ориби (с грустью и упрёков в голосе). Говоришь, что я красив, а сама точно позабыла про шрам. Ты совсем забыла про него, так ведь? Разве можно называть красивым того, на груди которого есть такой порез, как у меня? (утрирует.) И он ведь никогда не исчезнет. И я никогда не буду таким, как прежде. Смерть обошла меня не иначе, как чудом, а может, и коснулась, но жизнь оказалась сильней. Кажется, тут то и появилась ты. Ты спасла меня от ужасной участи. Но того, что прошло, не забыть.

Лилия (переполненная эмоциями). Тебе было больно…

Ориби  Попробуй вонзить себе в грудь кинжал, и я спрошу у тебя тоже самое…

Лилия (тихо-тихо). Я не смогу представить себе такое. Но знаю одно – это ужасно! Однажды ты оправишься и снова будешь радоваться жизни. Жизнь всё-таки победила смерть. Жизнь оказалась сильнее!

Ориби (в смешении чувств). Ты не знаешь, каково мне. Не говори напрасных фантазий! Тот, кто жив и здоров, никогда не поймёт меня…

Девушка ненадолго отрывается от листа и переносится в свою реальность. Она понимает: он прав. Всё остальное – напрасные и пустые иллюзии.

Явление 10. Лилия, Кейт.

На компьютере Лилии несколько непрочитанных писем. Девушка без интереса читает их, после устало пишет ответ.

Лилия  Подруга! Прости, что так долго не могла сказать, что я думаю. То, что говоришь ты про Аарона, печально. Но разве могу я чем-то помочь тебе? Прости, но я не буду говорить, чтобы ты «держалась». Знаю по себе, такие фразы не могут прибавить мужества. Прими, терпи, после пройдет. Ещё раз извини, если показалась грубой. Лилия. Люблю тебя на расстоянии.

Через пару минут…

Кейт (быстро набирает ответ). Я полностью согласна с тобой. В словах нет толка!

Лилия  Моих?

Кейт (задумавшись). Вообще в словах.

Лилия (опустив голову). Извини. Мне показалось нечто другое.

Кейт  Я понимаю, что не должна требовать от тебя жалости. Ему всего лишь сделали операцию. А я волнуюсь. Это, действительно, пройдёт… Всё в нашей жизни случается, и всё это однажды проходит.

Лилия  Главное, что он выжил.

Кейт выходит из Сети. Лилия вновь возвращается к своему рассказу.

Кейт (через какое-то время). А ты любила?

Лилия  И люблю. Но… я… не…

Кейт  С ним так же что-то случилось?

Лилия (зло). Да лучше бы он умер! На могилку сходила бы. (краснея.) Но хочу, чтобы он жил.

Кейт (испуганно). Ты любишь и ненавидишь его?

Лилия  Всё гораздо сложнее, но можно сказать и так.

Кейт  Тогда почему желаешь смерти любимому?

Лилия (думая о своём парне). Мы слишком далеки…

Кейт  Живёте в разных городах?

Лилия  Хуже. Его нет в нашем мире…

Подруга испуганно старается перевести тему. Лилия выходит из Сети – она снова не хочет ни с кем разговаривать.

Лилия (на срыве эмоций). Я не понимаю, почему так? Везде меня окружает любовь, но не может сделать при этом счастливой? За что так происходит? Почему стрелы Амура не попадают в свободных и доступных? И что делать таким, как я, знающим, что будем всегда безумно далеки друг от друга и одиноки?..

Явление 11. Мама, Элиза.

Мама напевает кукую-то песенку, готовит для дочерей ужин. Элиза помогает с пирогом, украшает его разными фруктами.

Мама  А что Ли? Снова не придет, не спустится к нам? Она уже который день отказывается выходить вниз. Проводит весь день в своей комнате.

Элиза (пытаясь стащить кусочек горячего пирога). Не правда, мам, мне вчера удалось вытащить её на улицу!

Мама  …И снова привести в дом – заплаканную. Что у неё случилось?

Элиза (недоуменно). Говорит, парень бросил, но я не верю.

Мама  Мне тоже кажется, что есть здесь что-то ещё. Возможно, она сама виновата. Впрочем, как и всегда! Лилия никогда не умела нормально общаться! И… я закончила. Можешь звать на чай. Ах, ты уже… Когда только успела?

Мама умиленно смотрит на младшую дочь, после думает о Лили. О том, что та всегда ходит в чёрном. Её давно волнует состояние дочери, а поговорить по душам никак не удается – Лили всё время молчит.

Элиза (обеспокоенно). И ещё, я, кажется, соврала. Ли ничего не говорила про парня. Это была моя идея. И я понятия не имею, что она с собою творит!

Явление 12. Лилия, Ориби.

Лилия по-прежнему сидит у себя. Она не соглашается ужинать со всеми и предпочитает только взять кусочек пирога и «продолжить сидеть за компьютером». На мониторе открыт роман, тот самый, где она посмела убить своего любимого героя. Роман уже дописан, но остаются кое-какие ошибки.

Ориби  Как ты могла?

Лилия (глядя в пустоту). Я так же думала об этом. Прости, но я… Так было надо. Нельзя иначе.

Ориби  Нельзя было дать мне нормальную жизнь?

Лилия  Почему же? Она у тебя есть, будет…

Ориби (грустно). Но только после всего того ужаса, теперь я не могу улыбаться. (делая акцент на каждом слове.) Ты лишила меня счастья!

Лилия (следит за каждым словом, про себя). Но ты не сказал, что ненавидишь меня! Это уже хорошо. (улыбается.)

Ориби  Ты же ещё говоришь, что любила меня.

Лилия (на глазах вновь вспыхивают слёзы). И сейчас. Всегда…

Парень с малиновыми глазами, должно быть, опускает голову. Ей чудится, что он стоит сзади. Она хочет этого, ждёт его возвращения и искренне в это верит.

Лилия  Я не знаю, что говорить. Сколько слов уже сказано, мыслей… Прости, если это возможно. Я обещаю, что больше не поступлю с тобой так.

Ориби  Даже, когда я вернусь?

Лилия  Хочешь, я поклянусь?

Ориби  (равнодушно). Меня мало интересуют твои персонажи. (изменив голос.) Меня угнетает и пугает лишь то, что ты посмела убить меня. Как можно любишь и убить?!

Лилия (тяжело дыша). Я бы лучше сделала это с собой, но я… не могу. Смерть страшит меня.

Ориби (незримо касаясь её плеча). Я знаю это. Это не навсегда. Когда я приду, всё кончится.

Лилия (с мольбой). Когда же?..

Перед ней только стол и компьютер, а в глазах сотня стеклянных слёз. Девушка опускает голову на стол, но она не плачет. Безмолвная мука мучит её день ото дня. Облик желанного юноши будоражит давняя память.

Лилия (шепчет в пустоту). Если бы ты только знал… Я не могу больше ждать, жить без тебя в этом месте… Сколько же тебе ещё надо, чтобы услышать крик одинокого сердца?

Явление 13. Лилия, Мыслитель.

Лилия задумчиво сидит за столом, после вспоминает про своего давнего друга и решает написать ему. Это единственный человек, который вроде бы понимает девушку, во всяком случае он пытается понимать. Он же знает её любовную тайну.

Мыслитель  Я поражаюсь тому, как быстра твоя мысль! Только что думал и хотел написать тебе.

Лилия  Я снова опередила.

Мыслитель  Случилось ли что?

Лилия (вздыхая). Как и прежде.

Мыслитель  Тебе надо отвлечься…

Лилия  Знаю. Не получается. Всё слишком серо, нет тех, кто смог бы меня развеселить.

Мыслитель  А твой парень?

Лилия  Прошу, не называй так… Впрочем, называй, как угодно. Я люблю его, но эта любовь не может быть никем понятой. Я слишком возвышенно отношусь к этому чувству и хочу примерно такого же отношения со стороны. Но люди другие. Им надо…

Мыслитель   Их любовь выглядит порочной по сравнению с твоей историей. Я помню и был поражен первое время. Я даже завидовал, но после понял, что такая любовь – это мука.

Лилия  (задыхаясь от нахлынувших чувств). Это самое лучшие и самое худшее, чтобы есть во мне и что было. Не знаю, смогу ли испытать подобные чувству к чему-нибудь ещё.

Мыслитель  Например, к другому человеку.

Лилия  Уверена, что не смогу найти того, кто был бы мне лучше Ориби.

Мыслитель  Я боюсь, что так всё и есть. Подобное не приходит дважды. Любовь сложно найти в наше время и особенно – такую любовь.

Какое-то время Лилия не печатает сообщение. Это заставляет собеседника взволноваться, заставить думать, что девушка вновь предалась мечтам и сейчас сидит в тишине и рыдает.

Мыслитель  Возможно, однажды всё изменится. Ты снова увидишь солнце.

Лилия  Иногда думаю, что не знаю, чего хочу. Да, все может быть, но… я люблю именно его, несмотря на то, что его нет с нами; и не хочу даже мыслить о том, что полюблю другого. Это ведь предательство!

Мыслитель   Нет, это любовь. (чуть погодя.) Творческие люди – самые несчастные и счастливые. Я это и на себе заметил.

Явление 14. Лилия, Ориби.

Слова давнего друга и коллеги по перу немного успокаивают Лилию. К слову, этот человек, так и не открывший своего имени, всегда имел над ней подобную власть. Власть сработала и сегодня.

Лилия  Я иногда чувствую себя самой счастливой, а иногда не знаю, под которую машину прыгнуть, с какого моста упасть – взлететь или упасть с него? Это так странно. Очень странно звучит. (пожимает плечами и мечтательно смеется.) Меня, наверное, невозможно понять, впрочем, себя-то я понимаю. Всё, что я хочу – это быть счастливой. Вот и всё. Так просто дело, но сказано сложными словами. Пусть Лиза радуется тому, что она не такая, а Софина и Кейт своим счастливым парам. Всех их ждёт счастье – всех их ждёт настоящая любовь. Я знаю это, откуда (глядит в небо.) – не моё дело, я просто знаю и все. А про себя, увы, не умею.

Она закрывает глаза и видит, как юноша с малиновыми глазами стоит сзади неё и своими длинными крыльями обнимает нежно за плечи. Перед глазами проносится его судьба – убийство на крыше высотного здания; и сны – ужасные кошмары, которые преследовали её после в течении мучительно долгих лет.
Не смотря на всё это, он счастлив, в глазах, привыкших к печали, читается мудрость, на губах сияет улыбка.

Ориби  Тебе, возможно, думается, что я люблю упрекать тебя. За прошлое.

Лилия Не думается и не кажется – так и есть.

Ориби  Пусть в моей жизни было много печали, но радость там тоже была.

Лилия  И будет.

Юноша опускает голову и берёт Лилию за руки, начинает кружиться. Кажется, он вот-вот взлетит и унесёт её куда-то – в вечность. Она только «за», ничто не выражает противоречия. Но их странная пара в одно мгновение становится разрушена мыслью.

Лилия  Я знаю, что это невозможно, и я же хочу, чтобы так было!

Ориби  (спокойным голосом). Должно быть, хочу и я. Я устал быть всю жизнь одиноким.

Лилия  Устала и я. Давай же уйдем отсюда! Отправимся в лес или в парк – куда угодно! Хочу, чтобы там ты стал моей реальностью.

Ориби  (вздыхая). Я знаю про твои чувства, Ли. Но совершенно не знаю, что ответить. Возможно, я не так хорош, как тебе кажется.

Лилия  Чтобы не сказал ты – это уже лишь моё дело.

Ориби  Не знаю, что свело нас…

Лилия  Думаю, родство душ или судеб.

Ориби  (мечтательно улыбаясь). Всё может быть. Ты другая. Ты создана не такой, как все. Ты хочешь… большего. Мне искренне жаль, что я не могу быть с тобой. Лишь во сне. Но ты можешь всегда звать меня и знать, я всегда буду рядом. Бестелесный и незримый для остальных, я буду для тебя реальнее всех людей, живущих на этом свете.

Лилия просыпается в счастливом настроении. Проводит весело день и ни разу не предается слезам. Это настроение, посланное ей юношей, действует подобно заклятию.

Явление 15. Элиза, Софина, Карли.

Элиза резвится на улице, на окраине сада замечает Софину с подругой. Девушки идут на сближение.

Элиза  Ты тут! Неожиданно.

Софина   Что сестра твоя, снова дома?

Элиза (виновато). Конечно же. Ты же знаешь её.

Карли  Это та, что книги пишет?

Элиза   Пишет и издаёт, она давно этим уже увлекается.

Карли  Кажется, мне всё ясно. Кто-то влюбился в своего персонажа, но боится сказать нам всем, ведь так?

Элиза (неуверенно). Возможно, ты и права.

Софина (начинает громко смеяться). Не знает, чего упускает в реальности!

Карли   Никогда не пойму, как так можно. Глупо ведь!

Элиза  (пряча глаза и переступая с ноги на ногу). А я верю ей, она такая… Ли… Она очень чувственная. Она и к природе так же относится. И к животным. Она… особенная. Это не значит, что она хуже других…

Софина   Мы не говорили, что она странная.

Карли  (с иронией). Она помешанная! Ха-ха! Эй, Лиз, куда ты идёшь?

Софина   Кто-то обиделся или решил рассказать всё сестричке?

Карли   Идём тогда. Эта семейка вся странная. Чего только стоит папаша их – всегда угрюмый, грозный… А мама! (смеётся.)

Софина и Карли уходят.

Явление 16. Элиза, Мама, отец.

Элиза вбегает в дом, обиженная и возбужденная. Мать тут же замечает перемену дочери.

Мама  Не случилось ли чего?

Элиза (сильно качает головой).

Мама  Ты бледная вся? Не тошнит?

Элиза  Со мной всё хорошо. (пытается вырваться из кухни к сестре.)

Мама  Если ты к Ли, передай, чтобы она спускалась. Не ужинает, не завтракает, пусть хотя бы пообедает с нами! Отец уже вернулся.

Отец выходит из-за угла, приветственно пожимает руку Элизы. Девочка вырывается и бежит наверх. На короткий миг она останавливается на лестнице, слышит голоса родителей.

Мама  С Лизой нам повезло больше. Она… (должно быть, вздыхает.) Хорошая, послушная дочь. Не то, что Лилия. Совсем уже потеряла голову от своих книжек. Спорю, именно из-за них она сидит целыми днями в комнате.

Папа (молчит).

Мама  Что же ты ничего не скажешь? Ты согласен со мной?

Папа (кивая, выходит из комнаты). Согласен, согласен. Не понимает совсем ничего. Помешалась, как будто влюбилась. Не замечает ничего вокруг. По дому не помогает.

Элиза морщится, делая быстрее свой шаг, заходит, наконец, в комнату.

Явление 17. Лилия, Элиза.

Элиза (останавливаясь, чтобы прикрыть дверь). Я к тебе с новостями.

Лилия снимает наушники и мечтательно смотрит на младшую сестру. Она думает о том, как та красива и счастлива, и снова сравнивает с собой. Чёрная, опустошенная душа, против молодой, яркой и светлой.

Лилия  (тихо). Что ты хотела? Знаю, ничего хорошего нет в моей жизни. А если случится, как сон, закончится очень быстро, и даже следа не останется.

Элиза (не зная, как лучше начать). Я… хотела сказать про твоих подруг.

Лилия  (равнодушно). Софину и Карли? Мы больше не дружим.

Элиза  Откуда узнала?

Лилия Я слышала.

Элиза тут же понимает, что сцена, произошедшая в саду, была под самым окном. Сказанные слова – услышаны, а, значит, уже не новость.

Элиза  Значит, я зря пришла.

Лилия  Скорее ты опоздала. Я верила им. Раньше. Но теперь всё окончено. Все, кто не верят мне… (она вздыхает и начинает говорить ещё тише.) Ты веришь мне?

Элиза  Ты влюбилась…

Лилия (заливаясь румянцем и приподнимая кончики губ, смотрит в глаза сестры). Это так видно?

Элиза  Говоришь, что не веришь в неё, а сама…

Лилия   Да-да. И так странно…

Элиза   Я верю в то, что вижу, ты влюблена, но кто он… Если из книги, не знаю, что и сказать. Это…

Лилия   Действительно, странно? Но разве настолько важно?

Элиза  Я, наверное, реалистка.

Лилия   А я – нет, и ты знаешь. Иди, не занимай моё время!

Прогоняет сестру. Элиза уходит. Лилия обнимает стол и начинает говорить сама с собой.

Явление 18. Лилия, Ориби.

Мысли девушки поглощены тщетностью бытия, но у не хватает слёз, чтобы выразить всё, что она чувствует. Отныне холодный взгляд больше не увлечен жизнью, бледное лицо искажено маской разочарования. Одна только боль – верная неразлучная спутница.

Лилия (закрывая глаза и вновь погружаясь в эмоции). Я знаю всё, что с тобой произошло, даже то, о чём ты упорно молчал, о чём лишь думал – прятал в уголках памяти; о чём мечтал, о чём боялся мечтать… Я знаю всё – твою потерю Бекки, твои приключения и последние слова, сказанные ей перед смертью… Твою боль, твоё одиночество, твою историю – от самого первого дня. Я знаю всё, даже то, что сейчас ты не веришь. Чувствую это, как и твоё дыхание, как и твоё сердце, что ответно отбивает свой ритм в глубине моего. Знаю, как ты попал в мой город, что лишился способностей, что теперь обречён ходить с крыльями, и как это больно – терпеть насмешки людей… Знаю, как больно было прощаться с жизнью – тем более, что я заставила тебя умирать не один и даже не два раза… Целых три. Это ужасно, и, поверишь ли, я не спала ночами сама, рыдая о тебе и отдав все свои мысли. Всю свою душу, всю себя… (пауза.) Я знаю всё, простишь ли меня за это?

Ей мерещится, будто он рядом, стоит и слушает эту важную речь, а она, боясь посмотреть в глаза, водит пальцами по его перьям – крыльям, и, точно прячась за ними, не в силах взглянуть на реальный мир.

Лилия  Я не знала, как закончить роман и не раз переписывала последние главы, даже убила твоего друга Сарро и лишила тебя крыльев, в другой – убила всех…  Но не смогла с этим смириться и начала всё снова – с чистого листа! И оставила вас живыми.

Ориби За что ты нанесла мне столько боли? Хотела вызвать слёзы у читателей? А обо мне не подумала. Каково было мне?

Лилия  (на эмоциях). Во всех своих героях я запечатлела частицу себя? Что я – и есть Бекка, её мысли – мои, как, впрочем, и твои тоже. Мы – одно целое, я часто сравнивала себя с тобой, даже взяла псевдоним…
Ты не веришь мне, я так и знала! Но я могу доказать обратное! И коли наши судьбы переплелись… (спокойным голосом.) Я просто слишком люблю тебя, чтобы жить в одиночестве. Приди ко мне, пожалуйста, иначе я сама начну искать к тебе путь… (с улыбкой на лице.) Даже, если для этого придется уйти из жизни; даже, если придется сотворить новую жизнь; сделать что-то невероятное или прожить серо и незаметно. Так, как ты скажешь. Я согласна на всё. Как ужасно осознавать, что все жертвы будут навсегда бессмысленными!..

Девушка замолкает, в один короткий миг осознавая свою реальность, понимает, что сейчас одна, рядом никого нет; её мечте не суждено сбыться, драма, возникшая «из ничего» никогда не будет исполнена.


                Конец

Севастополь, июнь – июль 2018, 285


Рецензии