На хитрую задницу...

Администрация президента, Чоботову

    Здравствуйте, Андрей Сергеевич! Несмотря на кажущееся благополучное рассмотрение моего обращения по факту завышения цен при госзакупках в Свердловской области, сам процесс, сроки и результаты этого рассмотрения, о которых я вам сообщал ранее, не дают оснований для того, чтобы "спокойно ждать" результатов расследования.
   23 11 17 ОБЭП  Екатеринбурга было зарегистрировано моё обращение, направленное в  УЭБ МВД России – КУСП 21181, по факту слишком высоких, по моему мнению, оптовых цен при сделках по закупке  картофеля пищевого  государственными предприятиями Свердловской области в соответствии с ФЗ 44 в период с 2015 по 2017 гг.
     Материал рассматривался в период с ноября 2017 по июнь 2018.  В процессе рассмотрения по материалу было вынесено 4  постановления об отказе  в возбуждении уголовного дела и принесено  4 протеста  на эти решения прокуратурой Екатеринбурга.
     В настоящее время   материал передан в следственный отдел n6  УМВД России по Екатеринбургу (Исх.  № 26/07-1865 от 13.06.2018)
      Дознанием так и не установлена «рыночная цена» ( средняя цена сделок между частными предприятиями) на картофель пищевой,  по которой совершались сделки на  рынке  Екатеринбурга на момент совершения сделок по госзакупкам.  Мои жалобы на действия прокуратуры Екатеринбурга в прокуратуру  Свердловской области и Генеральную прокуратуру,  на отказ применять меры прокурорского реагирования, чтобы обязать дознание установить рыночные оптовые цены на картофель пищевой за период, когда сделки совершали предприятия, чья деятельность по закупкам явилась предметом расследования органом дознания -  не были удовлетворены. Областная и Генеральная прокуратура к своему производству эти жалобы не приняли, несмотря на мои обращения к ним в установленном законом порядке.
      Материал, обстоятельства по которому являются очевидными, прежде чем был передан в  следствие, рассматривался 8 месяцев и по нему не выяснено главное – событие преступления или его отсутствие.
      И дознание и прокуратура ссылаются на документы органов уполномоченных контролировать ценообразование при госзакупках, которые были исследованы в процессе дознания. Необходимости в исследовании цены «свободного рынка» для квалификации действий должностных лиц работники прокуратуры и дознания не видят. Это противоречит как ст. 12 фз 44 «О Закупках»,  устанавливающей   «принцип эффективности»;
так и ст. 8  Конституции России, которой  гарантируется «..свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции…защищаются  равным образом частная, государственная муниципальная…формы собственности», - поскольку такое исследование данных о ценообразовании опирается только на производную информацию о ценах – содержащуюся в документах государственных организаций. Такая информация является существенной, но не полной. Для правильной квалификации действий должностных лиц при госзакупках должна исследоваться прежде всего  «первичная  рыночная информация» о ценах, содержащаяся в договорах купли продажи , в данном случае, картофеля пищевого, частными предприятиями Екатеринбурга, которые занимаются деятельностью аналогичной хозяйственной деятельности предприятий - заказчиков при госзакупках.
    Не учёт первичной рыночной информации о ценах, при рассмотрении материалов о госзакупках и создаёт условия для незащищённости государственной собственности при таких сделках. Когда цена устанавливается на основе усмотрения должностных лиц даже при формальном соблюдении процедуры торгов. 
      В данном случае, при рассмотрении публичной, опубликованной на правительственном сайте gov.ru, информации о оптовых   сделках с картофелем пищевым медицинскими организациями Свердловской области, закупочная деятельность которых была предметом расследования органом дознания, средняя цена опубликованных на сайте 20 – ти  таких сделках за указанный период, составляет в среднем 20 рублей за кг, тогда как такой является в среднем не оптовая, а розничная цена в Екатеринбурге за указанный период. Естественно, при правильном планировании сделок, картофель  в этот период можно было купить и за 7 рублей  кг  и не оптом, а в розницу.
     Таким образом, оказалось невыясненным – насколько  цены при госзакупке картофеля пищевого превышают  рыночные цены и превышают  ли они их в данном случае. Только исследование первичной  «рыночной информации» о ценах может дать ответ на этот вопрос и конечно только  экспертные оценки не могут являться основанием для отказа или возбуждения уголовного дела. Но они могут учитываться в качестве оснований для обращения за  защитой государственной собственности,  поскольку непосредственно государство ничего защитить не может,  этим занимаются только правоохранительные органы по своей инициативе или по инициативе граждан.  В данном случае,  я  написал обращение в УЭБ МВД России,  исходя из известных мне экспертых оценок оптовой стоимости картофеля, не превышающей  в исследуемый период  6 – 8 – ми  тысяч рублей за тонну, с возможностью  сезонного увеличения до 12 – ти тысяч  рублей.
     То, как проведено дознание с целью защиты государственной собственности при госзакупках, а также действия прокуратуры по управлению дознанием, в данном случае не  гарантируют такой защиты.  Материал направлен в СК в состоянии, когда по нему так и не выяснено наличие фактов преступления, при этом известно, где содержится информация об этих фактах и способ получения такой информации.
      Разочаровывает, что руководителями дознания и прокуратуры не учитывается  общественная опасность действий связанных с завышением цен при госзакупках, иначе  бы материал был рассмотрен быстрее и самое существенное обстоятельство – о цене – было бы установлено. Если по данному материалу  оценка закупочной деятельности медучредений  Свердловской области, основанный на сравнении её с экспертными оценками, окажется  верной и совпадёт с первичной рыночной информацией,  то значит оптовые цены при госзакупках картофеля превышают  рыночные в среднем на 100%.
     Если вся закупочная деятельность в Свердловской области ведётся подобным образом, то при  объёме госзакупок в 74 млрд, превышение  или «перерасход » госсредств составил более 30 миллиардов в год. Если таким образом осуществлялись закупки в России в соответствии с ФЗ 44 и 223, при  годовом объёме госзаказа в 30 триллионов рублей, то перерасход составил 15 триллионов в год. Это значит, что и сегодня, возможно, в нашей области в среднем в день  госпредприятия при госзакупках переплачивают предприятиям частным 100 миллионов рублей, а в России в день таким образом «перераспределяется» 50 млрд.
      При этом, известен порядок цифр, который даёт Генеральная прокуратура о достижениях в борьбе с преступлениями коррупционной направленности – выявлено преступлений на сумму не более 200 млрд., рублей – т.е латентность данного вида преступлений приближается к 98%....
     В данном материале, если удастся установить рыночную цену товара при госзакупках и она станет основанием для решения вопроса о квалификации по ст. 285 УК РФ Злоупотребление служебными полномочиями, то предметом рассмотрения правоохранительных органов явятся все факты закупочной деятельности, когда и если в них усматривается превышение рыночной цены и нарушена ст 12 фз 44…в пределах срока привлечения к ответственности по этой статье. Высокая латентность преступлений при госзакупках связана с тем, что эти действия, как и другие преступления «коррупционной направленности» квалифицируются  правоохранительными органами, как правило по фактам, когда доказана конкретная преступная деятельность должностного лица и эта деятельность всегда предполагает корыстный умысел. Особенность ст 285 в том, что по ней нет необходимости доказывать корыстный умысел, ответственность наступает и в случаях «иной личной заинтересованности», которая всегда в наличии при отсутствии законных мотивов поведения  перечисленных в законе, инструкциях, уставе или должностных обязанностях…
      Таким образом, предметом внимания правоохранительных органов  становится вся закупочная деятельность госпредприятий, а соответствующее реагирование будет наступать в случае превышения рыночных цен в результате анализа  такой деятельности за ПРОШЛЫЕ периоды. Сама же повседневная деятельность по госзакупкам не нуждается во вмешательстве правоохранительных органов, поскольку рыночная цена  на них только складывается и она всегда будет соответствовать закону, если должностные лица будут соблюдать все требования предъявляемые к торгам по госзакупкам.
      На основании вышеизложенного, ПРОШУ,  имеющимися у вас законными средствами обеспечить объективное рассмотрение данного материала Следственным отделом Екатеринбурга.


К тексту "На хитрую задницу"-
https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_1740


Рецензии