Глава 29. Новая Мата Хари

   Я вышел из тёплого, ярко освещённого предбанника в морозисто-влажную мглу. Нина ходила в темноте вокруг своего полудеревенского дома и бесшумно закрывала резные ставни. Мне такая конспирация понравилась. Кто его знает, какие у неё соседи? Бережёного бог бережёт!

   Я бесшумно подошёл к ней и она вздрогнула.

   - Чего ты испугалась? - шёпотом спросил я. Горло после парной бани помягчело и разговаривать стало легче, но хриплость осталась прежней. - Будто не знаешь, что мы есть тут.

   - Так, задумалась немного... Иди в дом, тебя жена ждёт! - она пихнула меня острым кулачком в бок. - Развёл баб... Я думала, ты не такой.

   Я не стал с ней полемизировать. Такой - не такой! Сейчас это не имело значения. Пусть ругают и думают, что хотят. Главное - выручить Арсиною. А там... я не против хоть на какой-нибудь необитаемый остров податься... доживать свою жизнь в одиночестве... в убогой лачуге-скиту... ловить рыбу и выращивать капусту. Благо, этим здесь никого не удивишь. Кругом озёра, монастыри и святые люди. Одним больше, одним меньше...

   Раздумывая так почти на полном серьёзе, и вполне готовый на окончательное отлучение от мирской жизни, я вошёл в тёплый и светлый дом. Стол был накрыт весьма обильно - будто отмечали какой праздник. Вероники в горнице не было, и я нашёл её в полутёмной библиотеке, освещённой из промежуточной комнаты вспыхивающими огнями новогодней ёлки.

   Она стояла у книжных полок и водила рукой по корешкам.

   - Прямо как у нас... Помнишь, как мы читали при свечах?

   Чёрные волосы её были распущены и ниспадали на чёрные облегающие одежды. Она смотрела то на меня, то на книги.

   - Помню... И ты тоже стала прежней. Подтянулась... - сказал я слегка дрогнувшим голосом.

    Одета она была по-мужски, и ей это очень шло. Как и в коротком платье, она смотрелась амазонкой.

   - А ты изменился, - она посмотрела на меня тёмно-синими глазами с отражённым многоцветьем весёлой ёлки. - Стал таким красивым и мужественным...

   - По-моему, я раньше был немного красивше... С волосами, - ответил я, полагая, что она шутит, и погладил себя по обскоблённой голове.

   - Раньше ты был похож на пастушка, вроде Леля, который сидит на холме, играет на дудке и мечтает о всяких глупостях.

   - Разве? Не помню, чтобы я играл на какой-нибудь дудке, -  сказал я, а сам подумал про Арсиною и её дудук. Когда освобожу похищенную злодеями девушку, непременно попрошу её подарить мне свою флейту. Чтобы грустить с ней потом в одиночестве... на одиноком острове.

   - Я фигурально... А голова мне твоя нравится. Теперь ты настоящий мужчина-самец.

   И она тоже погладила меня по лысой голове. Я отметил, что руки её потеряли ту милую рабочую шершавость, которой она отличалась раньше от всех современных женщин. Даже, от деревенских.

   Я взял её ладонь в руки и прижал к своему обезображенному лицу.

   - Нам предстоит битва... Ты понимаешь это? - спросил я, счастливо улыбаясь от долгожданного удовольствия. И от приятного ощущения её прохладной руки, и от присутствия  романтизма в нашем с ней таком необычном общении.

   - Да, - поняла она меня, тоже улыбаясь. - Даже если это будет наша последняя битва...

   В сенях раздался шум входящих смеющихся людей. Вернулись все, в том числе и Марат. Мы с Вероникой вынуждены были выйти к ним.

   - Как это ты так быстро помылся? - обратился я к Марату, продолжая блаженно улыбаться. Мне было хорошо. И, похоже, хорошо было всем.

   - Не по мне такая жара, - ответил он, отдавая хозяйке мокрое полотенце. - Я только голову помыл и ополоснулся.

   - Ты же южанин? - весело откликнулась она, с интересом поглядывая на него. - По идее, обязан любить такой жгучий жар.

   - А я безыдейный человек! - в унисон ответил мой повеселевший приятель, подхватив её игривый тон. - Я люблю другие вещи...

   С этими словами он оглядел её фигуру уже подзабытым взглядом ловеласа -  пока она пристраивала полотенце на протянутой в кухне верёвке. Жизнь брала своё и проснувшаяся в нём бодрость, даже такого рода, меня очень порадовала. И слегка покоробила - как переставшего быть интересным.

   " Народ Сан-Лоренцо интересуется только тремя вещами..." - захотелось мне вдруг от противоречиво приподнятого настроения процититировать любимую "Колыбель для кошки". - "...Рыболовством, распутством и боконизмом..." Но я удержался. Такую шутку по достоинству мог оценить только цинично-продвинутый Григорий, а Марата, после его духовного возрождения, могло привести в уныние как напоминание о прошлой беспутной жизни.

   - Наверное, покушать? - спросила Нина, продолжая диалог с Маратом, и приглашая всех за стол.

   - Это само собой! - ответил вместо красавца-брюнета красавец-блондин, он же наш атаман. - А вы, девушки, разве не пойдёте в баню?

   - Вера не хочет, а я хожу только когда спадает жар. Я, ведь, каждый день подтапливаю баню. Ванной, как видите, нет.

   - Точно также, как у нас с Русланом! - заметила Вероника. И добавила акцентированно. - В нашем доме...

   Григорий недовольно крякнул, но колкостей говорить не стал. Вместо этого он разлил всем красного вина и предложил тост за успех нашего предприятия.

   - Лучше бы за прекрасную хозяйку, - проворчал Марат, поглядывая на Нину.

   - За прекрасную хозяйку в следующий раз, - примирительно парировал Григорий. - Первым делом, как говорится, самолёты...

    - Ну, а девушки? - задорно подхватила Нина. Мои друзья ей явно нравились, и она светилась радостью. Знала бы она, какие они на самом деле гады и подлецы!

    - А девушки потом, - как и положено ответил наш командир. - А теперь - к делу! Завтра с утречка мы мчимся по Псковской области в сторону северо-западной границы и берём город Нарву...

    - По-моему, её уже царь Пётр брал, да зубы обломал, - кося лиловым глазом на Нину, сказал Марат. Она сидела между ним и Григорием, и вся горела от близости таких красавцев-плейбоев.

     " А про меня уже и забыла! " - мысленно недовольствовал я, пытаясь ногой под круглым столом нашарить ногу Марата, и давануть на неё по-сильнее, чтобы не охмурял зазря хорошую девушку, мать троих детей.

    - Было, такое... Шведы наших побили... Зато, потом мы их... - вплёлся я, стараясь сохранять внешнее спокойствие, и, наконец, нашарив предполагаемую ступню Марата, ударил её пяткой, как молотком.

    Но вместо Марата подпрыгнул Григорий.

    - Ты чего?! Ошалел?! - обоснованно возмутился он, гневно вскинувшись.

    - Извини. Я нечаянно... А ты не раскидывай ласты! Говори по делу.

    - Хорошо. По делу... - наш атаман откашлялся и продолжил излагать свой план. - В Нарве мы проведём предварительную разведку, чтобы выяснить где именно находится в настоящий момент дядя Жора. Там много наших, в том числе и людей из его системы. Для этого вам с Вероникой придётся потусоваться в самых разных злачных местах и действовать по ситуации. Он любит  старинные вещи, разные там поделки... короче, так называемый антиквариат. И через этот его интерес можно будет нащупать к нему тропинку. Ферхштейн?

    - Ферхштейн... А что ты с Маратом будешь делать?

    - Ничего. Будем держать себя скрытно, в тени. Меня многие знают, и я буду большую часть времени дремать на заднем сидении, а Марат за рулём сторожить мой сон, и при срочной надобности, будить меня. Машина наша будет всё время неподалёку от вас, и вы можете быть уверены, что в случае необходимости, мы придём на помощь...
Однако, постарайтесь обойтись без дебошей. Лучше уходите огородами, а мы вас подхватим...

    - А может, и мне с ними... в злачные места? В качестве телохранителя, а? - спросил почти жалостливо Марат. Отведённая ему роль хранителя сна и неподвижного наблюдателя однозначно не устраивало его беспокойную натуру публичного человека.

    - Хочешь тоже порисоваться? Поблатовать?.. Нет, дружище. Такой липовый телохранитель тамошних братков наверняка насторожит. Подумают, что ты из органов или ещё кто похуже... Примут за чечена из вражеской группировки. Сломают хребет. А гарцующая по жизни пара влюблённых у них не вызовет беспокойства. Тем более, что у Руслана природный талант выглядеть классическим лохом, хотя на самом деле он далеко не такой. А вот у тебя, милый друг, всё наоборот...

    Марат недовольно заворочался, но не сдавался:

    - А если Нину с собой взять? В качестве моей подруги? Была бы хорошая и убедительная компания отдыхающих людей, легкомысленных искателей впечатлений и приключений?..

    Мысль была неплохая, и Григорий даже замолчал, повернувшись в ожидании в сторону застывшей от неожиданного предложения Нине. Она проглотила с усилием кусок, и не сразу ответила:

   - У меня дети... Правда, они в интернате.

   - А мы ненадолго, Нина! - вдохновился Григорий. - Хотя бы в Нарве поможешь? Для обшей разведки?..

   Однако, через секунду, он хлопнул в досаде ладонью по столу.

  - Чёрт, всё равно не получится! Нужен загранпаспорт, а здесь его на скорую руку не сляпать...

   Он разочаровано вздохнул, сокрушаясь, видимо, о Москве, где было много всесильных друзей отца, способных разрешить любую техническую проблему.

   Но вздыхать и досадовать было рановато. Нина вытерла салфеткой рот и ушла в другую комнату. А вернулась, потрясая такой же как и у меня книжицей.

   - Вот! Собиралась стать челночницей, но так и не сподобилась. Другим занялась... Только он, поди уже, устарел?

   Она подала паспорт Григорию. Он деловито раскрыл его, изучая, а затем с удовольствием изрёк:

   - Годится!.. Пока что годится. Значит, поедешь, хорошая?

   - Поеду, если дадите мне время проведать с утра интернат - с детьми пообщаться. А потом  заехать на работу и объявление написать: "Райком закрыт. Все ушли на фронт"!

   - Конечно, дадим! - великодушно согласился Григорий, вновь разливая вино. - А ты с юмором... Наш человек. Нам такие как раз и нужны.

   Он уважительно подал ей налитый бокал и участливо предложил:

   - Мы можем и вместе все съездить... куда тебе надо... по дороге?

   Она отмахнулась свободной рукой.

   - Вы лучше отдохните, отоспитесь перед дальней дорогой. Уже, ведь, три часа ночи. А я сама всё улажу по-быстрому! Зачем вам привлекать внимание? Город маленький, а вы люди заметные!

   Нина пылала и была хороша. Фактура её, хоть и мелковатая, но подвижная и миловидная, излучала обаяние и жажду деятельности. "Авантюристка! Орлеанская дева местного разлива..." - подумал я. - " Тоже искательница приключений... Но доверчивая. Вот так и с мужем своим сошлась - тихим приятным разбойником..."

   Все невольно залюбовались ею, включая Веронику. А я радовался, как сильно изменилась последняя. Будто что-то нашла внутри себя, что на долгий срок  потеряла. И, не задумываясь, сразу поехала спасать Арсиною, свою соперницу!

   Мы сидели рядом, и я незаметно протянул к ней на колени руку. Как тогда - в театре. Она взяла её и так же, как на спектакле, сжала обеими руками, но продолжала смотреть неоконченное ещё представление.

   Григорий, совершенно в тему, встал как актёр во весь рост и провозгласил тост за прекрасную хозяйку. Пришлось и нам встать, как это смешно и не выглядело. Всех объединило ощущение, что впереди нас ждёт непременная удача. И мы победим!

   - Одно меня удручает, - опустошив свой бокал и опускаясь на место, с наигранной печалью в голосе, пожаловался Григорий. - Вы будете в барах просиживать и в ресторанах вальсировать, а я томиться в машине и бояться высунуть лишний раз нос.

   Все с сочувствием посмотрели на него. Действительно, в отличие от нас, роль ему отводилась самая унылая. Но тут встрепенулась прекрасная хозяйка:

   - А давайте мы вам изменим внешность!

   - Хотите превратить меня в такого же богдыхана? - он кивнул в мою сторону. - Нет уж, я лучше останусь на задворках, но в собственном виде.

   - Из вас можно будет сделать красивую девушку! - не отставала Нина. - От кавалеров отбоя не будет...

   На мгновение все застыли в некотором недоумении, а потом радостно захохотали. Все, за исключением Нины и Григория, к которому наша хозяйка из уважения к его самопровозглашённому статусу лидера, относилась с особым пиететом и на "вы". Хотя по годам он был моложе всех, но она этого не знала. Смотрелся он довольно матёро.

   - А правда! Ты, ведь, белобрысый. Щетина у тебя не проглядывется и ноги не волосатые...

   Это сказал Марат, а я воздержался от подобной реплики, дабы наш командир не подумал, что я клюю его из-за Вероники. 

   - Он не белобрысый, - вступилась за него добрая Нина. - А очень даже фотогеничный... блондин с выраженными бровями и ресницами. Ему и краситься не надо: вон какие ресницы!

    Григорий молчал, переваривая вышесказанное. На посерьёзневшем лице сквозило борение чувств. А Нина продолжала воспевать его достоинства, и он с удовольствием слушал:

   - Главное, у него походка ровная и красивая. Он не косолапит ( это в мой огород камень - я с детства загребал ногами, как пристрастный канатоходец ) и не ходит вразвалку ( а это Марату под дых - ходил он вообще похабно - будто самодовольный ковбой )  И, вообще...

   - И, вообще, он прекрасный танцор! - решил я положить конец подробному анализу достоинств Григория с намёками на недостатки других. - Он даже на конкурсах выступал вместе с сестрой и побеждал. Их по телевизору показывали.

   - Да. Мы всегда входили в призёры. А однажды заняли первое место, - скромно возразил довольный Григорий и зарделся, как девушка. - А по телевизору нас, по-моему, и не показывали...

   - Да?! - удивился я. И вспомнил, что это выступление Марии транслировали по хабаровскому телевидению. Как она там в Новосибе, интересно? И старик Пафнутий в деревне?  Хорошо бы им позвонить ( телефон в доме у Нины был ), да узнать как у них дела.

   Но прежде следовало покончить с Григорием и поскорее. А потом уже, не откладывая, позвонить. Лучше если это сделает Марат, как лицо нейтральное. В столице Сибири сейчас восемь утра - самое время застать Машу дома, пока не ускакала в институт.

   - Давайте голосовать! - предложил я. - Кто за то, чтобы утвердить Гриню в роли Мата Хари?

   "За" проголосовали все. А Григорий сиял, будто его признали " мисс Вселенной ". Я его понимал - хотелось в гущу событий.

   - Что ж, я вынужден подчиниться решению собрания, - сказал он, заметно волнуясь. - Тем более что, мне известен более широкий круг интересных для нас людей... и мы быстрее выйдем на след... Вот только... как быть с одеянием и волосами?

   - Я привезу с работы парики! - тут же откликнулась на его согласие Нина. - Есть три варианта разной расцветки и формы. Только вот с одеждой загвоздка. Моё вам не подойдёт по размеру...

   - Да уж, конечно...

   - У меня кое-что с собой есть, - вмешалась Вероника. - Ему подойдёт!

   - О"кей, - сказал я. - А теперь пора отдыхать. Сворачиваем летучку и все на покой... А вас, Марат, я попрошу остаться!

 

   

 

   

   

   

   


   



   

   


Рецензии
С трудом оторвался от вашего повествования, Рияд. Похоже, что читатель подсаживается на ваше творчество, как на легкий наркотик. Очень зрительно воспринимается текст. Он буквально смотрится по мере чтения, словно кинолента.

Безусловно следует отметить свежий и живой язык произведения, великолепно построенные диалоги, в которых блещет яркая эрудиция и тонкое остроумие чрезвычайно начитанного автора.

Когда знакомишься с чьим-либо творчеством неизбежно начинаешь представлять себе и автора прочтенной книги. Рискну предположить, что Вы, Рияд, совершенно бесконфликтный и спокойный человек, воспринимающий окружающих такими, какими они есть на самом деле - то есть, со всеми их достоинствами и недостатками. Мой жизненный опыт как раз и говорит о том, что и тех и других качеств у каждого индивида в избытке. Вот и среди ваших героев и действующих лиц совсем нет откровенных злодеев. Все они у Вас по-своему обаятельны и не так злы, как поначалу представляется. Впрочем, вроде бы, есть один такой, но, и этот, появившись в тексте пару раз, не спешит отметиться злодеяниями и бесчестным коварством. Полагаю, что Вы принципиально не допустите в этой истории мордобоя-поножовщины-кровопускания

Похоже, что ваш роман/повесть разворачивается в эпическое полотно, в некую приключенческую сагу со сложным сюжетом. Уже ясно, что автор уже не контролирует события, а только записывает их. Ситуация рискованная, так как можно выпустить нить повествования из рук, запутаться и уже никогда не кончить произведение. Я трижды попадал в подобный переплет. Надеюсь, что Вас минует чаша сия.

Наверное, профессиональный и искушенный литератор обязательно найдет в вашем произведении какие-то недостатки и по форме, и по содержанию, и по развитию сюжета, и по каким-то другим параметрам, но мне Ваше полотно просто понравилось! С удовольствием прочел и буду с нетерпением ждать продолжения.

P.S. Капельку дегтя, с Вашего позволения (это чтобы не засиживались за клавиатурой глубоко за полночь, когда нормальные люди уже спят).

"... я незаметно протянул к ней на колени руку." - Рияд, думаю, что редактор должен исправить это предложение перед тем, как текст пойдет в печать. "... протянул (К) ней (ее коленям) руку" - это одно, а "положил на ее колени руку" - несколько другое. Использовать "К" и "На" для описания одного действия - явная небрежность. Еще несколько озадачивает "незаметно протянул". "Незаметно" для соседей - понятно, а "незаметно" для обладательницы коленей, которая взяла шаловливую длань и сжала обеими руками..." - довольно странно. У меня бывают такие же замысловатые конструкции, когда уже сильно хочешь спать и, зевая, рассеяно правишь текст, а потом забываешь проверить, что получилось.

Александр Халуторных   11.11.2018 10:25     Заявить о нарушении
Отличный отзыв, который вдохновляет!
Спасибо, Александр!

Рекомендации тоже верные. Постараюсь исправиться.

Рияд Рязанов   11.11.2018 12:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.