Байки ночных дежурств алюминиевая ложка

По отделению пронёсся слух: - "По скорой привезли нейрохирурга!..". Все сразу подтянулись.
Посерьёзнели. В глазах вопрос. Что произошло?

Поместили его в соседний корпус. Посещения категорически запретили. Чем усилили тревогу.

Коллега оказался из другого города. Заведовал отделением нейрохирургии. За ним прочно закрепилось прозвище "Золотые руки".

Несколько дней неведения усилили домыслы и предположения. Как известно, ничего не может быть хуже.

Наконец, стало известно, что врач пострадал от рук больного, которого лечил.

Распивать спиртное, курить, покидать отделение не позволялось. Эти правила пациент нарушал
неоднократно. Получил замечание. Нарушил. Получил предупреждение. Нарушил. И его выписали.
Указав причину досрочной выписки.

"Жители" ординаторской обычно обедали на рабочем месте. Но "Зав" ездил домой.

Приехал в тот злополучный день. Дверной звонок! - Кто бы это? - Открыл.... Сирена "скорой".
Санавиация...  И вот он у нас.

Удар получился не только по одному человеку. Удар перенесли мы все. Не укладывалось в голове! Как можно?! От этих рук, от умения, от знаний и таланта одного человека зависит
здоровая жизнь десятков и сотен пациентов!... Вопиющая несправедливость.

Мы все рвались чем-то помочь. Подкормить вкусненьким. Поддержать простым человеческим
вниманием. Но табу действовало строго!

Плюнув, однажды, на табу я в обеденный перерыв прошла в соседний корпус и вошла к нему в палату с картофельным пирогом в руках. Будь что будет! Выгонит, так выгонит...

Как он обрадовался! Как ребёнок! "А я думал,что меня уже все бросили...Забыли... Как я рад!
Спасибо! Как я соскучился по домашней еде..."

Передо мной сидел обычный человек... Он говорил и говорил. Спрашивал. И отвечал сам на мои вопросы. Заварил чай. И мы с ним уминали пирог под эту сумбурную беседу. Говорили обо всём.
Он оказался интересным собеседником. Далеко не "сухарём". Задорным. Ироничным. Поэтичным.

Одиночество в персональной палате достало его по полной. И радостный поток достался мне.
Вот тут я и услышала его воспоминания о профессоре. Виртуозе-хирурге. Их учителе.

К операции готовили пацана десятиклассника. Удалить надо было ехинококка. Из головного мозга.
Подготовка прошла. Выпилили кусочек косточки из черепа. Аккуратно приподняли. Профессор взял
в руки обычную алюминиевую ложку (простерилизованную), подхватил ею паразита...

На этом месте, как говорится, фенита ля комедия. Моего собеседника восхитил сам подход.
Решение проблемы. Алюминиевая ложка!

Он повторял и повторял: - "Представляете? Обычная алюминиевая ложка! Которой суп едят..."

А я не могла понять: - какая разница, алюминий или титан? Титан, конечно, легче. И тоньше
была бы ложка. Но, какая разница чем удалить паразита? Дорогим титаном?
Или дешёвым алюминием.

Через неделю пацан уже сдавал выпускные экзамены.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.