Отец Серафим. 4 Чадо Анастасия. Суд Линча

Монахиня Анастасия.
 Суд Линча местного значения
-----------------------------

             Страсти-мордасти 
клопинского района, часть 4
-----------------------------

Когда маразм крепчает, некоторая  довольна большая часть народу как бы теряет временно контроль над своим думателем (мосхом). Опасное и странное  это явление: вроде бы вчерась ещё вполне нормальные и даже милые, адекватные люди. Но вот сегодня,- затесались в их толпу две-три звериные хари, завопили истерически: "Ату его!" И срабатывает стадный инстинкт.

…Один Бог знает, что заставляет монашествующих селиться иногда в миру, не в монастырских стенах. Что их гонит (Зачем то попускается, зачем отдают себя на посмеяние, гонение? Добровольные страдания?) Почему свои же, кажется - братья и сестры - травят своих. Своих,- в сотню раз лучших, чем они сами. Тех, кто и вышел за монастырскую ограду ради них.
Да мало простые христиане! А ведь и белое священство случается, что не жалует таких вот "отщепенцев", зачастую считая их то ли самовольно, незаконно надевшими рясу, то ли непонятно в каком статусе,- косятся, к Причастию ставят последними, унижают даже в самой церкви.

 Произошла эта странная и неприглядная история в том же самом многострадальном клопинском районе.
… Жила- была в (местечке) одна тихая прихожаночка по имени Любочка.
 Была она женщиной одинокой, в смысле что незамужней. Добрая, смиренная (хоть и не до бесконечности). И что побудило её потихонечку принять постриг от такого же "отщепенца" йеромонаха в миру, отца  Сергия, да и поселиться вблизи церковной ограды? Может быть- желание остаться в родных местах, а может- друзья искренние. Был у Любочки и свой духовник при монастыре в Пушгорах. Но благословил он её на сей подвиг так: "Хочешь идти в мир- ступай! Но помни: на Распятие идешь! Те, которым ты так стремишься сегодня помочь,- возненавидят тебя и отплатят черной неблагодарностью. Это уж как правило,- в миру-то искушений куда как побольше!"

 Продала Любочка небольшое свое имущество ещё прежде пострига,- часть квартиры, поскольку монахам иметь собственность не положено. Да и попросилась на подворье одной церкви,- поставить там небольшой домик за свой счет. Домик естественным образом стал считаться после того церковным,- частью церковного имущества.
 Зря она это сделала! Ой как зря.

 Ведь говорил же её старый добрый знакомый, отец Серафим: "Ох, Любашка (теперь уже монахиня Анастасия)чует моя душа,- ищешь ты себе приключений. Прямо и не знаю… Добро бы ты ещё на моем подворье осталась. Сдались тебе эти (...) Нет, место конечно Святое, историческое место. Там подвизаться- сам Бог велел.
 Да только и соблазну там поболее будет. Ну да ежели что, выручу авось, Бог не оставит- свинья не съест!"

 Но свинья-то как раз и не дремала. Собственно "свинья" эта была- частью самой консервативно-настроенной общины прихожан.
 Местный батюшка отец Алексий, человек разносторонне-образованный, небесталанный, но ревнивый,- косился недоброжелательно на ту часть паствы, что водила дружбу со смиренной Анастасией. А матушка, жена настоятеля,- так та вообще возненавидела новоявленную монахиню лютой ненавистью. Почему… долго это объяснять.
 Так наверное устроен род человеческий.

 Долго ли тлели искры недовольства, претензий и подозрений, не помню.
 Батюшке не нравилось, что монахиня-де подрывает его духовный авторитет, доселе безраздельный... матушку его бесило то, что Анастасия превратила свой маленький домик в гостевой и приглашает к себе настоятелей и монастырскую братию, да известных светских лиц, которые и поздороваться-то к отцу Алексию не заходят. Что это такое, дескать: вечно во дворе какие-то чужие красивые машины, а в домике- гости. Был приход как приход. А нынче каждый кающийся норовит и на Исповеди отцу Алексию указать, что вот монахиня советует иначе.

Вот однажды и вспыхнуло странное и глупое противостояние между сторонниками монахини и сторонниками батюшки Алексия,- подогреваемое матушкой.
Что тут скажешь,- война! Вроде все свои, верующие.
 …Странное и надолго запомнившееся всем прихожанам это было общее церковное собрание. Обсуждались на нем сперва как бы хозяйственные вопросы: Краткий финансовый отчет. Текущие задачи. Сложности ремонта.
 И вот, когда народ ожидал уже и окончания, вдруг женка настоятеля прото-йерея Алексия, поднявшись решительно с места, прошествовала за председательский стол и нарочито-елейным, смиренным голосом зачитала "предъяву" к монахине Анастасии такого вот провокационного характера:

- За потребляемое электричество, мол, монахиня Анастасия не платит.
- Налог на землю,- опять же, покрывается из церковного бюджета.
- Домик, считающийся собственностью храма как гостевой,- пользует практически единолично… (То, что Анастасия построила его на свои вырученные от продажи квартиры средства, не упоминалась)
- И самое-то главное,- Анастасия, вернее Люба, ведь до сих пор не предоставила общине документов от епархиального начальства, подтверждающих её статус и  законность пострига. А то ведь- надо бы и в монастыре каком годик-другой пожить!
Вот так! А домик пора бы уж и передать общине,- не все ей одной церковным имуществом распоряжаться.
(Настоятель Алексий сидел тихонечко в углу, прикинувшись ветошкой и в разбор не встревал)

 На собрании присутствовал и другой батюшка, сослуживший в этот день,-   приходской священник из клопинской церкви, йерей Владимир.
Батюшка Владимир раскрыл было рот… но не успел вымолвить ни слова, как в церкви раздался сперва невнятный, потом все усиливающийся гул. Внезапно среди гула  возникло некоторое движение. Толпа прихожан явно начала разделяться и расступаться на два лагеря, а вернее- на две "стенки". Тут Владимир вынул мобильник и торопливо включив его, прямо не сходя с места набрал номер отца Серафима.
- Серафим! А ты знаешь, тут какая-то ерунда происходит. Как бы чего с Анастасией-то не случилось… Прямехонько в церкви… собрание. Прямо судилище устроили.
- Та-а-к,- ответствовал Серафим. Тяните время. Скоро буду!

 Минут за тридцать продолжались те бурные "прения" сторонников и противников несчастной Анастасии.
  Когда с одной стороны орали:
- Пусть принесет справку, что она настоящая монахиня!
С другой отвечали:
- А вы принесите справки, что вы все- настоящие христиане!
 Да что там! Членские билеты вводить будем! Прямо сейчас и начнем переписывать всех! А список- на двери храма!
А кто членские взносы не внесет- выкинем из общины!  Из списка вычеркнем!!Сдавайте по десять тысяч на общественные нужды и будет вам счастье!
С первой стороны:
- Что вы утрируете! Может здесь вообще постриг незаконный!
С другой:
- А вы кто такие, что вам дело до того! Это дело Епархии! Пусть там и разбираются. А вы за собой смотрите.
- А мы может, тоже хотим после службы ходить в тот домик чай пить! Почему только вы?
- Постройте ещё один! Скиньтесь! Анастасия миллион рублей своих денег от продажи квартиры истратила на этот домик, оформленный теперь как церковный!
- Пусть сперва десять тысяч за электроэнергию заплатит! А потом живет там единолично!
- Заплатим! Почему этот вопрос прежде не всплывал?..

-------

 … В общем,- стыд и срам: Анастасия же стояла перед судьями своими чуть побледневшая, но спокойная. И ничего не ответствовала им,- прямо как Господь перед Каиафой. Она молчала,- не оправдывалась и не возражала.
Прямо какое-то Стояние против недругов своих.
Недруги с покрасневшими рожами все более распалялись.
В критический казалось бы момент, когда от начала прений прошло уже более сорока минут и одна "стенка" сжимала кулаки супротив другой "стенки", готовясь к мордобою и кулачным боям, события приняли то ли комический, то ли трагический, то ли совсем уж фантастический характер,- да так, что кто-то почувствовал себя как бы в кошмарном сне. А кто-то,- как в сказке Льюиса Керролла.

Тяжелая входная дверь неожиданно распахнулась весьма решительной ручкой... и в церковь вальяжной походкой ввалилась молодая дама в черной коже (юбка, едва прикрывавшая э… (одно место) да высокие кожаные черные сапожки-"чулки", курточка до пупа, увешанная полноценными стальными цепями для хозяйственных нужд и черная  шапка-чулок составляли костюм неформалки. Эпатажностью и откровенным вызовом так и веяло. Правой рукой, затянутой в кожаную перчатку, дама решительно сжимала… хлыстик с посеребрённою рукояткою.

Но самое смешное, что за неформалкою скромно и с достоинством в церковь вошел кобель шотландской овчарки, который не взглянув на собрание, подошел к Анастасии и демонстративно и гордо улегся у её ног просто противу всяких правил!
 Ошарашенная матушка настоятеля лишилась на время всякого дара речи.
 Зато отец Владимир, подавившись изумленным смешком, как будто бы ни с того, ни с сего, вдруг мелко затрясся, хватаясь за сердце. Да так и сполз потом по стеночке, корчась на полу в положении сидя.

 Державшаяся стойко до сего момента кроткая Анастасия подняла изумленные очи на даму в черном. И вдруг тоненько всхлипнув, истерически захохотала как ненормальная. Да и то,- напряжение последнего часа в этот момент прорвалось наружу таким несдерживаемым искренним смехом, переходящим в истерический надрыв, что неблагородное собрание и сторонники Анастасии только дружно рты пораскрывали.
 И было от чего.
 Женка настоятеля, опомнившись слегка, завизжала:

- Изверги! С собакой! В церковь!-
- Ша ведьма! Стоять смирно – это уже дама, распустившая хлыстик и щелкнувшая (для виду и устрашения) резиновым хвостом по полу под ногами злыдни - всем ждать!
- Ка-ра-у-ло-чки! У-би-ва-ють-вить!- ("ведьма") - Спа-си-и-и-те!

… Дверь вторично распахнулась от ещё более увесистого удара и в церковь, прокладывая себе путь брюхом и тяжелым литым крестом, ввалился добродушный отче Серафим. Крест он явно держал так, что в крайнем случае, готов был употребить его на вразумление агрессоров физическим способом.
- Вижу, вижу. Я успел!- удовлетворенно подытожил отче – Значит так: Монахиню сию постриг кореш мой, йеромонах Сергий, проживающий ныне в скиту в (…) местности. А справка будет вам! Добудем и помахаем перед вашими тупыми свинячьими мордами! Не сомневайтесь! Ну всё, скотина! - (к отцу Алексию) - кранты тебе. Готовсь. Собирай вещи. Сухари суши. Долго тебе теперь без места мыкаться!!

… В это время протойерей Алексий с красной рожей, его жена "ведьма" и их сторонники отхлынули метра на два к стенке… и вжались в неё,- пытаясь то ли раствориться незаметно, то ли замаскироваться.

- А вы следуйте за мною, чада мои!- изрек решительно отец Серафим,- обращаясь к Анастасии и даме в черном, в коей сметливый и внимательный читатель наверняка опознал уже байкершу чадо Фотинию, а попросту говоря Светку- любимую духовную дщерь отца Серафима.
Серафим же, с презрением повернувшись к неблагородному собранию массивным задом, двинулся к выходу.
 За ним робко проследовала, все ещё давясь истерическими рыданиями монахиня Анастасия, за нею Светка, молодая дама в черной коже, за нею кобель Реджинальд, коего пристально рассматривал присутствовавший тайно на этом "празднике" тупости и фанатизма церковный кот Серый, но причине понятной робости, не рискнувший появиться перед благородным собранием.
- Дедка. Бабка. Внучка. Жучка… Кота не хватает,- подумал отец Владимир,  продолжая истерически ржать,- и последовал как был- в облачении, за процессией, прихватив подмышку пальто.  Никто впрочем, не вздумал его останавливать. Не до того было. Кот Серый перевел взволнованно дыхание под лавкой в режим " безопасно".

 продолжение следует

*


Рецензии
Не живется христианам спокойно)). Вот и на фига то в монашки, то еще что выдумывать. Всем надо какую то власть поиметь. Про собаку и кота прикольно, мышку еще надо. Крыску церковную )

Алиса Тишинова   25.02.2020 18:16     Заявить о нарушении
Я когда-то думала, что церковь- место тихое, спокойное. Но туда как в лечебницу идут люди из мира. И все со своими грешками,- теми же амбициями, обидками, претензиями друг к другу... Это пока они ещё образумятся.
Получается,- как в той же лечебнице,- у всех свои проблемы.
(Поэтому я кстати опасаюсь за монашествующих в миру,- опасное это дело. Если человек не от мира сего, то в миру ему трудно вдвойне в сане. Но есть такие люди. И конфликт кстати, реальный,- практически все с реальности написано: церковная власть очень не любит конкуренции (разделения) духовного авторитета. Прямо как в миру))

*

Элсинора   26.02.2020 13:15   Заявить о нарушении
А я про могашествующих в миру вообще впервые прочла.хотя логично,отчего бы таким и не быть.не знала, но не удивилась. Почему опасное? Чисто из спортивного интереса

Алиса Тишинова   27.02.2020 00:13   Заявить о нарушении
Монастырь,- это некая духовная преграда для темных сил,- там постоянно звучат молитвы, там место освященное, намоленное. Если человек посвящает себя Служению, принимая постриг, но при этом выходит в мир, то он терпит постоянные искушения, нападки в десятки раз больше, чем обычный человек.
В этом рассказе все правда, кроме развязки. (Концовка (сказать правды ради) была примерно такая же: настоятеля сняли, запретили к служению на время... монахиню оставили в покое,- поскольку прибыл новый настоятель из Москвы, более опытный и терпимый) Потом она заболела и умерла (у неё было больное сердце). Так до сих пор часть паствы все успокоиться не может.
(Домик за миллион церкви остался кстати... могли бы хоть за это быть благодарны, но так и поносят... люди)

*

Элсинора   27.02.2020 08:39   Заявить о нарушении