Ну, вот и я туда же, про пенсионный возраст

   Меня, скажу честно, нисколько не беспокоит повышение пенсионного возраста.
   С одной стороны я уже и новую границу перешагнул, так что…
   А с другой стороны, во всём мире мужики идут на пенсию в 65. И ничего. Живут себе нормально.
   
   Но мне вот что интересно.
   С чего это власть взялась утверждать, что повышение пенсионного возраста позволит повысить уровень пенсий? Где они собираются взять деньги?
   
   Сейчас поступлений в ПФР недостаточно для выплаты нормальной пенсии. Это очевидно. Огромную часть этих поступлений сжирает зарплата высшего управленческого звена ПФР. Из остального многое разворовывается. Далеко ходить не буду. Вон, бывший председатель Омского областного уже отсидел. Думаю, и в других регионах дело обстоит нисколько не лучше.
   Но государство обязано нести ответственность, солидарную с пенсионным фондом, перед гражданами. А как иначе. Власть же не просто собирает средства для выплат старикам. Она это делает в принудительном порядке. Значит и отвечать должно вместе с ПФР выплатами из своего бюджета.
   А платить не хочется. Вот и решили - отнять у одних нищих и отдать другим. А что? Нормальное решение.
   Но зато!... Зато теперь мы знаем чего стоят обещания нашего президента, какова цена его слова.
   "Я против увеличения сроков пенсионного возраста. И, пока я президент, такого решения принято не будет" (https://www.youtube.com/watch?v=g9CH9-__gZ8)
   Слава Богу, хоть это прояснилось.
   
   Когда я руководил рядом предприятий, я, естественно, принимал на работу людей.
   После того, как отдел кадров проверит потенциального работника по линии МВД и ФСБ, после того, как мастер участка проверит его на профпригодность, после испытательного срока, я уже сам, лично разговариваю с человеком.
   Я объясняю ему, что его зарплата, к примеру, тридцать тысяч (30 000.00). Но, при этом, я не собираюсь выплачивать за него ПФР, ФСС и ОМС. Это я буду делать, вычитая деньги из его зарплаты. То есть он получает наличку, но суммы, которые я уплатил в фонды возвращает мне. Вот такой порядок.
   Но есть один нюанс. Если работник получает у меня серую зарплату, то я естественно плачу в фонды меньше. И возвращает он мне меньше.
   
   Вот расчёт.

1. По белой схеме:
   Зарплата - 30000,00 р.
   ПФР - 6600,00 р. (22%)
   ФСС - 870,00 р. (2,9%)
   ФФОМС - 1530,00 (5,1%)
   --- --- --- --- --- --- --- ---
   Всего - 9000,00 р.
   Далее:
   НДФЛ - 3900,00 р.
   Остаётся на руки - 26100,00 р.
   Из них вычитаю 9000,00 (по расчёту)
   --- --- --- --- --- --- --- ---
   Итого работник получает наличными - 17100,00 р. 
   
2. По серой схеме:   
   Зарплата - 10000,00 р.
   ПФР - 2200,00 р. (22%)
   ФСС - 290,00 р. (2,9%)
   ФФОМС - 510,00 (5,1%)
   --- --- --- --- --- --- --- ---
   Всего - 3000,00 р.
   Далее:
   НДФЛ - 1300,00 р.
   Остаётся на руки - 8700,00 р.
   Из них вычитаю 3000,00 (по расчёту)
   --- --- --- --- --- --- --- ---
   Итого работник получает наличными (белыми) - 5700,00 р. 
   Добавляем 20000,00 чёрной зарплаты.
   Получаем серой - 25700,00 р.

   То есть, чем меньше официальная зарплата работника, тем больше он получает на руки.
   Обратите внимание - я никому ничего не диктую. Я предлагаю выбор.
   Хочешь "высокую" пенсию - работай по белой.
   Хочешь получить деньги сейчас - работай по серой.
   И всегда (подчёркиваю - всегда) работяга спрашивает - А ещё меньше официальную можно сделать?
   То есть граждане не доверяют государству обеспечение их в старости.

   (Естественно, кое у кого возникнет вопрос - а где ты берёшь неучтённую  наличку. А вот это уже не ваше дело, ребята. Такую информацию распространять нельзя.)
   
   Что произойдёт теперь?
   Теперь, когда средняя продолжительность жизни мужика в России неожиданно для всех выросла аж до 67,5 лет. Но это по статистике. Статистика зачатую лукавит. Ладно, оставим эту цифру на совести РосКомСтата. Предположим - она верна, и Российскому мужчине действительно предстоит целых два с половиной года наслаждаться заслуженным отдыхом. Ага. Купаться в безделии и роскоши. Обхохочешься.
   Так вот. Теперь белая зарплата станет ещё меньше, примерно до пределов МРОТ, и суммы пенсионных взносов упадут.
   Что предпримет  власть?
   Ну, например, введёт фиксированный платёж в ПФР для юрлиц. С одного работника - жёстко установленная сумма.
   Тогда все перейдут на полставки (фиктивно, конечно) и суммы отчислений упадут ещё больше.
   Государство устроит кучу налоговых и прокурорских проверок. Начнёт давить угрозами и увещеваниями.
   Ну и так далее. Это соревнование может продолжаться до бесконечности.
   Но кто в нём проиграет, так это пенсионер.
   
   Ещё один аспект.
   У меня деньги подходят к концу. Они, заразы, имеют свойство - заканчиваться.
   Значит надо снова что-то "мутить".
   Пять лет! Пять лет я наслаждался ничегонеделанием. Всё. Счастье кончилось.
   Идеи есть. Неплохие, скажу я вам идеи.

   Но вот расклад:
   Если я зарегистрируюсь как ИП, то ежегодно обязан буду выплачивать в ПФР твёрдую сумму - 26545,00 р.
   Причём эта сумма фиксирована. Она не зависит от того - есть у меня прибыль или нет.
   Тут двойная государственная подлость.

   Во-первых, власть не даёт предпринимателю права на ошибку. Если бизнесмен прогорел, он и без того в тяжёлом положении. Так ещё и остаётся должен властям двадцать шесть с половиной тысяч. И его волокут в суд, и налагают санкции на его личное имущество.

   А во-вторых, взять меня. Я пенсионер. Пенсия - 7862,91 р. В момент её установления в 2013 году она составляла 5800,00 р. В среднем она росла на 400,00 рублей в год. То есть ежегодно она увеличивалась на общую сумму 4800,00 р.
   Работая как ИП я стану выплачивать ежегодно 26545,00 р., чтобы получить 4800,00 р.
   Хочется спросить - ребята, вы что меня за дурака держите? Считать-то я, слава Богу ещё умею.
   Значит что? Значит я буду искать какие-то другие способы ведения своей деятельности. И я их найду.

   Тут ещё одна государственная подлость.
   Все постоянно и с высоких трибун заявляют о развитии малого предпринимательства. Мол, власть, всячески заботится о малом бизнесе. Прямо от себя с кровью отрывают и меньшим братьям своим раздают. Ага.
   Только непонятно - в чём это проявляется. Говорить то - говорят. А где факты?
   А факты вот.
   Малый бизнес принудили вести бухучёт на общих основаниях. То есть ИП обязали нанимать профессионального бухгалтера.
   Ввели твердую ставку пенсионных отчислений.
   Постоянные проверки и дёргания со стороны контролирующих организаций. Сейчас вот взялись за самозанятых. То, что с этих бедолаг начнут брать налоги, это что? Это значительно улучшит условия для сверхмалого предпринимательства?
   А пресловутые антисанкции, которые отразились первым делом на малом предпринимательстве. Крупному хозяйственнику пережить кризис легче. Ну, положит он в карман не миллиард а сто миллионов. С голоду, уверяю вас, он не помрёт. А вот десятикратная разница для малых сумм дохода, это катастрофа.
   И прочее, и прочее.
   Потому и предпринимательство в виде ИП постепенно отмирает.
   В 2017 году закрылось 9,1 тысяча а открылось 7 тысяч ИП. Это падение на 23% от вновь созданных. Почти четверть от зарегистрированного. Это ребята много. Это очень много. Это нехороший симптом.

   Вот вроде бы простая вещь - увеличение пенсионного возраста. Достаточно разумная мера, в свете мировой пенсионной практики. Но в России она не приведёт ни к чему хорошему.
   Как говорится - "никакой пользы, акромя вреда".
   И думаю, что обещанное: "в 2030 году пенсионеры будут получать достойную пенсию", абсолютно недостижимо. Зря Путин это произнёс.


Рецензии