Птицы на проводе 41-50

41.

К офису Оли я не подходил, я бежал. Мне казалось, что время мой враг, и я не в силах ему противостоять.
На часах начало седьмого. Все двери здания закрыты. Я сел на лавочку напротив входа, пытаясь немного прийти в себя. Что я хочу узнать у Нади? Чем она может мне помочь? Как получить от нее информацию? Эти вопросы крутились в моей голове, один за другим, не давай возможности расслабиться.
Я прикрыл глаза рукой: солнце переместилось из-за соседнего дома и слепило их.
Возможно от того что я не спал всю ночь, переживал и почти не ел, не заметно для самого себя, я уснул.
Проснулся я от громкого сигнала автомобиля слева от меня. От неожиданности я подскочил, не сразу сообразив, что прошло уже несколько часов.
Я вытащил из кармана мобильный. На экране высветилось время: половина двенадцатого. Шесть пропущенных звонков от Кристины, два от Павла и один с незнакомого номера.
Первым я набрал номер Кристины.
- Крис, ты где?
- Артем! Где ты? Я приезжала к Оле в офис, не могла до тебя дозвониться. Нади там нет, Павла тоже. Сотрудники не могут сказать ничего внятного. Домашний адрес Нади мне не говорят. Я еду к маме, она обещала помочь в поисках.
- Крис, я проспал, прости, не заметил, как отключился, прям на лавке у входа. Напиши мне адрес своей мамы, я подъеду к ней тоже.
-Хорошо.
Второй звонок я сделал Павлу. В ответ длинные гудки. Повторив набор еще несколько раз, я направился в офис Оли.
Поднимаясь в лифте, решил перезвонить по незнакомому номеру. Ответили сразу.
- Артем? – осведомился мужской голос на том конце провода.
- Да, это я, кто вы?
- Тебе следует забрать заявление из полиции о пропаже жены. И сделать это нужно как можно скорее. Ее жизнь зависит от того насколько быстро ты умеешь соображать. Также советую забыть дорогу к ее офису и прекратить поиск любой информации, связанной с ней. Если в течение десяти дней вы сохраните молчание, она вернется к вам живой и невредимой. Я вас предупредил. Тебя и твою подружку сканера. Не забудь ей передать это.
Лифт остановился на этаже Олиного офиса, я вышел из него, молча слушая длинные гудки в трубке.

42.
Подождав еще несколько минут и не получив ответа, я прошла в комнату.
Скинув с тумбы тарелку с фруктами и стакан, я взгромоздилась на нее и посмотрела в камеру. Если кто-то сейчас наблюдает за мной с той стороны, пусть видит, что я знаю об этом.
- Я не буду есть вашу еду, Магда! – выкрикнула я невидимому зрителю.
Спустившись с тумбы, я подняла банан с пола, сняла с него кожуру и налепила ее на камеру.
Затем я взяла одеяло и подушку и направилась в коридор. Буду ждать ее здесь.
Прежде чем разложить на полу одеяло, мне пришлось сходить в ванную за тряпкой для пола и вымыть его. Конечно, я погорячилась, опрокинув поднос с едой. Но я не могу полностью быть уверена в том, что она не отравлена.
Я налила в стакан воду из крана и жадно выпила ее. Естественные потребности организма в пище никто не отменял. А что если она больше не откроет дверь? Что если не принесет еду?
Усевшись на одеяло, я начала ждать.
Слова из записки Бориса не давали мне покоя. «Я не хотел причинить тебе боль». Зачем же тогда он держит меня здесь?
Логика его поступков мне была не ясна. Очевидно было только одно: Борис преступник, а Магда его сообщница. Мне необходимо выйти отсюда пока Борис не вернулся. С женщиной, возможно, я смогу справиться, а вот с мужчиной мои силы будут не равны.
Я еще раз осмотрела комнату в поисках предмета для самообороны.
Тарелки были пластмассовые, стакан тоже. Ложка из металла, но вряд ли она мне поможет. Гвоздик очень мал, и в лучшем случае может лишь поцарапать кожу.
В комнате я сорвала с кровати простынь. Накину ее на голову вошедшему.
В ванной комнате не нашлось ничего подходящего, и я вернулась в коридор. Сев на одеяло, я почувствовала усталость и голод. Решительно встав, я заходила из угла в угол. Нельзя поддаваться панике, нельзя чтобы они застали меня врасплох. Нужно все время быть на чеку.
Не успела я об этом подумать, как услышала шум в замочной скважине.
Схватив с пола простыню, я прижалась к стене у дверей, готовясь к обороне.
Сердце в груди увеличивало обороты, казалось, что кроме его стука я не слышу больше ничего. Те секунды, пока открывалась дверь, показались мне вечностью…


43.
Дверцы лифта закрылись за моей спиной. Они с грохотом ударились друг об друга, действуя на меня как медицинский электрошок. Мое сердце снова забилось, мысли ожили и понемногу приводили меня в чувства.
Я оглянулся по сторонам, в поисках того, кто мне звонил. Нет, он не мог находиться в офисе в это время. Если это Борис, то его нет в стране. А что, если это не Борис?
Я прошел в офис, следуя в кабинет Павла. Я не мог доверять сейчас никому.
Дверь заперта, пробегающая мимо девушка, небрежно бросила в мою сторону:
- Павла нет, он заезжал утром, сказал, что плохо себя чувствует и уехал.
Я прошел на ресепшен, вместо Нади там сидела другая работница.
- Мне нужна Надя. Как я могу ее найти?
- Нади сегодня не будет, домашний адрес мы не даем.
Я хотел было сказать ей, что вызову полицию, как в моей руке зазвонил телефон. Номер мне не знаком.
- Я тебя предупредил. Либо ты сейчас покидаешь помещение и молча уезжаешь домой, либо Оле будет плохо. Не вздумайте меня обмануть, я слежу за вами.
Номер отключился. Я вновь оглянулся. Где он, где прячется этот гад.
Чувства смешались во мне. Я готов был накинуться на любого, кто появится на моем пути. Готов был драться и защищать Олю до последнего. И в то же время я боялся своими действиями причинить ей вред. Я не мог быть неосторожным. Я должен был рассчитать все.
Выбежав на улицу, я устремился к метро. Каким-то неведомым образом ему удается следить за мной. Отслеживает по номеру телефона? В одежде маячка быть не должно. Хотя пока я спал на лавке около Олиной работы, мне могли прилепить все что угодно. Я выключил телефон и вытащил сим-карту, предварительно переписав нужные мне номера телефонов на листок.
Забежав в банкомат, я обналичил все средства. Карту заблокировал и выбросил в урну.
Затем я зашел в первый попавшийся магазин одежды, кажется это был «Остин». Мне нужно переодеться. Для начала я решил полностью сменить мою сегодняшнюю одежду, начиная с носков и заканчивая курткой.
Надев на себя все новое в примерочной, я уложил свою старую одежду в пакет.
Следующий пункт – салон связи, мне необходим также новый телефон. Сим-карту я купил около метро у безымянных продавцов. Главное сейчас – действовать оперативно.

44.
Купив недорогой смартфон, я вставил в него новую карточку, внес в память все номера, выбросил листок. Включил услугу антиопределитель номера.
С нового номера позвонил Миле. В этот момент мне показалось, что она единственная кто мне сможет помочь.
-Ты сейчас в Москве?
- Да, я на Софийской набережной, приехала на собеседование. Вчера я подумала, что мы с тобой больше не партнеры.
- Мила, мне очень нужна твоя помощь. Я буду ждать тебя около Третьяковской галереи через двадцать минут, пожалуйста, не опоздай.
Положив в пакет с вещами свой старый смартфон, я спустился в метро. Старую сим-карту я спрятал в карман брюк, она мне еще пригодиться.
До Третьяковской ехать около десяти минут. Еще есть время чтобы распланировать свои дальнейшие действия.
После встречи с Милой, мне нужно было вернуться домой и забрать заявление из полиции. Рисковать Олей я не мог.
В метро было душно, я попал в час пик: люди спешили на обед, либо возвращались с него на свои рабочие места. Я всматривался в их лица, пытаясь узнать среди них Олю. Больше всего на свете я боялся, что она ушла от меня осознанно. Я гнал эту мысль прочь и уверял себя, что ее похитили. Но где-то в глубине души, я чувствовал свою вину за то, что поступил с Олей подло. Она могла неправильно истолковать мое отсутствие той ночью и уйти, наказав меня своим молчанием.
Звонивший мужчина, мог запросто оказаться ее коллегой, а Павел и Надя сообщниками. Хотя зачем им это?
Мартовское солнце нещадно пекло, с крыш летели огромные капли, бывшие когда-то льдом. Капли падали на асфальт, разбиваясь вдребезги. Птицы, сидевшие на проводах около метро, хмуро смотрели на прохожих. Наверняка им так до конца и не ясно, что заставляет людей совершать ежедневный бег по одним и тем же маршрутам, в любое время года, даже в самую непригодную для прогулок погоду. Почему люди, умеющие логически рассуждать, не могут остановить этот бег, а вынуждены снова и снова загонять себя в душное метро. Замкнутое и темное, совершенно не пригодное для птичьего существования.
Я прибыл в пункт назначения, и мои мысли об Оле прервались мыслями о Миле.Поможет ли она мне? Имею ли я право просить ее об услуге, когда вчера благодаря Кристине узнал о ее сущности?

45.

Простынь, словно огромная птица, расправившая свои крылья, взлетела вверх.
На миг она застыла в воздухе и медленно начала опускаться вниз, каждую секунду приобретая под собой очертания человеческой фигуры.
Фигура также на мгновение застыла, не ожидая нападения.
Мне хватило этих секунд, чтобы присесть и на коленях пробраться за дверь. Казалось, время остановилось, и я могу взлететь как эта простынь – такими легкими и быстрыми были мои движения.
Все что я успела увидеть за дверью это пустой, длинный коридор, в углу которого был включен торшер. На стенах висели картины, виднелась лестница с перилами, которая вела вниз. Наверное я нахожусь в частном доме, а не в квартире, мелькнуло у меня в мыслях.
В следующую минуту простыня оказалась уже на моей голове, и закрыла весь обзор перед глазами. Я хотела закричать, но спазм сжал мое горло и не давал выдавить ни звука. Я почувствовала, как чьи-то сильные руки схватили меня за талию и подняли вверх.
«Неужели Магда?» успела подумать я. Человек отнес меня на кровать и снял с головы простынь.
- Что ты задумала, Ольга? От меня тебе не сбежать.
Я смотрела на него широко раскрытыми глазами и не могла промолвить ни звука. Как и не могла поверить своим глазам. Слова словно превратились в огромный ком и не могли пройти через горло. Я попыталась покашлять, но все было безрезультатно: ком не проходил. Как не проходил и шок от увиденного.
Человек стоял в дверном проеме и с укором смотрел на меня.
- Тебе следует находиться здесь еще восемь дней. Если будешь вести себя хорошо, останешься жить. Еду можешь есть спокойно, она не отравлена. Магда знает свое дело. Знай и ты - помалкивай.
На этих словах человек скрылся за дверью, предварительно оторвав от камеры банановую кожуру.
Я смотрела на него, на его движения, словно зачарованная и парализованная. Я не могла пошевелиться и говорить. Я не знала этого человека, я видела его впервые. Он скрывал от меня свою сущность под линзами.
Я уставилась на дверной проем и молча переваривала произошедшее. Такого Павла я не видела никогда. Настораживало меня и еще кое-что… настоящий Павел ли это?

    46.

    Мила ждала меня около Третьяковской галереи в точно назначенное время. Ее пунктуальность сейчас для меня была очень важна. Как и ее связи в определенных кругах.
    Не смотря на ветреную погоду, на Миле был надет вязаный свитер и легкие туфли. Видимо она приехала на машине и оставила куртку в ней. Значит мой план может осуществиться.
    - Привет, - сухо поздоровался я, - Мила, я готов забыть о том, что ты устроила той ночью. Готов простить тебя и понять твои намерения. Я знаю, что на самом деле ты хорошая девушка, и как любой человек имеешь право на ошибку.
    Все это время я продолжал смотреть на ее лицо. Сначала она пыталась делать вид, что обижена на меня. Мила демонстративно кивнула на мое приветствие и отвела взгляд в сторону. По мере того что я говорил, ее глаза начали округляться. Вскоре она уже вопросительно смотрела на меня, не произнося ни слова. Я продолжил.
    - Мне очень нужна твоя помощь. Ты говорила, что ты мой друг, и я всегда могу рассчитывать на тебя, так?
    Она нерешительно кивнула. Я постарался максимально доступно изложить ей последние события.
    - Мила, у меня пропала жена. Я не знаю истинную причину ее исчезновения. Не знаю, ушла она сама, узнав, что я ночевал у тебя или же ее похитили. Сейчас мне звонят по телефону и угрожают ее жизнью, просят оставить поиски и вернуться домой. Но я не могу бросить ее, я должен выяснить, где она и что с ней. От тебя мне необходимы контакты людей, которые могут реально помочь. Также мне будет нужна твоя помощь сегодня вечером. Я могу рассчитывать на тебя? Если ты сможешь помочь, я обещаю, что мы с Олей не бросим тебя и твоего будущего ребенка. Вы всегда будете под нашей защитой.
    Глаза Милы наполнились слезами, но она сдерживала себя, чтобы не разрыдаться:
    -Откуда ты знаешь про ребенка? – еле слышно прошептала она.
    -Я знаю многое. А Оля знает еще больше. И нам нужна твоя помощь.
    - Тебе Таня рассказала, да? Кроме сестры никто не знал. Это она придумала подсыпать тебе снотворное в чай. Прости нас.
    На этих словах Мила не сдержалась и разрыдалась в голос. Я попытался обнять ее за плечи, но она не позволила мне этого.
    - Не надо, Артем. Я не заслужила твоей поддержки. Я даже до конца не верю, что бывают такие люди как ты. Добрые и искренние. Меня всегда окружали другие. Они поступали со мной как с вещью, и я научилась поступать с другими так же. Я не верила тебе, я думала ты как они: поиграешь и уйдешь.
    На этих словах Мила замолчала. Она обхватила себя за плечи, и ее взгляд устремился вниз, на туфли.
    - Я замерзла.
    - Где твоя машина? – спросил я, озираясь по сторонам.
    - Тут недалеко, в соседнем дворе, - прошептала она и кивком головы пригласила меня идти за ней.
    Я старался быть невозмутимым и не жалеть ее. Все что я мог ей предложить в обмен на помощь, я уже предложил.
    - Какие контакты тебе нужны? – деловым тоном спросила она, закрывая дверцу машины. От слез и беспомощности не осталось и следа.


47.
- Я помогу тебе встретиться с одним человеком. Детективом. Он раньше работал на моего боса, - проговорила Мила, заводя машину.
- Хорошо, только сначала мне нужно заехать домой и в полицию. Я должен забрать заявление о пропаже и оставить пакет с вещами дома. Я думаю в них есть маячок.
- Главное, чтобы не прослушка, - добавила Мила и надавила на газ, - ты уверен, что ее нет в одежде?
- Я ее всю осмотрел, не нашел. Возможно есть прослушка в телефоне, но я купил новый, с другой карточкой.
- Отлично, только теперь как они с тобой выйдут на связь? Включай телефон. Пусть увидят, что ты едешь домой.
Меня удивили ее познания и сообразительность. Мила легко ухватила суть моей просьбы и давала ценные советы. Я не удержался и спросил:
- Ты тоже когда-то работала детективом?
- Я была сотрудницей детективного агентства. Выполняла различные поручения. Но всё это было в прошлой жизни.
На этих словах Мила замолчала и сосредоточилась на дороге. Мы выезжали из переполненного людьми центра города по узкой улочке. Мила уверенно держала руль и легко маневрировала между рядами машин. В отличие от нее, водить автомобиль я не умел и никогда к этому не стремился, предпочитал быть пассажиром. Теперь же, в сложившейся ситуации, я немного об этом жалел. Машина позволила бы мне не зависеть от посторонней помощи, и я мог бы попробовать потягаться со своим врагом – временем.
- Кем работала твоя жена, кому она могла быть интересна? – вопрос Милы ворвался в мои мысли и звучал вполне обоснованно. Странно, что я сам об этом не подумал.
- Она подбирала персонал для одной фирмы, занимающейся перевозкой оружия. Обычный менеджер. Почти.
На слове «обычный» я немного осёкся. Конечно, Оля не была «обычным» менеджером. Она была сканером. Об этом знал Павел и мог легко этим воспользоваться в интересах фирмы. Как жаль, что я не вникал в специфику ее работы. Оля проработала с Павлом почти два года, но какой он человек я не знал. Я доверял Оле, которая доверяла ему. Причин не верить ему у меня не было. Зато ее новый руководитель вызывал массу вопросов и первый попадал в подозреваемые.


48.
- Ты серьезно считаешь, что подбирать персонал для перевозки оружия, это «обычное» дело?
Мила недоуменно смотрела на меня, пока мы стояли на перекрестке, ожидая, когда загорится зеленый свет.
Мы тронулись с места и выехали на широкое шоссе. Мила прибавила скорость, и машина легко понеслась по левой полосе.
- Артём, в мире полно людей, способных ради больших денег, совершать преступления. А твоя жена работала именно в такой сфере. Возможно, ты даже не представляешь всего масштаба. Поверь, я знаю о чем говорю.
Мила смотрела на меня холодно и серьезно. Такой я ее раньше не видел.
Она права, я, наверное, до конца не понимал масштабов Олиной работы, считая ее просто работой, ежедневной рутиной. За столько лет я ни разу не удосужился вникнуть в ее суть и разобраться в деталях. Я предпочитал заниматься собственной фирмой и развивать свою небольшую дизайн-студию. Мне казалось, что это важнее для нас, что в этом больше пользы для нашей семьи. Я был рад, что Оля нашла себе работу по душе и по своим способностям. Она могла применить свой дар, и Павел помогал ей в этом. Она была счастлива что ее способности оказались ценными и были нужны ему. А мне было достаточно того, что счастлива она. В последнее время мы отдалились друг от друга, и я вовсе не интересовался ее работой. Мне попросту было все равно, что там происходит.
Меня окружали творческие люди, совершенно далекие от политики, власти и законов. Я жил интересами заказчиков, хватаясь за новые проекты, совершенно выпадая из реальной жизни. Также выпала из моей жизни и Оля, когда в ней появилась Мила. Я вспоминал последний месяц, наши беззаботные обеды с Милой в кафе. О чем я только думал тогда, как я впустил ее в свою жизнь?
- За поворотом налево. Последний дом справа. Можешь припарковаться во дворе, - ответил я Миле на ее немой вопрос, когда мы повернули на улицу, где мы жили. С Олей.
- Я буду ждать тебя в соседнем дворе. Не хочу светить машину. Возьми все что тебе нужно в квартире, старайся не говорить лишнего, вдруг у тебя кто-то был и поставил жучок. Под коврик в прихожей положи любую ампулу. Найдется?
- Да, у Оли должны быть.
Я вышел из машины и быстрым шагом направился к дому.


49. Мне всегда казалось, что люди очень предсказуемы. С самого детства я могла за несколько секунд, взяв в руки чью-либо ладонь, считать с нее все данные о человеке. Сначала я этого пугалась. Поток чужой информации проникал через мои руки, по венам, по воздуху прямиком в мой мозг и сердце. Зачастую, оставаться равнодушной к этому потоку фактов из чужой судьбы не удавалось. Я пропускала через себя боль и переживания людей, их страхи и обиды. Помню, как не спала ночами, мучимая кошмарами и воспоминаниями о том, что “считали” мои ладони. Светлые, чистые душой люди встречались редко, и я хранила воспоминания о них на самых верхних полках своей души. Чтобы не потерять, чтобы не смешать с другими. Родители не понимали меня, они были совершенно обычными людьми, без каких-либо способностей. Меня же считали чудачкой и старались оберегать от чужих людей. Они знали, что общение с посторонними причиняет мне боль. Они, как могли, берегли меня, не осознавая, что я другая. Я и сама этого не осознавала, пока случайно не познакомилась с Кристиной два года назад. Именно она впервые привела меня к таким же как я - сканерам, рассказала об их Московском сообществе. И именно там, на одном из собраний сканеров я познакомилась с Павлом. Мы стояли с Кристиной около столика с десертом. Она закрыла глаза и весело, словно дирижёр, размахивала руками, пытаясь угадать, где пирожное с клубникой. Я смеялась над ее гримасами и не заметила, как он подошел к нам. - Отличный выбор! С клубникой самые вкусные! - бодро начал он разговор, как раз в тот момент когда Крис ткнула пальцем в пирожное с клубникой.
От неожиданности я немного смутилась, а Кристина рассмеялась и отправила в рот большую ягодку с десерта:
- Точно! Ничего вкуснее не ела!- пробормотала она, с набитым ртом.
- Вы здесь впервые? - уже ко мне обратился он. Я обратила внимание, что на его глазах линзы.
- Да, я новенькая,- меня удивил его вопрос, но он тут же продолжил:
- Вижу, я вас смутил. Позвольте, я поясню. Меня зовут Павел и я на протяжении многих лет сотрудничаю со сканерами. Сейчас мне нужен хороший рекрутер, для поиска надежных людей.
Павел протянул мне руку со словами:
- Сканируйте.


50.
Я нерешительно протянула руку к его ладони. В эту же секунду Кристина опередила меня и коснулась ее первая. Она находила эту ситуацию смешной и, продолжая жевать пирожное, весело подмигивала мне. Я улыбнулась ей в ответ и посмотрела на Павла. Он был одет в джинсы и легкую рубашку с коротким рукавом, на запястье блестели дорогие часы, а на левом мизинце был небольшой перстень. У Павла были довольно красивые и мужественные руки, ухоженные, даже слегка «лощенные».
- Интересный вы человек, Павел! – вскинув брови, вынесла свой вердикт Кристина.
Она с любопытством смотрела на него и потом, повернувшись ко мне, сказала:
- Оля, ты должна его просканировать, у него такая энергетика!
Павел слегка ухмыльнулся, но ничего не ответил ей. По его лицу было видно, что он слегка смущен поведением и реакцией Крис.
Я осторожно коснулась его ладони своей и информация, словно ток по проводам, потекла в мои мысли, заставляя сердце учащенно биться.
Павел обладал сильной энергетикой, несмотря на довольно непримечательную внешность. Его сила была очень мощной и буквально волной захлестнула меня изнутри.
Словно кинофильм я просмотрела его детство, юность, его победы и неудачи. Его мысли и сущность открылись передо мной, словно шкатулка с драгоценностями. Павел не был сканером, но обладал способностью влиять на людей, их чувства и состояния. Имея диплом психотерапевта, ему не составляло труда оценивать человека с первого взгляда. После университета его пригласили работать в вооруженные силы, где он прослужил больше десяти лет, с легкостью выполняя самые сложные и секретные поручения. Несколько лет назад он оставил службу в военной части и занялся частным бизнесом: перевозкой оружия.
Со сканерами он познакомился во время службы, завел дружеские отношения с руководителем подразделения сканеров. Когда Павел решил заняться бизнесом, он помогал ему в поиске партнеров и сотрудников. Потом же предложил идею по привлечению сканеров в свой штат. Павел уже несколько раз посещал собрания, но так и не предложил работу ни одному из них. Сегодня же, увидев меня, он впервые решил воплотить задуманное.


Рецензии