С ложкой на Вы

  Было мне лет семь, ходили семьями в гости. Хозяйка показательно учила свою дочку застольному этикету. А в моей семье этому не уделялось внимания. И хорошо, иначе бы я точно задохнулся в непонятных правилах, не дожив до сего дня. Воспитывала меня сказка окружающей жизни.
    Помню, зашли мы в обеденный зал, а там красиво убранный стол: на деревянной подставке дымится кастрюля с борщом; ароматный ржаной хлеб расположился аппетитными ломтиками по тарелке; оранжево светится кабачковая икра... Рассаживаемся. На уровне глаз переворачивается половник ароматного супа в белый круг тарелки. Напротив лежат вилка и ложка, - ну прямо как жених с невестой. "Уважаемая Ложка, Согласны ли Вы побыть моей маленькой переносной кастрюлькой?" Ложка так и ждёт приглашения к обеду, чтобы послужить славно, а Вилка стала хвастать насаженной едой, позволив неспешно снять со своих изящных "пальцев" лакомый кусочек. Вот так разные вещи учили меня обходительному обращению.
    Вспоминаю любимое кресло. Однажды в нём уснул, а когда вставал, то обратил внимание, как оно расправляется, как будто всю ночь задыхалось под тяжестью веса. Вечером, взобравшись туда с ногами, чтоб почитать любимую книгу, оно вдруг стало глухо вещать:
- Не наваливайся всем телом! Давай уважать друг друга!
- Ах простите, кресло, видите ли, я увлекся чтением....
   Кресло то и дело проявляло своё недовольство: "Не наваливайся! Вот скажи, когда женишься, также свалишь свои заботы на плечи жены?.."
  Я задумался. "Не думай, что я бездушная мебель. Любовь начинается с отношения к бытовым вещам", - всякий раз напоминало о себе кресло.
   Тогда я понял, что нельзя утопать в комфорте, пребывая в чувственной эйфории, надо всегда рассчитывать на свои силы и уважать окружающий мир. Мысленно поблагодарив кресло, я распрямил спину, ощутив внутренний стержень.
   Умным взрослым это кажется затейливой детской фантазией. Не потому ли общество стало потребительским?..
    О человек, присмотрись, не угас ли ещё живой огонёк в окружающих вещах? Если да, то случилось страшное, - ты сам стал бездушной вещью в мире, где как и прежде живут сосны, волнуется море и румянится заря за окном.
 


Рецензии
Увы, у молодежи живые - гаджеты. Кнопки нажимают, не думая - их "знания" в "облаках" витают. Случись чего - толпы дурачков будут спрашивать: - Как написать что-то? Как сосчитать? Научите вилкой пользоваться...
Интересные мысли. Спасибо, что поделились.

Евгений Капитанов   17.11.2018 14:52     Заявить о нарушении