Из серии Контакты со звездами Глушко Валентин Петр

 Период с 1978 -1985 г. моей работы в филиале ВИАМ связан с научной деятельностью в исследовании процессов абляции полимерно-композиционных теплозащитных материалов для авиационнокосмической техники. Проводились комплексные испытания создаваемых материалов в лабораторных условиях и на специальных аэродинамических стендах различных предприятий министерств авиационной промышленности и среднего машиностроения. Одним из таких предприятий в моем перечне значился МКБ «Факел», который территориально находится в «Химках». Получить согласие и допуск на проведения испытаний изделий- антенных обтекателей на газодинамическом стенде МКБ «Факел» было счастьем для целого коллектива, разрабатываемого и изготавливаемого изделия. Я был озадачен знакомством с методикой проводимых испытаний антенных обтекателей на стенде. Меня интересовали вопросы качества моделирования реальных термодинамических режимов и регистрации динамики температурных полей. Параллельно поручали согласовывать или передавать текущие технологические вопросы, которые возникали при выполнении плановых хоздоговорных работ с МКБ. На одной из поездок, при выполнении процедуры оформления предписания и пропуска, не оказалось нужного администратора с печаткой для отметки пропуска, а так как находился в главном административном корпусе, я отправился к секретарю генерального. В приемной, на тот момент, кроме секретаря не было посетителей, дверь в кабинет генерального была открыта, что говорило о его отсутствии. Объяснив причину своего посещения, получив отметку на пропуске и командировочном удостоверении, я осмелев, спросил, можно взглянуть через открытую дверь на рабочий кабинет директора МКБ «Факел» Глушко Валентина Петровича – Академик, Отец Советских ракетных двигателей, легендарная личность, авторитет. Секретарь, пожилая добрая женщина, усмехнулась – ну, взгляни.
  Кабинет просторный, длинный стол для заседаний, чуть поодаль, стол директора, за ним другая дверь и тоже открытая. Очень много света, никакой роскоши, все скромно- так мне показалось…Прошла минута моего созерцания, как распахнулась дверь приемной и появился Сам Глушко Валентин Петрович в окружении своих сотрудников и представителей ВИАМ (я их знал в лицо), вероятно, по ходу обсуждались производственные вопросы, решение которых не удовлетворяли МКБ «Факел». Направляясь к секретарю, он по имени и отчеству обратился к ней (я от волнения забыл) с просьбой соединить его по телефону с Тумановым, директором ВИАМ, при этом корректно, но эмоционально выражал недовольство работой ВИАМ и обещал всех наказать, в том числе его директора. Выход из приемной у меня был заблокирован вошедшими и я, отступив от дверей кабинета директора прижался к стенке, напротив стола секретаря. Почему этот сценарий произошел в приемной, а не в кабинете я не понял, вероятно это одна из особенностей Валентина Петровича –решать все быстро без бюрократических планерок и заседаний. Секретарь, набрав номер директора ВИАМ, передала трубку Глушко В.П.  И вот здесь у меня челюсть отвисла.
Начало разговора: - Дорогой Алексей Тихонович, как поживаете? Как Ваша супруга? Я Вам докладываю………, Уловив мою реакцию, он мне подмигнул и улыбнулся.
  Это было внимание лично мне оказанное Гениальным Человеком времени- Глушко Валентина Петровича, чем горжусь и помню.


Рецензии