355. Хуторская чертовщина. В ночном дозоре

                С нетерпением ожидал наш змеелов наступления южной ночи, ему внемоготу было дождаться того момента, когда он приступит к выслеживанию точного расположения чужого клада, а для этого требовалась выдержка и усидчивость, любое небрежное движение может спугнуть закладчика монет.

                А он в свою очередь может сменить место своего тайника, а в худшем варианте унести с собой.

                Есть самый надёжный способ, ограбить самым наглым образом, но есть маленькая заковырка, раньше установки рога этого делать не стоит, иначе можно потерять и то и другое, с большим не приятным эффектом лично для себя.

                Сейчас ему как профессиональному разведчику ну ни как нельзя светиться, а выследить за раннее место  захоронки это хорошая идея, будет время дотошно обмозговать, когда и при каких обстоятельствах следует предпринять изъятие чужой собственности.

           Южная ночь не любит долгих переходов от светлого дня в сумерки, не успеет солнце скрыться за горизонтом, как её чёрное покрывало, с тысячью тысяч светящихся точек, накрывает небосвод, тут же имеется место и для луны.
                Но луна по своей натуре капризна и стеснительна, то она на короткий срок покажет свой бочок, в виде тонкого серпа, то осмелеет и вскоре покажется во всю свою красу полного диска, чтоб затем медленно угаснуть.

                А бывает и такое, что она настолько  становиться застенчивой, что вообще не появляется на небесном небосводе, а тёмная ночь - это одно из самых лучших моментов жизни  для таких представителей, как наш змеелов.

                В эту  же ночь луна будет светить в половину своего диска, что позволит увидеть не только силуэт незнакомца, но и его тень, если он вдруг вздумает притаиться за одной из множества здешних могильных плит, главное выбрать правильный обзор, есть такое место,  которое он уже  облюбовал  раннее.

                Не простая это задача выдвинуться к месту наблюдения не замеченным, кто его знает, сколько здесь шастает народу по делу и просто скуки ради, тут бы не столкнуться нос к носу, не спугнуть того самого, кого следует выждать и выследить.

                Короткими перебежками на четвереньках среди торчащих надгробных плит, с временными остановками на предмет  обследования окружающей обстановки, с юркими переползаниями на открытых местах, с длинными прыжками в сторону и тому подобными хитростями, в скорости наш змеелов благополучно добрался до места своей ночной засидки.   

                Здесь замаскировавшись среди высохших побегов местной травы, которые при неосторожном движении издавали предательский хруст, был устроен временный наблюдательный пункт.

                Это на первый взгляд кажется, что на кладбище мёртвая тишина, наоборот, с приходом ночи здесь оживает жизнь, если затаится и прислушаться, то много чего интересного можно узнать.

                Но не с этой целью наш укротитель змей притаился в засаде, он как опытный охотник, выжидал только одного, того кто по ночам приносить золотые монеты и пополняет свой клад.

       На первый взгляд скучное это до одури занятие, ведь не обязательно он этой ночью придёт, даже приблизительное расписание его посещения кладбища отсутствует, хотя кто его знает, золото оно как магнит, всегда притягивает к себе.

                Но может получиться и так, что сюда приходят  несколько типов, соблюдая свою очерёдность.

                По логике сказать, такое вряд ли  получится, украсть в вместе это да, ограбить сообща тоже возможно, но вот держать общее золото это уже за рамками здравого смысла.

                Жадность главный порок подозрительности, она словно ржа разъедает доверие, где гарантия, что один из них возьмёт да одной тихой ночью свалит на все четыре стороны, прихватив собой всё содержимое общего клада.

              Итог вывода прост, этот тип не доверяет даже близким родственникам и правильно делает, нет худшего врага, чем свои же домочадцы, глупость которых граничит с тупостью, а язык вообще за зубами не держится.
                Рука  руку моет, но не должна одна рука знать, что делает другая, таков закон беспечной жизни.

                Тишина ночи на монотонном фоне стрекотни цикад нарушалась тихим шуршанием, это видимо мелкие грызуны в поисках пищи покинули свои норы, вот фыркая носом, мимо пробежал ёжик,  где – то в стороне ухнул филин, после чего наступила временная тишина.

                Затем всё возобновилось заново, подобные циклы повторялись раз за разом, отчего нашего змеелова одолевала дремота. 

                Самая большая опасность для часового это сон на посту, а сон штука коварная одолевает не заметно, погружая организм в приятную негу.
                Ближе к рассвету, когда у нашего дозорного появилось сомнение, что этой ночью сюда ни кто не придёт, он как – то не принуждённо расслабился, утратил бдительность.

             Его стала одолевать зевота, веки сами собой накатывались на глаза, и он уже подумывал  плюнуть на свою затею и не покидая своего укромного места, дать хорошего храпака.
                Уставший организм видимо только и ожидал того, как в предрассветные часы отделаться от всех земных забот и предаться блаженству Морфея.

                Приятная дрёма медленно растекалась по всем членам организма, в голове начинали проявляться замысловатые картины, улётное состояние обманчивого чувства охватывало весь организм, подкрадывалось приятное блаженство сна.

                И только острый слух оставался на стороже личной безопасности, ему вручалась само бытиё существования, ведь куда ни кинь,  везде подстерегает опасность.

                Житие земное штука хрупкая, не уберёгся, считай - пропал, не просто пропал, а сгинул бесследно, словно такого и не бывало.

                Дремавший слух под  аккомпанемент стрекочущих цикад, внезапно очнулся от оглушившей его звенящею тишиной, сразу – то и не понять от чего и почему вокруг всё стихло, напрягая барабанные перепонки, он вдруг отчётливо услышал едва различимые шаги.

            Кто - то соблюдая осторожность, перемещался по кладбищу, барабанные перепонки они на то и барабанные, чтобы в нужный момент поднять тревогу, чтобы организм привести  в состояние активности.

                Наш дремавший наблюдатель нервно дёрнулся, отчего тут же и пришёл в себя, вначале пытался понять, а что собственно произошло.
                А произошло то, что он едва не проспал тот самый ответственный момент, за которым он сюда и явился.

                Неизвестный тип остановился у одной из торчащих могильных плит, огляделся по сторонам, долго прислушивался, а затем словно испарился, и только едва заметная тень выдавала его.

                Наш змеелов заволновался, нервно стал потирать руки, ноги не произвольно затоптались, как у того кота при виде мыши, зрачки глаз устремились в темень ночи, туда где этот тип присел за несколькими склонёнными  друг к другу плитами.

                Озираясь по сторонам, неизвестный тип отодвинул громоздкий кусок плиты, прилёг почти до земли, вытащил оттуда видимо какую - то посудину, поставил у своих колен, затем приподнял с неё крышку одной рукой, а другой полез в боковой карман, понятно зачем, после чего поднёс над посудиной и отпустил.

         Золотая монета, упавши на себе подобные экземпляры, издала тонкий хрустальный звон, который отозвался в голове нашего наблюдателя лечебным бальзамом от всех хворей.

                Этот ночной тип видимо решил поиздеваться над нашим змееловом, ему мало было опустить в посудину монету, так он сунул туда руку, ухватил горсть монет и медленно стал их ссыпать обратно.
                Золотой дождь барабанил по темечку нашего наблюдателя, от чего он стал терять контроль над собой, ему хотелось выскочить из своего укрытия, воткнуть нож в спину этого типа, а всё содержимое посудины заграбастать себе, после чего бежать и бежать, как можно дальше.

                Только одна благоразумная мысль и останавливала его от этого не продуманного шага:
                «А как же быть с рогом?
                Вскоре примерка, а там глядишь и окончательный расчёт».

                Терпение, только терпение и холодный ум.

               Скверное состояние, видимо напекло голову от луны, мозги просто вскипают, перестают рассудительно соображать.

       Удовлетворившись весомостью своего богатства, этот подлый тип накрыл посудину крышкой, затем опустил посудину в свой тайник, придвинул назад кусок плиты, сделал маскировку, прибросав сверху сухой травой, после чего привстал  и сделал довольно длинный прыжок, после чего удалился.

                Наш змеелов не мог поверить, что ему удалось так просто выследить тайник, его сердце с радостным надрывом  бешено стучало, что могло в любой момент выскочить вон из груди.

                Вот действительно не простой вопрос:               
                Что делать и как быть дальше?


         07 – 08 июль 2018г.


Рецензии