Цветы и судьбы...

 ...  Ольга Фокина .
«Наш родной, любимый! Наш упрямый!»
...Две шинели брошены на стулья.
Руки папы. Губы, голос мамы!
Кончилась война. Они вернулись!
И у этой неизбывной ласки
Быть в долгу мальчишка не захочет:
И подаст цветы – не без опаски...
«Господи, подснежники...
                сыночек!»

Да,удивительно трогательно --

-- жизненная история из прошлого ... Сейчас,мне кажется, люди перестали испытывать что-то подобное ... к сожалению . Правда меня до слёз взволновала моя средняя дочь Светлана однажды . Это было в первые перестроечные годы,когда многое обрушилось, но была разрешена инициатива. Тогда у станций Метро в Москве шла бойкая торговля населения. Продавали, кто что мог, кто ворованное, кто -- своё кустарное. Бабушки-старушки торговали самодельными кухонными прихваточками,связанными из старых чулок,такие же половички. Конечно, старались, чтоб было и красиво тоже. Чувствовалась заинтересованность.   Пожилые интеллигентные женщины, являющие всем своим видом интеллигентную нищету, продавали вязанные салфетки, скатерти и очень изящные летние перчаточки.Торговля продолжалась до поздней ночи, что я наблюдала, возвращаясь с дачи последними электричками. Однажды спустившись в переход, почти пустой, я услышала волшебную мелодию -- пронзительно печальную и такую далёкую от всего земного. Это была классическая мелодия Глюка из "Орфея". В переходе играл высокий худощавый старик на маленькой флейте. Я остановилась и слушала со слезами на глазах, не пожалев положить ему в шляпу довольно крупную купюру. Это была тоже нищая, но гордая старость ...

И вот однажды приходит моя Светлана из Ин-та с очень странным букетиком в руках. Посмотрев на него я спросила --
-- На каком  пустыре ты его собрала? -- т.к. он состоял из мелких ромашечек и жёлтеньких сурепок.
-- Ты знаешь, мама, вышла я из Метро, иду вдоль ряда торговцев цветами  --
роскошных роз, гладиолусов и других дорогих цветов. Покупают,торгуются... А в самом конце этого ряда стоит маленькая старушечка и держит эти букетики, на которые, конечно, никто не смотрит... Мама, у меня сердце разорвалось и я ей отдала всё немногое, что было у меня, и взяла у неё букетик... -- я сама до сих пор не могу без слёз это вспоминать, как мне стало тепло от сознания доброты дочери ... И мы поставили в воду эти цветочки -- скромные и бедные. Вообще, с Дачи я всегда возвращалась с охапками разных цветов и по дороге часто люди просили продать, но я всегда половину раздаривала просто так, хоть многие знакомые не одобряли ... моего, быть-может альтруизма, многим непонятного ...

Да, вспоминаются очень интересные и трогательные истории из далёкого прошлого. …
Однажды ...    Возвращалась  с  дачи,  как  обычно  последней   электричкой,  которая  шла  всего с тремя остановками  --  экспрессом, бывала всегда почти комфортно,  но  не   безопасно  пустой,  и  по  времени   давала   возможность   полностью   использовать   световой   день   на   даче .  Везла  с  дачи,  как  обычно,  плоды   огородных   трудов   и   цветы  --   огромную   охапку   любимых   мной  пионов.

   Была   поздняя   весна   и   пионы    завершали   весеннее   цветение   своим   неповторимым  ароматом , встречая   лето.  Доехала   до   Ховрино   без   приключений ,  которые   иногда  случались   именно   в   этой   полупустой   электричке ,   и  без   долгих   ожиданий   села  в  автобус  до  Метро .  Я  любила   этот   предпоследний   этап   до  дома .  Спокойно   и  дремотно   глядя   в   темноту   окна ,   непроизвольно   слыша   не   прислушиваясь  тихие   разговоры   окружающих ,  можно  было  так   хорошо расслабиться,  отдохнув  от  трудов  праведных, дачных , принимавших  иногда  каторжный  оттенок.
 Позади  меня   сидели   две   женщины,  по  виду  и  по  разговору  --  мать  и  дочь .  Обе  были   явно   слегка  «поддатые»,  правда  слегка,  чем-то  расстроенные   и   неухоженные в  их  более,  чем  скромной   жизни .   Мать   выговаривала   дочери,  за  то,  что  она   бросила   своего   парня   или   сожителя,  и   т.д.   Дочь   слабо   оправдывалась,  возражая  на   требования   матери   помириться  с  ним.  Очевидно,   что  и  ехали   они  к  нему   с  этой   целью.   В  какой-то   момент   их   разговор   вполголоса   перешёл   на   шопот,   
   и  я   поняла,   что   причиной   тому   стал   мой   букет   пионов .   Мать   тихо   шептала:  --
--   ... а  если   попросить   продать,  ведь  мы – же  заплатим ...
--  Мама,  ну  что   ты,   неудобно !   --
--  Представляешь,  как  ему  будет   приятно ,  если  мы  с   цветами   к  нему  ...
--  ...нет,    мама,  не   надо,  может   он   не   захочет   мириться ...
--   Надо,   дурёха,   надо  !  --
После  этих   слов ,   я  поняла ,  что  это  касается   именно   меня   и   моих   цветов,  призванных     сыграть   роль   пальмовой   ветви   примирения   сторон.  Затем    сзади   завозились,  и  я   услышала   звон   пересчитываемых     монет ,   копание   в   карманах    и  в   сумках   ...
--  Мама ,   так   мало  ...
--  Ничего ,   мы   попросим   хоть   парочку ...
 Я   почувствовала   сзади   прикосновение   к   моему   плечу   --
--  Дамочка ,   хочу   попросить   продать  нам   пару   цветочков ,   ты   не   думай ,   мы  заплатим  !   Понимаешь ,   едем   с   моей   дурёхой   к  её   парню  мириться .  Парень   хороший ,   работает ,  не   пьющий,   любит  её,   дурёху ,   а   она   ещё   хвостом   вертит .  А  так ,   приедем   к   нему,  попросим   прощения ,   да  ещё ,  если  с   цветами ...  Как   думаешь,  ему   
 будет   приятно ...
Я,  конечно ,   начала   осторожно   вытаскивать   стебли  из   цветочной  охапки,  один ,   второй ,    третий ,  разные   по   цвету ...
--  Ой  хватит ,   хватит ,   а  то  у  нас  не  очень  много   денег ...
Я   вытащила   пять   разных   по  цвету   пионов   и  протянула   женщинам .
--  Ой , так  много  не  надо ,  у  нас не  будет  столько  заплатить ...
—    промямлила   девушка .
--  Да   не  продаю я  цветы,   я  их  вам   дарю,  и  пусть   они  вам   
 принесут   удачу,  может   быть,   чего  я  вам   искренне   желаю .  Пусть   у   вас   будет   всё   хорошо ...   
 
  Автобус    подошёл   к   конечной   у   метро  «Речной   вокзал» .   Мы   вышли,    постояли   ещё   немного   обсуждая   житейские   проблемы  в  общем ,  и   конкретную   ситуацию   двух   женщин ,  которым  я  искренне   сочувствовала,  и  поэтому   не   пожалела  добрых   слов   надежды   в   их   адрес .  Мы   раз'ехались   в  разные   стороны ,  я  --  к  себе   в   тёплый  и   благополучный   дом,   они  --  на  поиски    мира  и   счастья  с   другом    дочери   на   другой   конец   ночной    Москвы .  Может – быть   мои   цветы   посодействовали   в   этом   и   на  земле   кому-то   стало    лучше  ...

 Вот  те  самые  пионы, так любимые мной цветы ....

...или .. О жизнь, как ты многообразна!

... в другое время...
 
  А именно, однажды, накануне 1го сентября возвращалась этой-же аналогичной удобной электричкой с дачи, отягощённая сумкой на колёсах, полной плодов сада и огорода и огромной охапкой цветов для школы на 1е сентября на букеты моим детям. Войдя в пустой вагон с двумя-тремя пассажирами в разных углах и оглядевшись,  удобно усроилась, приземлившись недалеко от выхода. Переполненную сумку поставила рядом, а букеты закинула на верхнюю полку над собой. Поезд тронулся и я приготовилась подремать, прислонившись к раме вагонного окна. Пока устраивалась по-удобней прислониться, увидела, как из противоположного конца вагона поднялся молодой человек и, пройдя мимо меня до противоположного выхода, вдруг почему-то вернулся и сел против меня, что меня так удивило, что я с удивпением взглянула на него. ?! Но, пока не заподозрив его ни в чём криминальном... однако, как оказалось - напрасно.

Поезд набрал скорость, я прислонилась удобно к раме и машинально глядя в отражение всего происходящего в освещённом вагоне готова была спокойно закрыть глаза... Как вдруг, меня что-то напрягло, заметив непонятные манипуляции соседа напротив, отражающиеся в вагонном стекле... Правда, не сразу понятые мной, но вдруг дошедшие до моего сознания,  и,  заставившие меня ужаснуться!  - при всём осознании моей полной  безвыходности  тем  более...   Действительно !  - ПОЛНОЙ безВЫХОДНОСТИ !!! - т.к. выход мог быть только под колёса...
 
  А именно ! В отражении я увидела, что мой сосед напротив сидит уже широко раздвинув ноги и, держа в руках что-то колбасообразное из расстёгнутых штанов... Я О!каменела,  от ужаса зажмурив глаза и ожидая, сама не осознавая чего... Бежать мне было некуда, т.к. вагон был последний. А в тамбуре было-бы ещё страшней, тем более, что безвыходней. Так я и сидела, не понимая этого явления, столкнувшись с подобным впервые в жизни. И сквозь монотонный перестук кплёс я услышала, как мой пленитель монотонно повторяет: - Посмотри! - ну посмотри-же! - и т.д и т.п. ...   
 И так...
   Ожидая каждый миг чего-то ещё более ужасного, находясь в полуобморочном  состоянии я, наконец, услышала, что поезд начал сбавляя скорость, замедлять свой ход, перед станцией в моём спасительном Ховреино...  Рискнув открыть глаза, я уже никого не увидела напротив. Быйдя на станции со всем своим багажом, ничего не растеряв в пути, лишь с жутким осознанием пополнившегося жизненного опыта,  как оглушённая добралась до дома, продолжая с ужасом переваривать произошедшее со мной впервые в жизни. О жизнь, как ты многообразна до непостижимости...

 ...Уже позднее узнала о таком явлении, как - эксгибиционизм, прочитав об этом в каких-то медицинских источниках.
*******************************************************
 Цветы - одно из самых прекрасных творений Природы  особенно  на фоне человеческих несовершенств,  а порой и откровенных уродств, особенно в поведении...


Рецензии
Алла, очень трогательный рассказ. Очень.

Евгений Боуден   08.07.2018 12:48     Заявить о нарушении
Так, как и я это чувствовала! И, наверное потому, помнится всю жизнь. Спасибо, Женя, за память. С теплом души, Алла.

Алла Зиливинская   08.07.2018 21:25   Заявить о нарушении
...как и мои собаки, мои дружочки незабвенные, неповторимые, тёплые понимающие родные существа...Были.

Алла Зиливинская   07.11.2018 13:32   Заявить о нарушении