Дневник сумасшедшего 263

28 сентября 2012 года (общий дневник)

Вот уже почти два месяца я не делал записей в дневнике. Основная причина этому – ведение ежедневника, в котором я описываю каждый свой день. Однако желание высказаться в общих чертах о протекаемых событиях побудило меня сделать эту запись. Также я решил, что буду давать здесь характеристику не только тому, что происходит в моей жизни, но и тому, что происходит во внешнем мире.
С тех пор как я сделал последнюю запись мне ни разу не пришлось отступиться и впасть в невоздержанность. За это время я в основном читал книги и немного занимался на компьютере. Не брезговал и физическими упражнениями, а также выходил на пробежки. Здесь, впрочем, недуг, именуемый гайморитом, не позволяет уделять достаточно внимания физическому развитию, но не настолько, чтобы полностью отказаться от всех упражнений. Чтож, остается много времени для совершенствования духа, и я стараюсь его максимально эффективно использовать. Замечаю за собой, что легко могу обходиться без общения, но при случае, когда необходимо провести какое-то время с другим человеком – начинаю много говорить, так много, что после раздумываю над тем, для чего я столько наговорил. Очень часто прихожу к выводу, что это некая форма тщеславия, с которым я усердно борюсь, но которое полностью победить практически невозможно.
В середине сентября объявилась А. Она повздорила со своим приятелем и вернулась в Калугу, прожив у него полгода. Я помогал ей перевозить вещи, попросив Х. отвести нас в Москву и обратно. На поездку ушел весь день и, пробыв вместе более 12-ти часов, мы в очередной раз убедились в непримиримом разногласии наших мыслей. После этого мы немного пообщались по переписке, где я предпринял попытку найти компромисс, но она была не восприимчива ко всему, и после у меня исчезло желание с ней общаться. Дважды написав «прощай», я решил, что если она когда-нибудь еще захочет моей компании, я буду безразличен к ее желаниям, равнодушен к ее призывам как к пению сирен и сохраню во всех отношениях к ней абсолютную индифферентность. Все это напоминает историю с Х., где мне так и не удалось исполнить своего намерения, так как Х. вышла замуж и уехала далеко-далеко. Здесь же у меня появился шанс преодолеть поставленную Х. фрустрацию, и я непременно им воспользуюсь при возможности. То, что А. захочет выйти на связь вполне вероятно из того, что она уже однажды прерывала наше общение, а потом по своей инициативе его восстановила.
Последнее время стал немного обращать внимание на события в мире и пытаться их анализировать. Прежде всего ознакомился с ситуацией в Сирии, которая является предметом международных споров. Трудно давать оценку не изучив подробно всех обстоятельств дела, поэтому воздержусь от суждений обозначив лишь то, что больше придерживаюсь позиций России и Китая в этом вопросе, чем точки зрения США и ЕС. Каким бы ни был сирийский правитель и каким бы ужасным не выглядел его режим у ООН нет оснований, чтобы вмешиваться в решение этой ситуации. В своих государствах не могут навести порядок, так еще лезут и других устраивать! Вообще вся эта восточная оказия, начавшаяся год назад и охватывающая все более и более территорий восточных стран к добру не приведет. Впрочем от этого добра и не ждут и глупо было бы полагать, что американское правительство беспокоит судьба несчастных сирийцев, ливийцев и пр.
Еще один нашумевший инцидент – фильм «Невинность мусульман» американского режиссера, за голову которого один мусульманин назначил 100 000$. Фильм этот выражает деятельность исламского Мухаммеда в таком виде, в котором изображалась инквизиция средневековья. Весь фильм не переведен на русский, поэтому я посмотрел лишь 13-ти минутный отрывок, по которому впрочем можно понять многое, особенно ту реакцию полудиких варваров, с которой они принялись громить американские посольства в восточных странах и убивать американских дипломатов. Что тут можно сказать? То ли это спланированная провокация, которая в виду очевидного тупоумия подействовала должным образом ; то ли прямой призыв начать войну против мусульманских сект. Вопрос в том, кто за этим стоит: христиане, иудеи, или же еще кто либо? Впрочем, каждый мыслящий человек должен понимать, что собрания сочинений, писанных в начале христианской эпохи и претендующих на абсолютную истину, требующих слепой веры, а также приписывающих определенный образ жизни – совершенно неподходящи для поклонения в нынешнее время. Однако с помощью них легко вызвать к массам ссылаясь на древнейший авторитет и использовать эти массы в политических и иных целях.
Но, будем верить, что не за горами то время, когда человечество станет настолько образованным, что сможет сбросить с себя все устаревшие догмы как изношенную до дыр одежду. Трудно определить когда это произойдет; огромное значение имеет здесь интернет и общедоступность информации. Знания постоянно увеличиваются и теперь, благодаря интернету, у нас появилась возможность получать любую информацию в кратчайшие сроки. Все это ведет к тому, что будут все чаще возникать гениальные умы, которые будут вводить новые понятия и распространять свои идеи не в замкнутом пространстве (город, страна, материк), а получат доступ ко всему человеческому сознанию. Правда для этого должно пройти несколько веков, за которые у всех наций сложится более-менее общий язык, на котором они смогут общаться без всяких интерпретаций. Все это конечно лишь мои домыслы, но, так или иначе, мир будет меняться, и почему бы ему не измениться в эту сторону?..

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2018/07/09/1809   


Рецензии