Юго-Камские ветераны-краеведы об истории поселения

Юго-Камские ветераны-краеведы об истории поселения.

Несколько минут назад опубликовала на своей страничке в Facebook.
 
В Пермском крае (Перми, Лысьве, Чусовом, Полудённой) проездом с Ганиной Ямы, был мой руководитель Службы ЭКОС по мониторингу и анализу экологических инициатив правозащитного фонда "За гражданские права" (г. Москва). Да, - я ещё и руководитель представительства (дирекции) в Пермском крае, только очень редко об этом пишу, хотя работы делаю довольно много.

Но не об этом сейчас хочу рассказать.
Мы ездили с ним в подворье - в общину храма в честь иконы Божией Матери "Взыскание погибших" деревни Полудённая, Встречались с краеведом Юго-Камского поселения Алексеевым Николаем Николаевичем. Потрясающий человек (из моего "серебряного поколения")!

Вместе с другими помог в подготовке информации о погибших и умерших от ран жителях деревень при открытии памятника 22 июня; открыл музей, подготовил к публикации и издал книгу (правда, небольшим тиражом), но книга издана!
Мы узнали историю Казанского тракта, по которому шли ссыльные каторжники, историю Юго-Камска, историю жителей посёлка, историю храмов и заводов.

Я слушала краеведа и думала: как же интересно устроена наша жизнь - встречаешь человека, который так много подготовил информации, который делится историческими фактами с молодёжью, встречаясь с ними в школах, пунктах призывников, рассказывает тем, кто приезжает в посёлок с экскурсией и приходит в музей, созданный им для нас - чтобы осталось после него на этой Земле частичка информации о нашей Прикамской истории, о наших предках.

Я уже писала, что больше 6 десятков лет назад меня маленьким ребенком возили по этому тракту до переправы, потом после парому мы ехали в родную деревню моей бабушки. Так несколько дней мои родители проводили отпуск на малой Родине моей бабушки и дедушки в Оханском районе.

Я стояла на берегу, смотрела на новую дорогу, на новую пристань, а рядом была старая разбитая трасса, по которой меня когда-то привозили сюда, и я отправлялась в путешествие по воде на маленькой барже, которую подталкивал катер, так мы перебирались на другой берег и ехали дальше в далёкую, постепенно пустеющую деревню моих предков.

Больше чем через полвека, судьба привела меня вновь в эти места.

Я и мой спутник благодарны сподвижнику, который вместе с другими старожилами старинного Юго-Камска, в том числе и Галиной Васильевной Чудиновой, бережёт память истории. Вот они, беспокойные ветераны, краеведы, люди моего поколения, поколения "серебряного возраста" - постоянно планирующие встречи с ветеранами, молодёжью, паломниками, экскурсантами и просто гостями.
Спасибо вам, хранители истории!

Благодарю Юрия Николаевича за указанную опечатку в тексте!!!!


Рецензии