Топор

Посетители ночного клуба курили практически за каждым столиком и делали это настолько эффективно, что работающая на всю вентиляция всё равно не справлялась. Сквозь эту ощутимую пелену дыма от одной компании  к другой перемещался субтильного вида юноша, одетый в джинсы и футболку, разорванную под левой подмышкой. Надолго у столиков парень не задерживался, так как, судя по жестам, его сразу же прогоняли после того, как он что-то произносил. Наконец, юноша дошел до нашей компании и, наклонившись ко мне, сидевшему ближе всех к краю столика, пытаясь перекричать музыку, спросил:
- Друг, есть топор?
- А зачем тебе? (большинство из вас отреагировало бы точно также)
- Я же не спрашиваю, зачем ты пришел в клуб? – резонно заметил мой собеседник. – Есть или нет?

Я посмотрел в его глаза и всё понял: у парня серьезный настрой. Однако вместо того, чтобы прогнать его, как это делали остальные, к кому он обращался, достал из барсетки блокнот, выдрал листок, написал на нем ручкой «топор» и отдал юноше со словами: - Держи, вот, специально берег для такого случая.

Парень сжал листок большим и указательным пальцами правой руки и неспешно зашагал к лестнице, ведущей на первый этаж. Из любопытства я пошел за ним. Спустившись, обладатель «топора», крадучись, направился ко входу. Не дойдя пары метров, он, вскинув руку с листком бумаги вверх, кинулся на охранников с криком: - Зарублю, суки!

Крепкие парни в черных футболках резко развернулись. Один перехватил руку нападавшего и заломал её за спину, второй вырвал бумажку, прочитал, что на ней написано, взял со столика ручку, к слову «топор» приписал суффикс «ик» и вернул листок юноше. Тот, уже освобожденный вторым охранником от залома, кинул взгляд на бумажку и на полном серьезе произнес: - Ну, вы, черти, озверели! Как я на вас теперь с этой безделушкой в атаку пойду?..


Рецензии