Мотоцикл

Летом Алька приехал к бабушке с дедушкой. Ему уже исполнилось шестнадцать лет и он приезжал на велосипеде сам, чтобы помочь по хозяйству. И конечно погулять вечером со старыми друзьями, с которыми вместе росли, погонять на мопедах. А у одного был мотоцикл! У алькиного деда тоже был мотоцикл. Он был большой, тяжёлый, с коляской. Альке нравилось выкатывать его и заводить, тот зло чихал, но в конечном итоге заводился и зло, недовольно рычал. Просить у деда покататься на этом монстре даже в голову не приходило. Алька брал мопед и катался на нём.
Вместе с дедом они с утра ехали на дачу, там собирали колорадского жука с картошки, окучивали её. Поливали овощи, пололи, работы хватало. Потом у бабушкиного дома то же самое. Также ездили заготавливали сено. И хотя Алька и ворчал, на самом деле ему всё это очень нравилось. Нравилось ощущать себя взрослым, по-настоящему помогать родным и близким людям. Как-то утром поехали с дедом за сеном. Съехали с асфальтированной дороги на полевую. Дорога шла вдоль лесополосы и полей. Дед  остановил мотоцикл. Алька, доверяя деду, спокойно сидел: раз остановились, значит так надо. Тот слез  с мотоцикла, заглушил двигатель:
– Ну, что – давай теперь ты,  садись за руль.
Алька растеряно посмотрел, не понимая:
– Что? Я – за руль? Да я же не умею!
 Это стало для него, полной неожиданностью.  Дед его подгонял:
– Давай уже, а то до обеда сидеть будем!
Алька неуверенно слез. Дед стал рассказывать:
– Вот смотри, это газ, ты знаешь, всё как на мопеде, только скорость переключается ногой, – он показал на лапку. – Вниз повышаешь, вверх понижаешь передачу, тормоз на руле, и с этой стороны внизу ножной тормоз. Как заводить знаешь. Всё, заводи, поехали.
Алька всё еще не мог прийти в себя. Он стал заводить мотоцикл, но от растерянности и неуверенности завести удалось только с третьего раза. Руки от страха и напряжения стали влажными. Он сел за руль, мотоцикл привычно урчал. Но в это момент Алька не слышал ничего вокруг, он был сосредоточен. Дед чуть наклонился к нему:
– Выжимай сцепление, включай передачу.
Алька послушно выполнил.
– Теперь потихоньку отпускай сцепление и газу, не спеши.
Мотоцикл дёрнулся ещё раз и заглох.
– Не могу скорость удержать, – проговорил растерянно Алька.
– Ничего, ты не спеши и газ не отпускай. Давай ещё раз, – успокоил дед.
Алька завёл мотоцикл, сел, включил передачу и …поехал! Счастье его продолжалось не долго: руль стало бросать из стороны в сторону. Никак с ним не совладать, если бы не коляска, перевернулись бы давно, думал Алька. Он  крикнул деду, стараясь перекричать рев мотора:
– Не могу руль удержать!
Тот в ответ крикнул:
– Не можешь удержать, упрись в него и сбрось скорость.
Алька привстал и упёрся в руль, как-бы наваливаясь на него всем своим весом. Тот перестал вилять, но при этом мотоцикл свернул с дороги и понёсся в поле. Алька выровнял руль, теперь ехали ровно. Но он всё равно продолжал бояться. Тут дед сказал:
– Включай следующую передачу.
Алька осторожно переключил, получилось. Стал разгоняться. Мотоцикл шёл спокойно, тут камень или ямка попали под колесо. Руль резко дёрнулся, но Алька удержал его. Почувствовал, что после этого мотоцикл по-настоящему сдался и подчинился ему.
Страх ушёл. Окружающие звуки нахлынули на него. По звуку двигателя он понял: можно переключать на следующую передачу. Алька ощущал мотоцикл, всю его мощь! Казалось, тот ответил ему взаимностью, хотел показаться во всей своей красе и лететь быстрее ветра. Чувство свободы, полёта, собственной силы охватило Альку. Тут дед наклонился и сказал:
– Сбрасывай скорость, сейчас будет поворот.
Алька нехотя сбросил скорость, мотоцикл тоже нехотя стал замедляться. Доехали до нужного места. Алька косил траву, не чувствуя усталости. Силу и уверенности в себе ему придала поездка за рулем. Набрали огромную скирду сена, выше Альки даже если тот встал бы на сиденье мотоцикла. Дед сел за руль, ехал потихоньку, впереди была яма. Мотоцикл сильно накренился, не выдержал и завалился на бок. Алька успел соскочить, деду немного обожгло ногу. Поставили мотоцикл на колёса: сено не рассыпалось, только чуть перекосилось, съехав на бок. Поправив сено, Алька сел за руль и потихоньку поехал домой. Мотоцикл не брыкался, ехал спокойно, беспрекословно подчиняясь молодому наезднику. Алька ощущал себя героем рассказа, где он укротил и подчинил себе дикую лошадь. Он был горд собой и перестал бояться тяжёлых мотоциклов и влюбился в них, но даже больше не в них, а в то ощущение свободы, которое они дарят ему.


Рецензии
Очень хорошо предали чувства мальчишки. Удачи в творчестве.

Марина Кашинская   15.07.2018 16:29     Заявить о нарушении