Детский шок

Утром мать шла с дежурства, "с суток", как она называла свою работу на бензоколонке, и накупила на рынке всяких продуктов для нас, четверых детей.
Полные руки. Картошка, лук, молоко, копченые ребрышки, селедка...
 Всего-всего, что можно было купить в то время, она несла в руках.

Была поздняя осень или ранняя зима. Легкий морозец. Из окна было видно как иней побелил крышу нашего сарайчика.
Пока мать шла домой, она сильно замерзла. Особенно в руках. Глаза слезились от морозного ветра.
 
Корпусом толкнула дверь в дом(закрывали на клямку), и позвала меня.
(Старшие были в школе, а мне было ещё рано, лет пять всего).
Вот такой замерзшей, обвешанной и навьюченной, она предстала предо мной.
Жалость, сострадание, желание как можно быстрей ей помочь избавиться от многочисленной ноши, разрывало моё детское сердечко.

- Достань кирпичики у меня подмышками! - только и смогла она выдавить из себя  сквозь сжатые от холода и напряжения зубы.

Для меня это был первый детский шок.
Слово "подмышка", и что оно означает, я, маленький на тот момент ребенок, ещё не знал.
Поэтому стоял, смотрел на маму и не мог понять: где, а главное зачем, мама принесла на себе ещё и мышек?
*  *  *


Рецензии