Моника Беллуччи. Глава 13

ГЛАВА 13.  ДВА ФИЛЬМА ДЖОВАННИ ВЕРОНЕЗИ: РОЛИ МОНИКИ БЕЛЛУЧЧИ.

Фильм Джованни Веронези  "Учебник любви: Истории" (2007 г.) начинается с новеллы о любви покалеченного молодого человека и его врача-физиотерапевта Лючии. Моника-Лючия, необычайно красивая и добрая, любит своего пациента, любит в эротическом смысле, и эта любовь совершает чудо: калека встаёт на ноги, начинает ходить, хотя у него поражен и позвоночник, и ноги ударом, полученным в автокатастрофе.  Парню приходит мысль о вере в Бога - и это тоже происходит под  влиянием красавицы-врача. Перед увольнением из больницы, которую, кстати, курирует Церковь, перед своим замужеством Лючия приходит ночью к своему пациенту и, увезя его на коляске в столовую,  совершает смелый поступок - совокупляется с ним, осуществляя их любовь, которой так жаль, о которой хочется оставить добрую память! Моника играет с большим вдохновением, её эротические переживания сильны, эта роль ей пришлась очень по душе. Итак, милосердие, связанное с эротической любовью - любимое для Моники. Вспомните трогательное признание проститутки Даниелы в фильме Бертрана Блие "Сколько ты стоишь?" в том, что она будет ухаживать за больным "мужем", почёрпнутое, кстати, из реальных данных о германских проститутках, которые становятся сиделками в больницах. Любовь Даниелы действительно исцеляет больное сердце Франсуа, о чем говорят последние слова фильма.
Второй фильм Веронези - определенный как киношедевр "Любовь: инструкция по применению" (2011 г.). В нём Моника играет милую женщину Виолу,  полюбившую полюбившего её пожилого историка с пересаженным сердцем Адриано (роль Роберта де Ниро). Он помогает ей выбраться из сложной жизненной ситуации, но дело не в этом: их любовь так трогательна и искренна, что бедствия становятся лишь той "бурей", которая сталкивает  двух трепетных любовников в одинокой хижине. Фильм заканчивается рождением их ребенка.  Адриано с новым сердцем счастлив, как и его любимая жена, с которой он действительно  поселяется на одиноком острове в Средиземном море.
Итак,  любовь, эротическая любовь к калеке и старому человеку - тема ролей Моники в фильмах Джованни Веронези, тема милосердия любви, очевидно, так важна для режиссёра и любима для Моники. У этого прекрасного ангела доброе сердце, и сам её образ в творчестве, как мы уже писали, совершает дело милосердия любви в современном мире. Забыл я ещё один любимый  мной фильм Моники - "Слёзы Солнца", в котором она совершает буквально подвиг милосердия любви, спасая негритянских больных от неминуемой гибели от рук фанатиков-мусульман.
Эту роль милосердия красоты и любви Моники я увидел ещё летом 2003 года, написав в стихотворении,  что она "пластыри на душеньки кладёт".
Вспомним и любимейший фильм Моники "Помни обо мне" Габриеле Муччино, о духовном подтексте которого я уже написал в отдельной  главе-статье. В этом подтексте ангел Алессия-Моника встречает своего старого любимого ангела-Карло, потерявшего свет любви,  и исправляет своей любовью жизнь его и его семьи.
 Именно ангел в  кинематографе - это Моника Беллуччи.   Посмотрите на её ангельские глаза и вы поймете и примете всё, что  о ней сказано  в этой маленькой работе.
                Ноябрь 2016 года.


Рецензии