Моника Беллуччи. Глава 11

ГЛАВА 11.  «БРАТЬЯ ГРИММ».

Этот американо-чешский фильм Гиллиама заслуживает явного осуждения. Это – антихристианский проект, в котором в качестве председательского колокольчика или молотка (масонского?) на собрании  используется голгофское Распятие, свинья в кадре «наступает» на Распятие  в руке одного из братьев, а  главная героиня – обаятельная и вся такая положительная Ангелика выступает как ярая антихристианка. Колдунья – Королева Зеркал, которую так горько для себя сыграла Моника, является женой первого христианского короля Мариенбурга и окрестных земель, на которые, должно быть, его христианство навело страшную напасть…
Именно это антихристианство фильма, а не сказочная роль королевы-колдуньи в принципе – главная духовно-нравственная претензия к Монике Беллуччи. Откуда эта духовная «всеядность», так неудобно перекликающаяся с гадким «Праздника не будет»?
Невнимательно читала сценарий? Или Гиллиам что-то там подтасовал? Но – Ангелика... Как можно её, гадость, не заметить?
А потом Моника представляла фильм в Венеции, сказав в интервью примерно следующее: «Лучше всего быть колдуньей!». Конечно, это ирония и даже шутка, но это – сразу после Марии Магдалины, во время зачатия и рождения первой дочери!
Буржуазная продажность «красивой натуры»?   Проклятая европейская амбивалентность в искусстве? Пресловутый комплекс модели в душе?  Но быть продажной на потребу  и «всеядной» - это недостойно большого искусства, это – цирк Шапито. Хотя в цирке Шапито тоже учат добру и правде…
Но оставим эти внешние суждения и обратимся к самой сущности творческого кредо Моники Беллуччи, обозначенному мной в начале книги. Тема пленённости красоты злом мира, нашим (отнюдь не нашим!) адом на Земле. Она намеренно играет разные роли, чтобы показать своё творческое достоинство в этом аду, один из служителей которого – киноискусство. Она не унывает и знает себя. Она спускается в ад, чтобы утешать красотой, добротой и игривостью – тем, что так ценит человек как в достоинстве, так и в падении.
Ошиблась? Нет, не ошиблась, а  смело пошла в ад за сценарием, обещающим ей гарантию её творческого «я». Потому что она с Ангелом живёт. Потому что птичкой поёт в руках Божиих!
А за ней нужно в ад спускаться праведнику. Такому, как Франсуа-Кампан из фильма того же года «Сколько ты стоишь?», как герой Кустурицы  из прославившего их двоих фильма «По Млечному пути». Таким, как те многочисленные люди, признающиеся Монике в любви на странице «Фейсбука».
Величайшая? Величайшая! Кто  кроме неё? Никого близко! Свет наш, который и во тьме адской светит! Впрочем, есть в кино и другие ангелы – об этом ниже.


Рецензии