Времена года Вивальди

 "Времена года" Вивальди, Губернаторский оркестр, Большой зал музея Державина
Странный сегодня был день! В середине дня в Большом зале музея Державина я испытала самые сильные, просто невероятные, чувства, которые когда-либо вызывала у меня музыка. Я впервые поняла, что искала Жорж Санд, слушая музыку, залезая под рояль!
А вечером в третий раз в жизни я смотрела футбол, болела за нашу команду. Почему-то эти чувства мне не понравились, не люблю ощущения - будет - не будет, победит - не победит. Что-то в этом есть очень разрушительное. Видно, ничего нет в моей душе от игрока, испытывающего судьбу. Все это не мое!
А вот музыкальные впечатления были сегодня поразительные! Спасибо моей московской коллеге, что вытащила меня за компанию послушать "Времена года" Вивальди в исполнении Губернаторского оркестра в небольшом и очень красивом мраморном зале дворца Державина. В записях я слышала эту музыку множество раз, и всегда считала ее размеренно-успокаивающей. Оказалось, ничего подобного! Она настолько эмоциональна, что даже не верится, что написана несколько веков назад человеком, имеющим церковный сан! Четыре концерта из трёх частей - такие живые картины, такие мощные эмоции, такое богатство мелодий!
А струнный оркестр из семнадцати музыкантов и солирующего скрипача-дирижера (Ирина Данилова) в небольшом высоком Большом зале дворца создавал столь явственный эффект купания в звуках музыки и в вибрациях ее переливов, что казалось, что воспринимаешь эту волшебную музыку не только ушами, но и всей кожей, всем организмом. Мы сидели прямо перед оркестром, в первом ряду, ничто не отделяло нас от источника звука. Могучие волны кульминаций пронизывали все тело словно электрическим током, рождая совершенно невероятные ощущения! Слезы счастья предательски текли из закрытых глаз, а разум, словно анализируя происходящее изнутри и наблюдая это со стороны, услужливо подсовывал цитату то ли из книги, то ли из фильма: "Любовь - это лучше, чем яблочный пирог!", потому что испытываемые чувства можно было сравнить только с любовью. Но они были лучше, потому что в них не было ничего кроме счастья, а в любви так не бывает... А ещё я мысленно возражала одной знакомой: "Живая музыка, проникновенное исполнение - это невероятное чудо!  А записи, даже лучшие, хороши за неимением лучшего,  это как любовь по телефону"...  На бис музыканты исполнили ещё подборку прекрасной итальянской музыки - танцевальные  мелодии Нино Роты из кинофильмов. Невероятно прекрасно!
И хотя я знаю, что дважды нельзя войти в одну реку, но пойду слушать этот оркестр ещё раз через неделю в церковь святой Екатерины. Господи, бывают же такие музыканты!


Рецензии
Это точно. Живое исполнение записью не заменишь. Особенно интересно, по свидетельству одного моего молодого знакомого, - сидеть самому со своим инструментом внутри оркестра. Звук обнимает со всех сторон и возвращается из зрительного зала.
К сожалению, слушать музыку вживую не всегда и не всем представляется возможным. У меня, например, только воспоминания молодости о концертах остались. А я уж пенсионер глубокий.
)) Но ничего, даже имея дело только с динамиками ноутбука, я не унываю. Да и внучка радует - на аккордеоне играет. Впрочем, звук аккордеона я синтезировал на компьютере вполне правдоподобно. Как говорится, кому что.
http://www.proza.ru/2015/05/13/876
У Вас интересные и познавательные статьи. Спасибо. Буду заходить.

Дмитрий Маштаков   25.09.2018 17:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.