Соль

   А как это началось? Со скотоложства, разумеется. А с чего ж ещё?! Просто оцените тот факт, который гласит о том, что индейцы обоих америк не имели иммунитета к болезням, занесённым европейцами. Болезням, которые изначально были присущи именно животным (с одомашниванием которых, перешли и к человеку). В то время, когда индейцы, конечно, занимались охотой и вегетарианцами были лишь отчасти, они никогда не занимались животноводством. То есть близких отношений со скотом они как таковых не имели, если не считать разделку шкур и поедание, которое возможно так же передало им некоторые заболевания, но явно не в тех формах и количестве, которое имели при себе эти новые «евреи» от Европы. То есть те, кто именуют себя американцами сейчас. Ведь еврей — это всего лишь термин, обозначающий человека, который перешёл через реку. В оригинале, человека, который по тем или иным причинам не смог жить на родной земле в ладах с собственным народом или властями, этой землёй управляющими. Прежде всего, конечно, это касалось Месопотамии и реки Евфрат. То есть знаменитый Исход из Египта — это скорее метафора выхода из смуты египетской религиозной и прочей жизни (которая случалась) какого-то количества египтян под предводительством «еврея», уже от египетского народа. Возможно даже благодаря правлению первого атеиста в истории (Эхнатона), объявившего себя не наместником Бога, а самим богом (а не как раньше представляли себе его — первым единобожцем). Но поскольку точной даты Исхода никто называть пока не может, то можно предположить, что Моисей, будучи недовольным положением дел в Египте, просто решил, что называется, эмигрировать в другую страну. Но поскольку был он человеком не простым, а дворянских кровей, то он не просто эмигрировал, но ещё и прихватил новую страну с собой, в лице некоторого количества сочувствующих египтян и их, освобождённых, для этой цели, невольников. Были ли эти невольники выходцами из той же Месопотамии? Возможно, но то, что веры, которую им предложил Моисей среди них не было, приходится принимать, опять же, на веру. Хотя и основы иудаизма явно претерпели изменения по мере создания этого нового государства, в котором изначально главным был закон, а не царь. Царя, в общем-то, поначалу и не было. Что и не удивительно! Ибо, по какой бы причине Моисей не захотел было вывести свой народ из своей же страны, он явно это сделал потому, что не был, что называется, согласен с генеральной линией партии и правительства, в лице любого из тогда действующих или наоборот отстранённых от власти фараонов. И в какой-то степени он этим самым приблизил культуру Египта к индоевропейской, восстановив варны. То есть, перенеся с собой, как арийцы, на территорию той же постарийской Европы три сословия, причём по родовому признаку. Жрецов и подвижников — отдельно, землепашцев — отдельно. Правда, царей и судей он тогда не отделял от земледельцев и ремесленников (третьего сословия). Ведь воевали в войске израильском все, включая даже жрецов, которые, в общем-то, по приданию и были даже главным оружием с Ковчегом Завета. Но, если отнестись к этому, опять же, как к метафоре, то жрецы как носители одновременно и закона светского, и божьего, просто позволяли этому народу оставаться свободным, но в то же время не распускаться и, тем самым, сохраняя его единство и чувство локтя, и побеждать врагов своих (не за веру и отечество шедших в бой). И, собственно, когда встретили тех, кто поступал так же, но более успешно, и были повержены и пленены. Однако и пленители оказались людьми непростыми, а потому сами же их и отпустили, уже благодаря Зороастризму и набирающему силу упрощению в лице монотеизма. То есть понимание того, что Бог не просто един, но и один, а не тот, которого величают Один или Зевс, или Сатурн... Того, что Он непостижим, как и считали, в общем-то, египтяне, хотя и пытались понять, как устроен мир через его детей (людей и прочих богов, не являющихся демиургами и тем самым Невидимым Оком)... Что делали по-своему и Греки, но в итоге максимально упростили именно Иудеи, полностью, казалось бы, отвергнув всех остальных богов, но при этом оставив место херувимам, ангелам, демонам и прочим сущностям, живущим в непосредственном контакте с Отцом. То есть примерно это делают сейчас и некоторые христиане, почитающие святых, также не отрицая единобожие. Ну, а арии и вовсе изначально никаких богов не выделяли и, видимо, так и считали, отделяя лишь некоторые энергии Бога, которым и давали имена, и которых, уже впоследствии, превратили в божественные сущности, завоёванные ими индусы.    

    Иными словами, единобожие было всегда, и человек всегда знал об этом, но ввиду того, что мало понимал насчёт конкретики остального, наделял некоторые явления отдельными сущностями того самого Творца, Невидимого Ока и Отца отцов, отделяя их от Него. Иудаизм и Зороастризм, в этом смысле, явление обратное. То есть и те, и другие пытались показать то, что сущности — не есть нечто отдельное, а часть общего, на манер самого человечества, где каждый, конечно, личность, но личность, существующая в некотором социуме, который в свою очередь, опять же, является частью ещё большего сообщества. И с исходом этих новых евреев или, если хотите, новых цыган (являющимися и по сей день этакими «евреями» от народа Индии, как в своё время казаки были «евреями» от народов, населявших Россию), эти поселенцы, посетившие Новый Свет и ровно как в Ветхом Завете — где перебившие, а где смешавшиеся с аборигенами — они завершили цикл и круг, объединив человечество окончательно в одну большую планету, заселённую человеком, сейчас уже планируют и другие планеты посетить. Хотя надо признаться весьма иллюзорно и гипотетически, несмотря на все уверения фантастов и фантазёров. Но это, разумеется, когда-нибудь скорее всего всё-таки произойдёт, и человек, конечно же, покинет свою Утробу. И если, даст Бог, не потеряет веру (то есть в оригинале — связь), то может и встретит своих (П)предшественник(а)ов. А может просто сам настолько расселится по галактикам, что открытие Нового Света и прочих, покажутся походом к соседу за солью... 


Рецензии