Зондер-конвой фюрера. Карты и инструкции для прохо

Дублирую заголовок, не уместившийся в отведённых рамках:
ЗОНДЕР-КОНВОЙ ФЮРЕРА. КАРТЫ И ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ПРОХОДА В АГАРТУ. ЧЕМУ ВЕРИТЬ?

Обнаруженные в 1945 году службой «СМЕРШ» экземпляры руководства для командиров германских подводных лодок по проникновению подо льдами Антарктиды в сказочную Агарту продолжают вызывать неподдельный интерес. Высказывались мнения, что эти документы – дезинформация, но веских оснований для этого не приводилось. Что же вызывает сомнения, а что можно принять на веру?

Документ в целом называется «Карта для прохождения морских глубин» (Karte fur das Passieren der Meerestiefen) и представлят собой лист формата примерно А1, на котором приведены пошаговая  «Инструкция по прохождению замкнутых пространств и коридоров, чтобы добраться до Агарты» (Anweisung zum Passieren von Raumen und Korridoren zur Fahrt nach Agartha) с поясняющей графической прокладкой маршрута подводной лодки (ПЛ) в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также географические карты Антарктиды и двух полушарий Внутренней Земли (Агарты), где нанесена конечная точка маршрута – база подводных лодок ВМФ Германии. Кроме того, по документу разбросаны замечания, предостережения, служебные пометки.  Рассмотрим названные компоненты по порядку.               
               
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
Первое, что вызвало недоумение при знакомстве с инструкцией, это использование при описании манёвров характеристики «крен». Дело в том, что крен не влияет на направление движения судна, будь он 5 градусов или 22 градуса. А раз так, то лодка непременно «чиркнет» бортами или столкнётся носом со стенками коридоров. Коль скоро инструкция использует это понятие с момента начала движения до выхода в Агарту, то  вероятность аварии неминуема. Предположив, что вкралась ошибка перевода, обратились к словарю. Нет, schraglage переводится только как «крен», «наклон». Получается, что использовав вместо «курс»  понятие «крен»  пунктуальные немцы «по расcеяности» заложили в инструкцию особой важности «мину».

Далее было обнаружено, что в исходных данных (широта 68 ю., долгота 1 в., глубина погружения 400 метров) отсутствует начальный курс ПЛ, т.е. направление первоначального движения, без которого инструкция ничего не стоит. Ни в тексте инструкции, ни в обозначениях на карте указаний о начальном курсе подлодки обнаружить не удалось… Снова невнимательность составителей?

На этом ляпы не закончились. При описании манёвров на шаге 3-м, на одном и том же угле дифферента (41 град.) при подъёме на 110 метров длина пути составила 21,5 миль, а при дальнейшем всплытии на 200 метров – 81 милю, т.е. отличается в 4 раза, хотя должна отличаться менее чем в 2 раза.
Шаги инструкции (с 1-го по 9-й) должны быть синхронизированы с обозначенными на нижнем графике шагами с I по IX, но это не всегда выполняется. Например, по инструкции на 8-м шаге завершается всплытие, а на графике в это время всплытие продолжается, и до поверхности ещё больше 140 метров.

 Далее. Согласно утверждению о нахождении Агарты на внутренней стороне земной оболочки (где удалённые участки поверхности и предметы не скрываются за горизонтом, а поднимаются тем выше, чем дальше находятся; где при достаточной прозрачности атмосферы можно обозревать ландшафт на десятки и сотни километров вдаль; где существуют идеальные условия для радиосвязи, поскольку все корреспонденты находятся на прямой видимости) попасть внутрь этой сферы по воде можно через отверстие (горловину) в оболочке Земли в районе полюса, где слой морских глубин за счёт сил «центра гравитации», находящегося в толще земной оболочки, «прилипает» как к горловине, так и к внутренней поверхности сферы. Отсюда следует, что подводная лодка при прохождении средней части толщи горловины должна занять в вертикальной плоскости, проходящей через нос и корму, положение на 90 градусов отличающееся от положения, которое занимала перед горловиной,  а выйдя во внутреннюю полость – уже на 180 градусов по отношению к «земному» положению. Другими словами, постепенно должна совершить манёвр «оверкиль». Инструкция же и эпюры глубин погружения на этот неординарный приём в практике мореплавания никак не реагируют: лодка погружается, следует через подводный коридор, всплывает и идёт по поверхности грота, опять ныряет и без всяких кульбитов всплывает на уровень первоначальной горизонтали. Т.е. вместо прибытия «на изнанку» Земли, лодка, как получается в соответствии с инструкцией и графиком, может прибыть только в очередной подлёдный грот. В пользу этой догадки говорит и тот факт, что согласно инструкции движение лодки начинается на параллели 68 ю.ш., т.е. за 1320 миль до Южного полюса. Чтобы попасть на внутреннюю сторону Земли, необходимо к этому прибавить ещё более тысячи миль пути вдоль толщи горловины, т.е. всего около 2500 миль. Переход же, согласно инструкции, составляет всего лишь около 900 миль. А пройдя такой путь, ПЛ не достигнет даже края горловины.

Но самая большая несуразица выползает при сопоставлении приводимых в документе параметров движения лодки. Угол дифферента, как известно,  конечная глубина погружения/всплытия и проходимое при этом расстояние связаны строгой математической зависимостью, поскольку являются параметрами прямоугольного треугольника. Так, например, при угле дифферента 45 и глубине погружения 240 метров (пункт 5,6 инструкции) горизонтальное перемещение лодки составит тоже 240 метров, а пройденный лодкой путь, как известно, будет в 1,41 раза больше, т.е. составит около 340 метров. Инструкция же и соответствующий график указывают другое расстояние – 60 морских миль! Аналогичная ситуация в пункте 8: угол тот же (45 град.), всплытие с глубины 280 метров; расстояние по расчёту – около 400 метров, а в инструкции – 70 миль. Расхождение в сотни раз! И так каждый манёвр на протяжении всего пути в волшебную Агарту. Не вдаваясь в подробности и причины такого несоответствия, можно утверждать, что рассматриваемые документы составлены явно не для немецких подводников, т.к. выполнение первого же манёвра приведёт к непоправимым последствиям. 

Обращает на себя внимание, сделанное в п. 1 инструкции как бы вскользь, замечание о том, что движение в ледяных коридорах сделает давление на корпус лодки неопасным. Это замечание для командиров немецких лодок А-класса не имеет никакого смысла, поскольку именно для них этот проект разрабатывался, и они должны знать всё до тонкостей. Ремарка скорее смахивает на приглашение всем желающим (в том числе нашим подлодкам, имевшим глубину погружения меньше  требуемой здесь) смело пускаться в рискованное плавание. Да, из физики известно, что в узкостях давление на движущееся в жидкости тело уменьшается. Однако, из этого не следует, что в нашем случае оно уменьшится до допустимых значений. Но, самое главное, при маневрировании в узкостях по не известному ранее маршруту неизбежны остановки для уточнения ситуации, проверки данных гидролокатора и т.п. Значит, в эти моменты лодка сполна воспримет давление всей толщи воды, на которое она не рассчитана! Вот это – настоящая мышеловка…

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
Справа-вверху приведены карты Антарктиды. На одной указаны чисто географические названия, на другой географические названия дополнены названиями принадлежности владений на Антарктиде. Масштаб же, ракурс и общий вид изображения материка – совершенно одинаковы. Надобности в дублировании карт никакой нет, всё можно изобразить на одной карте. Впечатление, что другая карта выполняет роль статиста, заполняет лишнее пространство и приводится здесь «для солидности», что не присуще строгим военным документам особой важности.

Таинственная Агарта, куда ведёт маршрут подводных лодок, расположена, как утверждают тибетские манускрипты,  во внутренней сфере земного шара. Немецкие эсэсовцы не только подтверждают этот постулат, но для наглядности приводят карту двух внутриземных полусфер с обозначением (пунктиром) маршрута движения ПЛ от «горловины» в районе Южного полюса в базу ВМФ Германии. Нанесённая на полусферы  единая топографическая сетка, видимо, должна являться подтверждением неразрывности участков суши или океана, переходящих из одного полушария на другое (как мы привыкли это видеть на географических полушариях Земли). Однако, внимательное рассмотрение периферийных районов внутренних полушарий, например, в районе Моря Асена (Asen-See) и других, не подтверждает тезис о непрерывности изображаемого пространства и скорее свидетельствует о произвольно нарисованных очертаниях ландшафта. Подтверждением сему также может являться и характер изображения множества озёр, вытянутых на левом полушарии в одном направлении, а на правом – в зеркально отражённом направлении.
Нестыковок и несуразиц в документе, как видим, более чем достаточно. Посему в представленном виде командирами лодок бундесмарине он использован быть не может. Все эти нестыковки свидетельствуют о бутафорском назначении карт и инструкции, изданных, видимо, с целью не допустить постороннего пользователя к проникновению в районы нахождения тайных баз  Германии, в случае утечки сведений.

Вместе с тем, чтобы придать достоверный вид этой затее, документ содержит отдельные пометки правдоподобного содержания.
 Так, в нём упоминается,  что в самом начале путешествия, при погружении возможно обнаружение проявлений внешнего воздействия, например, посторонних звуков и сигналов. Действительно, экспедиция наших подводных лодок в конце 1945 года в этот район при первом же погружении на глубине 100 метров столкнулась как раз с проявлениями порхающих вокруг ПЛ посторонних объектов (целей) с немыслимой скоростью.
В конце путешествия, при преодолении горловины, ведущей внутрь Земли, когда лодка, не меняя курса, сначала приближается к Южному полюсу, а затем по внутренней стороне Земли удаляется от него, неизбежно нужно ожидать переворачивание стрелки компаса на 180 градусов, о чём тоже сообщается в документе.
Свет незаходящего «солнца» в центре Земли, воспринимаемый выходящей из горловины лодкой как наступление утра, независимо от времени окончания  перехода, тоже упоминается в документе и тоже может иметь право на существование.

ТО ЕСТЬ САМ ФАКТ НАЛИЧИЯ ПОДЛЁДНОГО МАРШРУТА И СУЩЕСТВОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СФЕРИЧЕСКОЙ ПОЛОСТИ ЗЕМЛИ В ДАННОЙ СТАТЬЕ НЕ ОТРИЦАЕТСЯ. А ВОТ О ПРИГОДНОСТИ К ПОЛЬЗОВАНИЮ ДОКУМЕНТА ПОД НАЗВАНИЕМ "КАРТА ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ МОРСКИХ ГЛУБИН" ЭТОГО СКАЗАТЬ НЕЛЬЗЯ.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.