Как я лягушек полюбила

                В бабушкином огороде стоит бочка. Очень большая бочка, железная, старая, ржавая и на один бок скривленная. Я сначала на неё внимания не обращала, а потом мне вдруг интересно стало, чего это она тут стоит, место занимает, а дед из неё воду не берёт и огород не поливает. Может, в ней и воды нет? Попробовала в бочку заглянуть, но ничего у меня не получилось, очень уж она высокая. Я по ней кулаком постучала, ногой попинала, но ничего не поняла.
- Дедушка, - спрашиваю, - зачем тут эта некрасивая и грязная бочка стоит? Ты же все равно из неё воду не берёшь?
- Она хоть и некрасивая, говорит дед, - а польза от неё большая. В ней лягушки живут.
- Лягушки?!- очень я удивилась. – Зачем тебе лягушки? Противные они, скользкие, глаза у них наружу торчат и бородавки на руках от них бывают. Бррр!
- Да, какие бородавки? Глупости это. И кто же тебя заставляет их в руки брать. Живут себе в бочке и пусть живут.
Странным мне это показалась. Дедушка лягушек разводит. И что с ними потом делать? Вот разведётся их много-много, вылезут из бочки и будут по всему огороду прыгать. Я тогда туда ни ногой. Пусть дедушка сам огород поливает, не буду ему помогать. Очень я этих лягушек боюсь. Походила по огороду, посмотрела вокруг, ни одной лягушки не нашла. Может, дедушка пошутил? Надо в неё заглянуть. Пошла опять к бочке. Попрыгала, нет, не получается до края допрыгнуть. Поставила перевёрнутое ведро к скривленному боку и встала на него. На ведре я стала немного выше бочки. На целые глаза и нос. Но нос можно было и не высовывать, потому что сразу запахло очень плохо, гнилым болотом. Воды в бочке много, почти до самого края, только она мутная, грязная. По краям тина зелёная плавает и какие-то листья из неё торчат, а никаких лягушек в ней не видно. Пошутил дедушка. Я уже хотела с ведра спрыгнуть, и вдруг заметила, что плавают в этой грязной воде рыбки. Маленькие, с длинными хвостиками, а некоторые почему-то с ручками и ножками. Никогда не видела рыбок с ножками. Побежала к деду, спрашивать, зачем он меня обманул, и почему у рыбок в бочке ручки и ножки.
- Так это не рыбки, - засмеялся дед, - это головастики. Дети лягушиные. Те, что только с хвостиками – помладше, а с лапками – постарше. Скоро совсем в лягушек превратятся.
Совсем я расстроилась. Значит, правда дед лягушек разводит, и будет их тут видимо-невидимо.
- Зря ты, дедушка, с лягушками связался, лучше бы рыбок в аквариуме завёл, как папа.
- Рыбки – это баловство, - отвечает дед, - а от лягушек польза большая для огорода. Вот вы с бабушкой слизняков собирали, понравились тебе они?
- Да ты что говоришь, дедушка? Они же ещё хуже червей и лягушек! Скользкие, извиваются. Мы их в рукавицах собирали и в банку кидали, чтобы они бабушкины помидоры и огурцы не съели.
- Вот! Вредные они очень для огорода. И бороться с ними тяжело. Никакая отрава их не берёт. Вот и приходится собирать эту склизь противную руками. А знаешь, кто нам помогает? Лягушки! Вот через недельку-другую подрастут лягушата и начнут на них охотиться. К  концу лета ни одного слизняка на огороде не останется, и урожай цел будет.
- Лягушки? А как они на них охотятся – не поняла я.
- Так питаются они ими. Едят. Вот и выходит, что лягушка, хоть и не красавица, а существо полезное.
- Да. Выходит, что полезное. – пришлось мне согласиться. – Но, все таки, они очень некрасивые.
- Красота, Мила, - это, конечно, хорошо, - вздохнул дед, - но ведь и у людей так бывает… Вот возьми нашего конюха Кузьмича. Красивый он?
Деда Кузьмич совсем некрасивый. Сгорбленный, и глаз у него один белый. Сначала я его боялась, но потом оказалось, что он очень добрый. Шутит и улыбается всегда. А когда мы с Вовкой на конюшню приходим, даёт лошадей погладить и угощает  картошкой печёной. И столько разных историй знает интересных. Очень я люблю эти истории слушать. Вспомнила его и улыбнулась:
- Нет, дедушка, не красивый дед Кузьмич, но он же очень добрый, и кони его знаешь как любят!
- Его не только кони любят, - улыбнулся дед, - его все любят. Это ты правильно заметила, добрый он, и на помощь скорый. Где бы что ни случилось, Кузьмича просить не надо – тут же придёт и поможет. А сколько печей он в посёлке сложил! И попробуй ему деньги предложи – обидится. Для меня, говорит, эта работа в удовольствие! И мне приятно, и вам полезно! Такой человек – красивый! Красота, она, Мила, не в лице, а в характере, в делах! А бывает человек с лица красивый, а характером злой, неприветливый и завистливый. Никому от него пользы нет, один вред. Вот он слизняк и есть, хоть и красивый.
И опять я с дедушкой согласилась. И вспомнила Вальку, которая в нашем дворе жила. Красивая она – эта Валька, но злая и хитрая. Всех кто младше неё обижает. У меня мороженое и конфеты отбирала, а Вовчику подножку подставила, и он коленку разбил. Очень я её не любила. Прав дедушка, красивого, но плохого человека любить не получается.

                А лягушек я теперь буду любить, раз они бабушке помогают. Ну и что, что некрасивые, зато какие полезные! А в руки их не обязательно брать. Пусть себе в бочке живут. А чтобы они быстрее выросли, я их буду подкармливать. И я побежала к бабушке попросить хлебных крошек.


Рецензии