Бог показал ему РАЙ И АД

   Мои родители были простыми людьми, мама работала  в общественном питании , папа работал разнорабочим на заводе. Воспитывали они нас – меня и моих двух сестёр, чтобы мы, росли честными и порядочными гражданами своей страны.
     О вере в Бога в нашей семье почти никогда не говорили, так как в советское время об этом мало кто говорил вообще,- в основном все  строили «светлое будущее». Иногда   мама заводила разговор с нами о том, что мы живём на земле временно, а основная жизнь  будет  там, на небесах. Я уже был в юношеском возрасте но всё равно мало, что понимал из её слов. Ложась спать, я иногда слышал, как из другой комнаты доносился её голос : « Господи Иисусе Христе, спаси и сохрани нас грешных» Это я хорошо запомнил и сам уже перед сном тоже  повторял эти слова. На православную тему я с мамой практически не разговаривал – не знаю почему. И бывали минуты, когда она  охотно нам рассказывала о себе и своих родственниках, православно верующих людях. Она выросла на Бряньщине,  и у них в  роду были все верующие, но после революции 1917 года всё круто изменилось. Родственники разъехались по разным городам, а после Великой Отечественной войны мама приехала на Дальний восток в город Комсомольск на Амуре к своим  родным. Здесь она встретила моего отца. Он остался на Дальнем востоке  жить  после Великой Отечественной войны. Сам был призван  когда-то на фронт с Кавказа и принимал участие в боевых действиях в войне против Японии и  был ранен.  В 1948 году они поженились, в 1949 году родился я, а потом годами позже две мои сестры.
     Жили мы скромно. Моя мама иногда шутя, говорила моему отцу:

 - Мы с тобой не встретимся на том свете, потому что  у тебя другая вера. На что отец всегда  отмахивался рукой или отшучиваясь говорил :
- Я тебя хоть где найду.

Шли годы, мы дети росли, родители старели. В 1994 году у мамы произошёл инсульт. Она слегла в больницу. Я уже взрослый человек приходил проведывать больную мать. Сидя у её постели пытался успокоить, что всё пройдёт и она поправится. Слушая меня она кивала головой, а потом как-то сказала:
- Витя, я ведь не боюсь умирать, ты мне только батюшку привези, что бы я с ним поговорила.
Для меня эта просьбы была неожиданной, но я исполнил её желание. И только потом стал понимать для чего моя мама просила меня  о батюшке – чтобы исповедоваться и причаститься. Через два дня она умерла. Хоронили её из дома. Лицо было совершенно спокойное. Даже соседи наши и те обратили внимание на это. Отец остался с нами и  стал жить с моей сестрой. Переживал  он сильно кончину своей жены, так как прожили вместе 46 лет. Нам детям горько было сознавать, что мы остались без своей мамы.
     В 2000 году в моей семье произошёл коренной перелом в жизни – сильно заболел мой сын и мы с женой сделали свой выбор,  мы вместе пришли в Храм покрестились и затем повенчались и стали усердно молиться за сына. Может это произошло по молитвам моей мамы или из за болезни сына,я не знаю, но мы почувствовали что дальше жить без Бога просто  нет смысла. Мы  и сейчас считаем что Господь тогда смилостивился над нами и  принял нас в лоно своей церкви.
По началу было трудно во всех отношениях: думали с женой, что о нас будут говорить друзья, знакомые, было трудно стоять на церковных богослужениях и т.д. Только теперь не можем себе представить, как мы могли раньше жить без Бога. И после крещения понемногу стал открываться  нам смысл всей нашей жизни на  земле. И слова моей  мамы, что «на земле мы живём временно», для меня наконец-то стали понятны.
Дома я со своей женой  беседовал про своего отца. Как нам быть ведь он не крещёный и как нам за него молиться, ведь ему девятый десяток пошёл. В 2002 году отец сильно заболел. Была сделана операция, из дома он уже не выходил. Часто я с ним разговаривал по душам и старался завести разговор так, что бы затронуть душевную струнку, но о крещении он даже и слышать не хотел. Но между тем, состояние его здоровья ухудшалось. Наступила слепота на оба глаза, но ум  и рассудок он не терял, и сознание его было ясное и чёткое.
Я ещё не знал, согласится ли мой отец покрестится или нет, когда увидел во сне  свою маму. О чем мы разговаривали-не помню, но вид у неё был такой домашний и ласковый и мне было так приятно и хорошо и это общение трогало моё сердце. В конце нашей беседы, мама подошла ко мне и поцеловала меня в губы. И этот поцелуй был такой мягкий и тёплый как в детстве, когда она укладывала меня спать. Проснувшись я никак не мог понять, что это всё значит, и за что она меня поцеловала, как буд-то поблагодарила за что-то заранее. Я  рассказал сон жене и  сестре, но они недоуменно пожимали плечами и тоже ничего не могли сказать. Дома только и были разговоры о состоянии здоровья больного отца и о том, что он не крещёный, ещё больше угнетало нас. Отец как всегда отнекивался и не хотел  разговаривать о своём крещении. Мы все молились за него усердно Пресвятой Богородице чтобы Она услышала нашу просьбу и вразумила отца дать согласие на крещение. Ведь наш отец был добрейшей души человек. В жизни никого не обидел и чужой копейки не взял и учил нас:-не твоё, не бери, живи просто, не бойся никакой чёрной работы, делай всё на совесть. Но пришла старость и болезнь свалила его. И вот я его сын, сидя на диване с больным отцом, взял его за руку и чуть ли не со слезами на глазах стал его просить:

- Папа, ну давай пригласим батюшку из церкви и покрестим тебя, ведь после крещения твоей душе будет легче. Ведь и нам  тогда можно  будет молиться за тебя, а то ведь вдруг ты умрёшь,  как нам  тогда тебя хоронить.
Отец ответил:
-Закопаете и всё, только ближе бы к весне умереть, чтобы хлопот вам меньше было, земля то мёрзлая, чай не на Кавказе живём.
Он и тут беспокоился о нас, что бы нам легче было его хоронить. И я уже тут не сдержался:
-Закопать то мы тебя закопаем. А как нам потом жить, как  молиться за тебя? Ты об этом подумал?
Я уже больше ничего не мог говорить, слёзы стояли в моих глазах и ком подпирал горло. Я держал руку моего немощного отца и  переведя дух  все таки попытался продолжить наш разговор:
- Я тебя, отец, никогда в жизни ни о чём не просил, а вот теперь прошу – покрестись. Я твой сын прошу тебя, ради нас твоих детей, ради твоих внуков, покрестись.

Рядом со мной  в комнате была моя сестра и тоже просила отца об этом же. Отец хоть был родом с Кавказа и считал себя мусульманином, но прожив более 60 лет в России,  давным- давно поменял свой образ жизни. Хоть  он и говорил что верит в Аллаха но с оговоркой, мол  Бог один для всех людей и нет смысла менять веру на православную. Мы конечно ему не возражали из за уважения к его мнению, но  всё таки уговаривали его покрестится. Он долго молчал на наши уговоры, а потом вздохнул и сказал :

 -  Я, согласен.

Нашей радости не было конца. Я тут же поехал в наш Храм «Всех Святых» и просил батюшку Олега покрестить моего больного отца дома. Записали его на крещение на 8 декабря 2002 года, но по причине того, что я не мог в этот день вырваться с работы, или  может  вражьи козни помешали, крещение пришлось перенести на 10 декабря 2002 года. В это день я заехал за батюшкой и мы отправились домой к отцу.
Батюшку, отец мой принял спокойно полулёжа  на своём диване. Хотя он батюшку не видел, но слышал его хорошо. Отец  Олег спросил его, согласен ли он крестится?.. Ответ был : - согласен. Батюшка приготовил всё к Таинству крещения, я вышел из комнаты и они остались вдвоём. Беседа  длилась очень долго и сквозь закрытые двери зала  были слышны отрывки разговора, но мне прислушиваться не хотелось, моя душа трепетала от радости и приятное волнение охватило меня. Потом батюшка пригласил меня зайти в комнату и  предложил держать свечи за отца , а сам начал читать молитвы. Когда кончился обряд Крещения батюшка  причастил моего новокрещаемого отца Александра и с радостной улыбкой поздравил его с большим и знаменательным событием. Это был день 10 декабря 2002 года день празднования иконы ЗНАМЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
Нашей радости не было конца. Моя жена Валентина радовалась со мной. Радость была ещё и потому, что Царица Небесная всё таки услышала наши  молитвы. И как мы думаем, не случайно,  день крещения был перенесён с 8 на 10 декабря именно на день празднования иконы  « Знамение Пресвятой Богородицы «. Это  чудесное событие  сильнее укрепило нас в вере.
После крещения отца, мы конечно же теперь стали подавать записочки о  его здравии. Батюшка в Храме,  всегда справлялся о его здоровье, а здоровье ухудшалось. Закончился 2002 год, наступил Новый 2003 год.  Прошло Крещение Господне 19 января – большой Православный праздник. Я пришёл отца навестить и он изъявил желание со мной поговорить о чём то серьёзном.

- Витя, слушай меня, - заговорил он как то осторожно.
-Слушаю папа, слушаю.
-Что я вижу, что я вижу.! Ой как страшно, Витя, очень страшно !- продолжал он  говорить а  руки его как то странно суетились.

Я сначала не понял что он хочет мне сказать, и подумал на мгновение что его опять  стала тревожить болезнь.

-Папа, ты что заболел,- переспросил я его ?
-Не…т,- протянул он и закачал головой. Слушай меня Витя. Ой, как страшно то, всё это, очень  страшно.
-Что ты видишь то, говори скорей. Не тяни, и кого видишь ? И как ты можешь видеть, ты ведь слепой?- стал я торопить отца.

-Витенька, что бы это видеть, оказывается не нужны глаза, я просто вижу и всё. Вот, они  и сейчас ходят тут  двое по комнате: большой чёрный мужик и с ним баба и всё ругают меня и ругают. А баба хочет меня всё в грудь ударить и руками пытается схватить и кричит на меня. Но схватить ей меня не удаётся и она тянет чёрного мужика что бы он ей помог, но и у него тоже не получается меня схватить. И ударить они меня тоже никак не могут, от того и злятся и ругаются. Вот,Витя, видишь, видишь ?  И сейчас они здесь рядом со мной стоят но не подходят, поодаль стоят. А мне Витенька очень страшно, уж очень злые они.

Мне и самому после таких его слов стало не по себе. И я  стал творить Иисусову молитву на коротке : Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй. Эта первая молитва что пришла мне на ум. Потом я взял руку отца и перекрестил его рукой, и в этот миг, отец  опять продолжил говорить.

-Витя, а баба пытается крест мой нательный  схватить, но у неё не получается и она опять начала ругаться.
-Папа, так ты крещёный теперь и крестик у тебя на груди, потому они тебе ничего сделать не смогут и бояться их не надо, тебя Господь защищает и крестное знамение.
- Да, Витя, ты прав и правда у них ничего не получается, они хотят крест с меня сорвать, а я какой - то неприкасаемый для них. И из за этого они ещё сильней ругаются, ну просто матерятся и зубы скалят.

Я ещё раз перекрестил отца его рукой, как будто напомнил ему как это надо делать и он успокоился. Но через минуту встрепенулся и взглянув на меня опять заговорил.

-Витя, послушай, а вчера что я видел.

На его лице  был виден  страх и ужас. Неподвижные слепые глаза зашевелились как-то непонятно, руки опять засуетились, пытаясь ухватиться за одеяло на котором он сидел и лицо приготовилось плакать.

-Что ты видел, папа, говори, я тебя слушаю, ничего не бойся, я тут с тобой, я никуда не уйду, - успокаивал я отца.
-Тысячи, Витенька, тысячи людей идут.
-Куда идут, ты о чём ,- папа ?
А , он:
-Тысячи…..а там всё кипит, бурлит, огонь, люди идут и падают туда в омут. Там большая, огромная яма, ой, что там творится! Люди кричат, орут-всё булькает как смола, они  тянут руки чтобы их вытащили из этой горящей ямы, но никто им не может помочь. И тысячи, тысячи людей идут и падают и кричат от ужаса и боли. Дикие, какие дикие стоны и просьбы о помощи. Всё, всё горит огнём, а люди, бедные люди кричат и кричат и слышно как скрипят зубами. Витя, ой как страшно. Сколько людей пропадает и гибнет, видел, всё видел.

Я сидел с ним сам не свой. Мой отец прошёл войну, видел смерть товарищей, поднимал страну из руин. Ходил в тайгу за дикоросами, ночевал не раз один в тайге, но про страх никогда не говорил. А сейчас на его лице виден был испуг и я,  это им увиденное, переживал в эти минуты вместе с ним. Отец замолчал на какое то время, буд- то собирался  силами, молчал с ним и я.   И вдруг  он заговорил опять. Но теперь уже тихим голосом.

-Витя, это ещё не всё, а что я да…льше видел, что я видел потом!
-Что ты видел?
-А я Витя, - и он остановился.

Мне показалось,  буд то его,  в эту минуту  посетило спокойствие, лицо посветлело, утихли волнения и он неторопливо и мягко вновь заговорил.

-Витя, небо, какое голубое небо, я такого никогда в жизни не видел! Трава, такая зелёная трава, я такой тоже никогда не видел! И птички поют, и я понимаю их, о чём они поют! А воздух, такой что хочется дышать и дышать! И ещё озеро прекрасной красоты, вода прозрачная, чистая, чистая. И мне очень хорошо и это надо только почувствовать, словами не передать. И идут люди радостные и детишек ведут, сами нарядные, красивые и все улыбаются и рассказывают что то друг другу. Но почему то мало людей, уж очень мало людей. А потом эти люди заходят все  в озеро и там в нём купаются и смеются и выходят из воды на зелёную травку радостные и счастливые. Детишки весело играют на лужайке и взрослые радуются и всем очень хорошо и прекрасно. Птицы,разноцветной красоты, уж очень красиво поют птицы и все люди радуются. Вот и ко мне детишки подбегали и разговаривали со мной, такие чистые в белых одеждах со светлыми лицами. И мне было легко и радостно с ними.

Когда он мне всё это рассказывал, я заметил как на его морщинистом лице выпрямлялись морщинки и лицо светилось улыбкой. За всю свою жизнь я никогда не видел такого счастливого отца, какой сейчас сидел передо мной. И я его спросил:

-Папа, а ты понимаешь, что ты сейчас видел?

В ответ он согласительно покачал мне головой.

-Господь ведь показал тебе АД и РАЙ.  И если бы ты не покрестился, что было бы с тобой? И эта баба, и этот чёрный мужик, которые приходят к тебе в комнату и ругаются матюками и никак не могут сорвать с тебя крест, они бы тебя просто уволокли в АД. Вот Господь и показал тебе всё как есть на яву, наверное ещё и для того, что бы ты, рассказал всё это нам, своим детям и через нас это узнали другие люди.
Отец  утвердительно кивнул головой и многозначительно протянул :
 - Да…….а.

Батюшка Олег, ещё несколько раз приезжал к моему отцу и причащал его Святыми Христовыми Тайнами. А 25 февраля 2003 года в 9 часу  отец скончался. Он умер тихо и спокойно. Это был день иконы «ИВЕРСКОЙ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ». И мы ещё раз убедились в милости Царицы Небесной. Хоронили отца  по Православному обычаю, отпели в Храме и тело предали земле.
Время идёт и мы молимся об упокоении наших родителей. Год спустя, после смерти,  отец мне однажды приснился на родительскую субботу. Он был в обычной повседневной одежде: в тапочках, зелёном свитере, в брюках и мне сказал:

-Витя, я живой, видишь. Ставь сынок самовар, будем пить чай.

Он и мама  любили пить чай с конфетами подушечками.
И мы, родителей так их  поминаем, в родительскую субботу.

 Милостивый Господи,  упокой  же Александра и Анну во Царствии Своем. Аминь.


(послесловие)
А после я понял что означал поцелуй моей мама.Это она благодарила меня заранее за крещение моего отца.


17.11.2004 г. Р.б Виктор
Г. Комсомольск на Амуре


Рецензии