Change

АНДРЕЙ ОСИПОВ-ДРУГОЙ

CHANGE
РАССКАЗ
 
  Около часа дня я свернул на Нерчинскую и уже собирался перейти ее у Ленты, как из остановившейся древней иномарки вышел широко улыбающийся загорелый человек и, поприветствовав, спросил, ду ю спик ли я, сами понимаете чего, только по-английски. Дальше, он на том же англо-туристском стал объяснять, что приехал из Италии через Белоруссию в фантастический город Санкт-Петербург, где живут прекрасные люди, посмотреть аналогичный футбол. Потом было еще что-то про Россию и Испанию и почему-то Мурманск.
  -Thanks a lot, - говорю, - от всех! -Where would you like to get to? - Спрашиваю, и вижу, что он меня не понимает.
  -Тогда он мне снова про ду ю спик, только уже рашн. - Понимает он, мол, лучше по-русски. Understand?
  Прекрасно, говорю, и мы, к взаимному удовольствию, перешли на обоюдо-понимальский.  Акцент у итальянца улетучивался прямо на глазах!
Он пожалел, что на чемпионате нет Италии, отдал дань уважения Испании и восхитился великолепной сборной России. Я вновь поблагодарил, и, в свою очередь, пожалел, что испанцы всю игру катали мяч в центре поля, а поскольку торопился, стал объяснять, как проехать на Мурманское шоссе, а оно совсем недалеко.
  По сути, эта моя поучительная история началась с того, что русскоговорящий итальянец, спросив, какой я ношу размер одежды, достал из машины мешок с каким-то тряпьем и протянул его мне. Несколько обескураженный, я взял его и заглянул внутрь. Там был черный спортивно-диванный костюм и футболка. Похожими  торгуют тетки с раскладушек километров за двести от Питера, а сам мешок напоминал те, что с мусором оставляют у дороги дворники.
  -Я ехал через Белоруссию,- повторился интурист,- и специально купил там подарки для прекрасных русских людей! Пожалуйста, берите! Не стесняйтесь!
  -Спасибо огромное, но я не могу это от вас принять! Это не пустячный сувенир, а я лишь подсказал вам дорогу. Это не услуга! Спасибо, но извините, спешу! Всего вам доброго! - Я уже отошел на несколько шагов, когда услышал  в спину:
  -Подождите! Вы же мне помогли, и я буду весь день думать, что сделал что-то не так! Вижу, вы прекрасный благородный человек и не можете просто так принять подарок от иностранца. Знаете, чтобы вы не чувствовали себя неловко, я предлагаю угостить меня обедом  в каком-нибудь хорошем кафе.
  Он указал рукой на ближайшее новое многоэтажное здание.  - Какой прекрасный дом! Наверняка здесь есть место, где мы сможем вкусно поесть. У меня, к сожалению,  мало русских денег.
  -У меня с собой только карта,- чего-то еще стесняясь, постарался выкрутиться я.
  -В метро наверняка есть банкомат. На машине быстро доедем!
  - Мне действительно некогда! – Я уже понял, на кого нарвался!
    Ну, полный мундиаль! А если переполнится?!


Рецензии