Русь матушка Глава 2 26 часть

Мария проснулась с ощущением, как-будто она жила тут всю жизнь. Все ей знакомо до боли, до чувственности ее сердца. Она посмотрела на портрет, висящий на стене, и зажала рот руками от удивления. На нее смотрела женщина, как две капли воды похожая на ее родную маму. Мария никак не могла оторвать взгляд. В это время проснулся Иван Сергеевич и увидел Марию, смотрящую на портрет женщины на стене. Он понял, что тут что-то не так.
- Мария, что случилось?
- Да, вот эта фотография…это…моя мама.
- Не может быть, это женщина мама Ольги, жены Ильи.
Мария не могла оторвать взгляд от портрета и достала фотокарточку. Иван Сергеевич подошел, чтобы увидеть ее фотографию. Он сам был в больших раздумьях. Это было просто невероятное сходство. Такого быть просто не могло. Мария присела на кровать и призадумалась. Как же так могло получиться? Неужели провидение или волей судьбы я встретила свою семью?
Иван Сергеевич сам был удивлен такому сходству. Действительно говорят, что пути Господни неисповедимы. Все больше убеждаясь в превратностях человеческих судеб.
Ольга очень устала от нового проекта, и приехав домой, хотелось конечно же расслабиться. Такси привезло ее практически в третьем часу ночи. Она завались спать в свою комнату, позабыв о том, что накануне Илья писал о своем приезде. Дикая усталость давала о себе знать.
Выпив немного воды, Ольга завались спать. Рано утром ее разбудил яркий луч солнечного света.
Тряхнув слегка головой и протерев глаза, Ольга вдруг вспомнила, что ей писал вчера Илья.
Господи, как же я о них могла забыть, надо срочно зайти к ним.
Она поднялась с дивана, нацепила свой любимый длинный халат и помчалась на второй этаж в спальню. Проходя мимо комнаты Ивана Сергеевича, она услышала странный разговор. Он же один, с кем он может там разговаривать?
Оля решила аккуратно заглянуть за дверь и убедиться, что Иван Сергеевич не тронулся умом. Она приоткрыла дверь и увидела, как он разговаривает с какой-то странной женщиной. Он держал в руках небольшую фотографию и гладил Марию по руке. Ольге решила зайти и узнать в чем дело. Посторонних людей давно не было в их доме, а тут сидела самая настоящая нищенка, убого одетая и не похожая на чистоплотную женщину.
Мария и Иван Сергеевич обернулись и увидели Ольгу.
- Олечка, я так рад видеть тебя, проходи.
- Иван Сергеевич, кто это? – спросила очень удивленно Ольга.
- Ты сначала посмотри на это фото и скажи, что ты об этом думаешь?
Оля взяла в руки старую потертую фотографию и обомлела. На фото смотрела ее родная мама. Но как эта непонятная старая фотография могла оказаться в руках этой женщины?
- Я ничего не понимаю, что тут происходит, вы мне можете объяснить?
- Олечка, Мария ваша дальняя родственница. Женщина на фото - это ее родная мама, а твоя мама видимо очень на нее сильно похожа, но случайностей просто не бывает, ты же понимаешь. Нужно искать подтверждение того, что вы дальние, но все же родственники.
- Ну знаете ли, Иван Сергеевич, так каждого можно назвать нашим родственником, я понимаю, что схожесть людей на лица всегда существует, но нельзя утверждать, что именно эта женщина наша дальняя родственница. Для этого должны быть какие-то веские причины, а не просто фото. Может она специально эту фотку в нашем доме нашла и теперь доказывает нам свое происхождение. Откуда мне знать, что она не врет?
- Илья ее увидел в кафе, туда куда они поехали с Алисой и там она показала им свою фотографию, это не может быть воровством в нашем доме, Оля, очнитесь, эта женщина явно ваша родственница. Это надо просто все прояснить для вас самих и тогда все станет ясно.
- Ну хорошо, раз так, я сама поговорю с Ильей, я не могу верить всем на слово, уж простите меня Иван Сергеевич, при всем уважении к вам, я имею долю сомнения и имею на это право.
Мария сидела, и тихо плакала себе в платок, она поняла, что именно хозяйка дома не захочет ее принимать должным образом. Так было всегда и везде. Да и кто бы мог подумать, что именно в этом доме обнаружится такое удивительное сходство двух женщин. Ей правда хотелось верить, что это ее родственница, но при таком отношении, вряд ли она разрешит ей тут остаться.
Ольга вышла из комнаты и направилась прямиком в их общую спальню. Илья почти проснулся, лишь слегка приоткрыв глаза, он увидел, как открывается дверь и входит взбудораженная Ольга.
- Скажи мне пожалуйста, это что за женщина в нашем доме появилась, самозванка какая-то, да и еще утверждает, что она наша дальняя родственница?
- Это вместо того, чтобы сказать доброе утро дорогой, ты решила на меня накинуться, прям вот так в постели, да?
- Нет я все конечно понимаю, что вы устали и путешествовали с Алисой, а я пашу как папа Карло. А тут приходишь в свой собственный дом, а тут такое..
- А давай ты не будешь мне устраивать истеричных сцен с утра по раньше, а внимательно меня выслушаешь и возьмешь свои эмоции под контроль? Я дико устал от твои постоянных наездов на меня и Алису, ты не научилась за двадцать лет контролировать свои эмоции. Ты вечно мне высказываешь претензии по любому поводу, ты никак не можешь понять, что у каждого человека есть особенность в характере, что человека надо принимать или не принимать таковым. Уметь иногда соглашаться и просто по-человечески выслушать и все, а ты сразу и всегда начинаешь с наездов. Ты когда-нибудь пыталась изменить тактику общения и только для того, чтобы сохранить свою семью? Или ты считаешь, что я вечно буду терпеть твои нападки на меня, да?
- Илья, ты чего, я же просто спросила и все?
- А я тебе просто ответил и все, - сказал Илья и вышел из комнаты.
Оля была в тихом шоке, давно Илья так с ней не общался. Неужели он намекнул на развод, Господи, ну только сейчас именно этим и осталось мне заняться, чтобы окончательно все разрушить в своей жизни. Она сидела в комнате минут пять, пока не услышала голоса на кухне. Алиса явно была на стороне отца, иначе бы она давно нашла Ольгу и поздоровалась бы с ней.
Она вышла из спальни и стала спускаться тихо по лестнице, а на кухне шла оживленная беседа.
Илья сказал, что, если и дальше Ольга будет на него наезжать, то развод просто неизбежен, и оставаться он в этом доме не намерен. Алиса всячески поддерживала отца, апеллируя тем, что ей тоже перестало нравится поведение мамы. Он также готова покинуть этот дом без всяких промедлений.
Ольга присела нас тупеньки и задумалась. Как же так, я ведь никогда и ничего такого не просила от них, не требовала слишком сильно, всего лишь просила выполнять то, что нужно было. Неужели эти просьбы они расценивают как приказы и давление, а главное непринятие действительности. Неужели убраться в доме это дикая обязанность для каждого? Ведь дом строили для большой семьи, но в жизни всегда бывают коррективы, большой семьи не получилось, мама Ольги жить с ними не захотела, она всегда была против этого брака. А Илья никогда не горел желаньем общаться с тещей. И каждый раз Ольге приходилось придумывать свои уловки, чтобы Илья и мама не были внешними врагами. Ведь в семье росла свободолюбивая девочка, очень тонко чувствующая настроение отца и матери. Она всегда видела и замечала все ссоры в семье и каждый раз, когда это происходило, Алиса пряталась в своем детском шкафу со своим любимым мишкой. Рассказывала ему о том, что если мама и папа не помирятся, то она уйдет жить к бабушке. В конце концов какое-то время Илья и Ольга жили порознь, но это было не долго. Во время их очередной ссоры Алиса резко и без всякого повода упала в обморок и долго не могла прийти в себя. Врачи только разводили руками и ничего не могли с этим поделать. Ольга не находила себе место, Илья был в сильнейшем шоке. Тогда он предложил Ольге вновь попробовать жить вместе ради дочери. Вскоре Алиса пришла в себя, проснувшись она захотела увидеть родителей.
Ольга и Илья были на седьмом небе от счастья и больше никогда при дочери не выясняли отношений. Врач сказал, что если это еще повторится, то девочка вряд ли придет в себя.
С тех пор прошло десять лет, и вот снова наступил момент, когда у Ольги сдали нервы.
Она спустилась вниз и посмотрела на все свое семейство. Иван Сергеевич отстраненно сидел в углу стола вместе с Марией, а та боязливо пила чай и жевала небольшой бутерброд.
Алиса и Илья посмотрели на Ольгу с недопониманием. Ольге хотелось провалиться под землю. Такое чувство, что она тут чужая, что эта появившаяся женщина стала им роднее и ближе, чем она сама.
Очень не хотелось именно сейчас обострять ситуацию, ведь на кону была ее семейная жизнь.
- Всем доброе утро, давайте завтракать, я кажется вчера в холодильнике чизкейк оставила, Алиса, будь любезна, достань пожалуйста, надо всех угостить.
Все разом посмотрели на Ольгу, такое чувство, что это была не она. Только что был скандал, и вдруг совершенно другая женщина предлагает всем угоститься вкусным тортиком.
Алиса подошла к холодильнику и достала огромный чизкейк.
- Мам, а кто тебе такой тортик подарил?
- Это я выполнила один старый заказ, заказчик оказался сильно благодарным. Вот и привез мне прямо на работу этот торт. Я не стала всех угощать, знала же, что вы приедете, вот и оставила для всех, угощайтесь.
Алиса порезала всем тортика, и разложила по тарелкам. Завтрак прошел практически в полном молчании. Илья поблагодарил за торт и поднялся к себе, Алиса сделала тоже самое. Ольга поняла, что сейчас лучше их не трогать, пусть сами найдут время поговорить с ней. Ей хотелось уединиться и больше пока не касаться этой темы. Она с большим сочувствием посмотрела на Марию, и правда, что это я набросилась на старую пожилую женщину. Может и правда она дальняя родственница, а я повела себя как идиотка.
Она подсела к краю стола и попросила прощения у Марии. Так расплакалась от бессилия своих чувств. Иван Сергеевич крепко обнял ее и увел наверх. Ольга осталась одна, она убралась со стола, решила пойти прогуляться с собакой. Это было на текущий момент самое верное решение. Нужно было просто сделать себе полную перезагрузку своего сознания. Так долго продолжаться не могло.
Выйдя за ворота дома, и взяв с собой любимого пса Анзора, Оля направилась к лесу, там был покой. Он очень был рад такой прогулке, ибо давно с ним никто не куда не выходил. Ольга шла по тропинке и старалась проанализировать все то, что произошло с ней за все эти годы. Наверно Илья был прав, что она часто очень замыкалась на себе и не замечала интересов окружающих.
Мало внимания уделяла своей собственной семье, забывала порой о торжествах в их кругу семьи, мама ей постоянно напоминала, что твой муж почему-то помнит все ваши значимые даты в семье, а ты вечно на все кладешь большой хрен. Так нельзя дочка, семью потеряешь. Что почти сегодня и случилось утром. Часто ли мы задумываемся над тем что делаем в семейной жизни? Только сильные стрессовые ситуации помогают поставить голову на место. Но не всем и не всегда это происходит в правильной форме.
Она шла по лесу и порой казалось, что этот лес ей совсем не знаком. Как же давно она тут не была. Неожиданно зазвонил мобильный. Звонила мама.
- Оля, привет дорогая, с тобой все хорошо, а то сегодня мне ночью сон приснился, родственница объявилась наша. Вот уж не знаю, что и думать, хорошо это или плохо.
- Мам, привет, а как она выглядела, опиши ее?
И она рассказала Ольге про ее внешность, возраст, разговор с ней у большого дома.
- И самое главное, я ее встретила у твоего дома, ты представляешь, она пришла к вам и попросила укрытия в вашем доме, мол за ней кто-то охотится.
- Мам, ты не поверишь, но у нас действительно в доме появилась эта женщина.
В трубке наступила гробовая тишина.
- Мам, алле, ты меня слышишь, да? Что случилось?
- Да ничего Оля, я просто не ожидала это услышать. Думала, что это просто сон и не более того, а тут мне ты сообщаешь эту новость. Ты хочешь сказать, что ее внешность полностью совпадает с той, что я тебе описала?
- Да мама, и даже более чем совпадает. У нее была фотография ее матери. Вы как две капли воды похожи донельзя. Представляешь, я, когда ее увидела, подумала, что она ее украла у нас из альбома, побежала посмотреть, но она была на месте. Я была в шоке от такого совпадения. А теперь ты мне говоришь, что она тебе приснилась. Ты можешь себе представить такую картину случайностей. Я лично нет. Здесь явно как-то связаны все эти события, я только не пойму, как и с кем. Зачем нас судьба свела с ней и что после этого может произойти? Вот что главное.
- Ой дочка, не знаю, знаю только одно, ты шибко сильно ей не рассказывай о нашей семье. Как бы беды не случилось в нашем доме.
- Не переживай, я-то не расскажу, а вот Илья и Алиса, они могут запросто все рассказать. Если уже не сделали это. Я же не могу их контролировать. Мам, может ты мне уже раскроешь секреты нашей семьи? Может и правда пора уже раскрыть все наши тайны и вывести их наружу, а?
- Всему свое время, мне надо ее увидеть лично. Тогда я смогу прояснить ситуацию. А так даже говорить боюсь, вдруг ошибусь в своих предположениях.
- Ладно мам, давай ты приедешь и все проясним ситуацию, а то и правда, я сама даже не знаю кто я и что я, может мой характер как-то связан с прошлым, гены такая вещь, сама знаешь, что они могут показать.
- Хорошо дочка, так и сделаем, возможно завтра у меня получится до вас добраться.
Оля была рада, что наконец-то мама приоткроет занавес секрета их семьи. Она очень долгие годы не хотела никому рассказывать о своем происхождении. Очень часто на этой почве она ссорилась с Ильей. Он был всегда заинтересован узнать происхождение их семьи, но Анна Владимировна тщательно скрывала свое происхождение. Для Ильи это было более чем странно. Любая семья всегда была рада поделиться своим происхождением, а тут такая потаенная скрытность и жуткая подозрительность.
Оля гуляла по лесу, и сама не заметила, как зашла довольно таки далеко. Анзор крутился возле нее и вилял хвостом. Она решила дальше не идти. А повернуть назад, но оказалось это сделать было не просто. Она просто потерла ориентир.
- Анзор, давай домой, ищи дорогу, - сказала Ольге псу. Но Анзор стоял как вкопанный, он сам не понимал куда ему идти.
- Ну вот приехали, теперь мы с тобой заблудились и скажи мне на милость как нам с тобой отсюда вбираться?
Неожиданно пес стал что-то нюхать и побежал в глубь леса. Оля только и успела крикнуть вдогонку его имя. Прошло пол часа, но Анзор не возвращался. Олю начало трясти. Господи, что же делать, она еще раз позвала пса, от того ни слуху ни духу. Она набрала номер Ильи. Но телефон был вне зоны доступа, она набрала номер Алисы, у нее тоже телефон был недоступен. Тогда она решила проверить сколько сейчас времени, набрав сто, но телефон отказался выдать ей информацию. Оля дико запаниковала, решила идти наугад. Идти пришлось долго, тем более прошло много времени. Неужели никто не забеспокоился о ее отсутствии. Хотя конечно, после того что она выдала Илье, вряд ли он станет ее искать так скоро, мало ли куда она отправилась.
Она присела возле дерева и разревелась как пятилетний ребенок. Вдруг кто-то коснулся ее плеча, и она увидела старушку, мило улыбающуюся ей в лицо.
- Деточка, а что ты плачешь тут. Никак потерялась, ой да тут потеряться то не легко, кругом поляны, выйди на любую и ту уже найдешь свою дорогу домой.
- Бабушка, помогите мне выйти. Я из поселка Огнево, что недалеко от речки Дудинки, может знаете?
- А как же не знать, я там родилась, всю жизнь прожила. Пойдем со мной, выведу тебя на дорогу, а там сама дойдешь, мне ведь не туда надо совсем.
- Только мой пес куда-то убежал, жалко его. Он в лесу пропадет, не знаю, что делать.
- Пес говоришь, не этот ли? – и старушка показала на бегущего пса в ее сторону. Как только Анзор добежал до Ольги, она тут же обняла его, и он принялся ее облизывать со всех сторон.
Ольга встала и пошла следом за бабушкой. Надо же, как она тут оказалась, даже рядом никого не было, как-будто из-под земли выросла. Они шли, казалось бы, не долго, как только дошли до поляны, бабушка показала ей рукой куда идти дальше.
- Спасибо бабушка вам большое, чтобы я без вас делала.
- Да не без меня милая, а без мужа и дочки, тебе о них думать надо больше всего, а Марию ты не обижай, она твоя кровная родня, оберегай ее, она во многом поможет твоей дочери.
Оля ничего не поняла, очень странно посмотрела на бабушку, еще хотела что-то сказать. как та исчезла также внезапно как и появилась.
Оля тряхнула головой и ничего не поняла. Что значит не обижай, как кровная родня. Ничего не понимаю. Неужели все подтвердиться, неужели она наша родственница, даже не верится.
Анзор бежал впереди Ольги и радостно вилял хвостом, спустя пол часа она вышла на главную дорогу и в скором времени была уже дома.
Она никак не могла понять, кто была эта милая старушка, и почему она так акцентировала внимание на Марии? Чем она так примечательна, даже если она родственница?
Илья и Алиса мило беседовали с Марией и Иваном Сергеевичем в гостиной, всем было интересно узнать историю ее жизни.
Как только зашла Ольга в дом, разговоры сразу прекратились.
- Ну что же вы замолчали, я же не привидение какое-то, чтобы при мне прекратить разговор.
- Да мы почти и закончили, хотели, чтобы ты тоже послушала, звонили тебе, а у тебя мобильный был недоступен, сказал Иван Сергеевич, - Ольга взяла телефон и увидела пришедшие ей смс, их было как минимум пять.
- Я в лесу заблудилась, и Анзора там потеряла, а какая-то бабушка вывела меня из леса, видимо поэтому телефон не работал.
- Вас вывела не бабушка, а ваш предок, ее звали Авдотья, она жила в прошлом веке, а теперь охраняет это место, и тех, кто является ее будущим поколением. Вот поэтому она и помогла вам выбраться из леса, - сказала Мария.
- Ах вот оно что, оказывается у нас у всех есть ангел-хранитель. Надо же, как неожиданно, чего только не узнаешь, зайдя в лес. Ну ладно, вы общайтесь, а мне надо собраться завтра к работе.
- Мам, какая работа, завтра же выходной.
- Ах да, блин, забыла сказать. Завтра, Алиса, бабушка приедет и все прояснит по поводу нашей гости, думаю она и правда наша родственница.
Мария удивленно посмотрела на Ольгу, но ничего не сказала.
Давайте я вам хоть одежду дам приличную, а эту надо выбросить. У меня кое-что есть для вас. От покойной бабушки осталось. По крайне мере будете выглядеть лучше.
Ольга спустилась в кладовую, и достала из сундука оставшиеся вещи от бабушки. Тут же нахлынули воспоминания. Она достала несколько кофт, две юбки и большой палантин. Это были любимые вещи бабушки.
Мария поблагодарила Ольгу за вещи и пошла в ванну. Иван Сергеевич никак не ожидал такого подарка от Ольги. Да Илья был очень удивлен тем, что Ольга так поступила, видимо и правда говорят, когда человек оказывается в стрессовой ситуации, то с ним начинают происходить большие перемены. Но правда не всегда так бывает.
Мария зашла в ванну и снова пустила слезу, неужели ее признали своей, даже не верится.
Она переоделась, вышла из ванны. Ольга в этот момент подумала, что это ее родная бабушка, так она стала на нее похожа.
Мария поймала взгляд Ольга, она смотрела на нее как на родного человека. Это было невероятно.
- Я думаю это теперь будут ваши вещи, они вам очень идут. Носите сколько хотите.
- Спасибо Оленька, я вам очень признательна. Давайте я вам хоть что-то дома сделаю. Приготовлю вкусный обед, давно уж в руках еду не держала и не готовила, а так хочется.
- Да на здоровье, где кухня вы знаете, а продукты вам Иван Сергеевич все покажет.
Мария и Иван Сергеевич спустились снова вниз. Кухня уже по-другому виделась Марии. Она думала, что тут можно вполне устроить настоящий пир для большой семьи.
Иван Сергеевич достала все что нужно было для приготовления пирогов и супа, как хотела сделать Мария. Он во всем ей помогал в процессе готовки. Запах стоял на весь дом, когда стали печь пироги.
Оля почувствовала, что запах из кухни доходит до ее обоняния и она решила спуститься вниз. Неужели Мария так вкусно готовит, невероятно. Хотя не плохо дома иметь свою помощницу по хозяйству.
Как только Ольга зашла на кухню, то сразу увидела большую тарелку с пирогами. Захотелось как в детстве схватить один пирожок и убежать на улицу.
- Как у вас тут все вкусно пахнет, а это что такое в кастрюльке?
- А это наши деревенские щи, мой личный рецепт. Когда-то мама меня научила готовить, теперь только так и делаю.
Ольга очумела от запаха. В это время влетела на кухню Алиса как тайфун и схватила два пирожка.
- Ой спасибо большое. Я себе и папе в перекус. У нас там важное дело.
И точно также улетела со скоростью ветра.
- Вот только детям и подавай пирожки от бабушки. Они больше всего их любят.
Завтра приедет мама..я уверена, что ей все очень понравится. Так вкусно мы очень давно не ели.
Мария улыбнулась и налила всем тарелки супа.
В это время Илья и Алиса спустились в столовую.
- Какой же тут аромат стоит, Мария, вы богиня, не зря мы вас с собой взяли, ой не зря. Теперь будет у нас кому готовить как в ресторане. Я уж точно не хочу никуда ходить, думаю сумасшедшие блюда нам обеспечены.
В это время раздался звонок в дверь, никто гостей даже не ждал. Алиса побежала открывать дверь, на пороге стоял Михаил. Он обнял Алису и почуял запах как собака на охоте.
- А кто это тут так вкусно готовить стал?
- О Мишка, как ты вовремя пришел, ты вот чуешь, что у нас сегодня вкусный обед и ужин, да? – сказал Илья.
- Ну вообще то, я приехал в гости и никак не думал, что у вас тут настоящий сабантуй. Я вам корзину еды привез, ну так, на всякий случай.
Ольга подошла к Михаилу и взяла его корзину из рук.
- Нам она ну никак не помешает, ага, - с улыбкой и ехидством сказала Ольга.
- Хоть супом то угостите, черти?
- Конечно угостим, милости просим, - сказала Мария.
Михаил зашел в кухню и обомлел. Перед ним стояла его мама. У Марии выпала тарелка из рук, она обомлела.
- Мишенка, сынок, как же это так получилось?
Она чуть не упала в обморок. Все были в шоке. Илья оторопел, впрочем, как и все в этом доме. Смотреть на эту сцену было невозможно. Оказывается, много лет назад цыгане обманом украли у Марии второго сына, а первый знал об этом, даже знал где его держали, но ничего не сказал Марии. И вот теперь эта сцена тронула всех до глубины души. Сколько невероятных событий произошло в несколько дней в этом доме.
Миша очень долго обнимал мать, и даже подумать не мог, что когда-нибудь сможет увидеть ее снова…
Илья, как и Алиса, были удивлены не меньше прежнего. Такого поворота событий уж точно никто не мог ожидать.
- Ну знаете, Господа хорошие, это уже фантастика какая-то происходит в наши дни, - сказала Ольга.
Миша долго и крепко обнимал мать, он никак не мог насладиться тем, что снова видит ее. А Мария так расплакалась, что долго не могла успокоиться. Пришлось дать ей успокоительное, чтобы не случилось сердечного удара. Ведь в таком возрасте очень опасны переживания для пожилых людей.
Наконец Мария успокоилась, все сели за стол. Миша нахваливал ее суп и пирожки. Помнит, как в детстве мама часто готовила пироги с капустой, а старший брат вечно был не доволен, что мама не готовит его любимое блюдо, что больше всего она любит младшего сына, а ему совсем не уделяет внимания. Но это было совсем не так. Просто Михаил был от другого отца, а старший сын об этом не знал, из-за этого разность характеров всегда сказывалась на каждом.
Когда все наелись Михаил и Илья решила помочь с уборкой посуды, ведь народу было много и убирать приходилось не мало.
Вечером на веранде Михаил сидел с Иваном Сергеевичем и Марией, ему очень хотелось насладиться их обществом. Ведь самые близкие и родные люди всегда должны быть рядом…


Рецензии